Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
(непосредственно образовательные деятельности: приоритетные: безопасность, познание, коммуникация, интегративные образовательные области: ЧХЛ)
Авторы: Бакурская Елена Александровна, Старченко Диана Степановна
Тема «В гостях у Мойдодыра»
Задачи:
- Учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая все слова.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
- Воспитывать у детей желания выглядеть чистыми и аккуратными и опрятными.
Материалы: Картинки с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, ванная ,умывальник, полотенце), жучки, паучки ,котята(мелкие игрушки) ванночка для куклы ,губка , кукла «Грязнуля» ,рисунки «Мойдодыра» на ватмане.
Предварительная работа :Читаем потешку «Водичка-водичка умой моё личико…»,рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетно-ролевая игра ,сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что мы делаем по утрам когда просыпаемся?(ответ детей) и при этом дети громко все вместе читают потешку « Водичка-водичка умой моё личико…»
Показывает картинки с предметами гигиены. « Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, ванная ,умывальник, полотенце .В ванночке моем жучков ,паучков, утят и все вместе читаем отрывок из «Мойдодыра»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята и утята
И жучки и паучки.
Воспитатель знакомит детей с Грязнулей(кукла заранее испачканная)и обсуждают все вместе как не хорошо ходить грязным и неопрятным…
Вдруг из нашей спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Стук в дверь). В группу входит Мойдодыр(второй воспитатель с картиной в руках) и говорит:
- Ах ты, гадкий ,ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!
Ты один не умывался и грязнуляю остался! Полюбуйся на себя;
Я – великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок Командир!
Мойдодыр предлагает детям помочь Грязнули помыться .Воспитатель вместе с детьми купают куклу произнося слова из сказки:
-Моем- моем трубочиста чисто-чисто-чисто-чисто,
Будет –будет трубочист чист-чист-чист-чист.
Воспитатель. Вытирает куклу и укутывает её в полотенце, Мойдодыр подходит с весёлой улыбкой(картина Мододыра весёлого) и гладя куклу по голове говорит:
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты грязнуляМододыру угадил.
Воспитатель вместе с детьми хвалят куклу ,замечают какая она чистая стало , красивая ,и приятная, что теперь с ней хочется играть, любить её и обнимать..
Дети с Мойдодыром рассказывают:
Давайте же мыться ,плескаться, Купаться ,нырять ,кувыркаться
В ушате ,в корыте, в лохане , в реке, в ручейке ,в океане,
И в ванне, и в бане ,всегда и везде-Вечная СЛАВА ВОДЕ!!!
Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель. А теперь ребята за то что вы такие молодцы и помогли Грязнули мыться, понять что быть чистым, ухоженным очень хорошо и приятно Мойдодыр приготовил для вас подарки .Из мешка Мойдодыр достает подарки(зубные щетки заранее приготовленные)и раздает их каждому ребенку ,после чего прощается с детьми, благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

