Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) по теме

Бакурская Елена Александровна

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moydodyr.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

(непосредственно образовательные деятельности:  приоритетные: безопасность, познание, коммуникация, интегративные образовательные  области: ЧХЛ)

Авторы: Бакурская  Елена Александровна, Старченко Диана Степановна

Тема  «В гостях у Мойдодыра»

Задачи:

  1. Учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая все слова.
  2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов,      причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
  3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
  5. Воспитывать у детей желания выглядеть чистыми и аккуратными и опрятными.

Материалы: Картинки с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, ванная ,умывальник, полотенце), жучки, паучки ,котята(мелкие игрушки) ванночка для куклы ,губка , кукла «Грязнуля» ,рисунки «Мойдодыра» на ватмане.

Предварительная работа :Читаем  потешку «Водичка-водичка умой моё личико…»,рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетно-ролевая игра ,сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что мы делаем по утрам когда просыпаемся?(ответ детей) и при этом  дети громко все вместе читают потешку « Водичка-водичка умой  моё личико…»

Показывает картинки с предметами гигиены. « Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, ванная ,умывальник, полотенце .В ванночке моем жучков ,паучков, утят и все вместе читаем отрывок из «Мойдодыра»

                     Рано утром на рассвете

                     Умываются мышата,

                      И котята и утята

                      И жучки и паучки.

Воспитатель знакомит детей с Грязнулей(кукла заранее испачканная)и обсуждают все вместе как не хорошо ходить грязным и  неопрятным…

                    Вдруг из нашей спальни

                     Кривоногий и хромой

                     Выбегает умывальник

                     И качает головой.

 (Стук в дверь). В группу входит  Мойдодыр(второй воспитатель с картиной  в руках) и говорит:

- Ах ты, гадкий ,ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!

Ты один не умывался и грязнуляю  остался! Полюбуйся на себя;

Я – великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок Командир!

Мойдодыр предлагает детям помочь Грязнули помыться .Воспитатель вместе с детьми купают куклу произнося слова из сказки:

-Моем- моем  трубочиста чисто-чисто-чисто-чисто,

Будет –будет трубочист  чист-чист-чист-чист.

Воспитатель. Вытирает куклу  и укутывает её в полотенце, Мойдодыр подходит с весёлой улыбкой(картина Мододыра весёлого) и гладя куклу по голове говорит:

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я

Наконец-то ты грязнуляМододыру угадил.

Воспитатель вместе с детьми хвалят куклу ,замечают какая она чистая стало , красивая ,и  приятная, что  теперь с ней хочется играть, любить её  и  обнимать..

Дети с Мойдодыром рассказывают:

Давайте же мыться ,плескаться, Купаться ,нырять ,кувыркаться

В ушате ,в корыте, в лохане , в реке, в ручейке ,в океане,

И в ванне, и в бане ,всегда  и везде-Вечная СЛАВА ВОДЕ!!!

Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель. А теперь ребята за то что вы такие молодцы и помогли Грязнули мыться, понять что быть чистым, ухоженным очень хорошо  и приятно Мойдодыр приготовил для вас подарки .Из мешка Мойдодыр достает подарки(зубные щетки заранее приготовленные)и раздает их каждому ребенку ,после чего прощается с детьми, благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...