игровое обучение
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дронова Алла Николаевна

Игровое обучение детей. Дать детям понять, что такое здоровье, и ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_obuchenie_v_starshey_gruppe.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое общение в старшей группе детского сада «Сказочный сундучок»

Цель:

Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Материал:

Сундучок, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, схемы к игре «Человечки», яблочко - пазл с пословицами, мешочек в продуктами, карточки с витаминами и стихами, зеркало, вырезанные из листа «зеркала», фломастеры, карандаши, музыка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель:

У нас сегодня в группе появился сундучок! На нём написано: «Сундучок мудрых вещей для старших ребят!» Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам?

Кроссворд

Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи - думалки. Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

 1. 
Появилась девочка, 
В чашечке цветка. 
И была та девочка 
Чуть больше ноготка.

2. 
Скачет лошадь не простая, 
Чудо-грива золотая. 
По горам парнишку носит, 
Да никак его не сбросит.

3. 
С голубыми волосами 
И огромными глазами.

4. 
Я на балу никогда не бывала, 
Чистила, мыла, варила и пряла, 
Когда же случилось попасть мне на бал, 
То голову принц от любви потерял, 
И туфельку я потеряла тогда же.

5. 
Уплетая калачи, 
Едет парень на печи. 
Едет прямо во дворец, 
Кто же этот молодец?

6. 
Человек немолодой 
Вот с такущей бородой. 
Обижает Буратино, 
Артемона и Мальвину, 
И вообще для всех людей 
Он отъявленный злодей.

7. 
Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома.

8. 
Писать учился носом буковки 
И посадил в тетрадке кляксу. 
Не слушался совсем Мальвину 
Сын папы Карло ...

9. 
Царевна-лягушка жила на болоте – 
Вы имя ее без труда назовете!

10. 
Много серебра и злата 
В сундуках своих он прятал. 
В мрачном он дворце живет 
И чужих невест крадет.

Ответы: 1. Дюймовочка; 2. Горбунок; 3. Мальвина; 4. Золушка; 5. Емеля; 6. Карабас; 7. Белоснежка; 8. Буратино; 9. Василиса; 10. Кощей.

Воспитатель:

Подведём итог, прочитаем ключевое слово, по вертикали! Это слово - «волшебство». И кроссворд рассказал нам, что сундучок волшебный. Давайте, посмотрим, что же еще есть в нашей сказочном сундучке!

Воспитатель:

Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь! Давайте прочитаем и догадаемся, о чем нам хочет сказать эта книга.

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».

1. Здоровый человек – это… (кто занимается спортом);

2. Мое здоровье… (мне помогает быть сильным);

3. Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет);

4. Когда я болею, мне помогают… (витамины);

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу);

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (делать зарядку!)

Воспитатель:

Делать зарядку!

Пожелание из сундучка:

Веселые движения

Полезные движения

Кто ими занимается,

Достоин уважения

Кто ими занимается,

Здоровья надирается

А, кто не занимается-

С болезнями намается.

Воспитатель:

Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите, удивительные человечки.

Игра «Человечки» (по схемам)

Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции. Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Воспитатель:

В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.

Развивающая игра: «Яблочко - пазл для дружбы

Цель: Дать знания о дружбе через народную мудрость в пословицах.

Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы.

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.

Вместе и беда легче переносится.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Один за всех, а все за одного.

Друзья познаются в беде.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Пожелание от сундучка:

«Вот и яблочко спелое для дружбы советами полезное. Советы соблюдайте, дружбу сохраняйте!»

Воспитатель:

А это что за ручка и ножка в сундучке? Да это же для игры «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Игра «Здоровый образ жизни»

Цель: Дать знания о ЗОЖ.

Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Игра «Зеркало души»

Цель: Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для человека. Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.

Ход: Изобразить черты лица с улыбкой. Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». Подарить «зеркало» гостям для улыбки. Материал: альбомные листы в виде зеркала, фломастеры, карандаши.

Воспитатель:

А зачем здесь зеркало и как оно может помочь нашему настроению?

На зеркале:

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель:

И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими.

Пожелание от сундучка:

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Музыка во время работы. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа пешехода" /Игровое обучение/

К О Н С П Е К Ткомплексного  занятия по ознакомлению детей младшегодошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Игровое обучение по физическому воспитанию "Волшебные цветы"

Интегрированное занятие по физическому воспитанию с описанием програмного содержания, хода занятия, сюрпризным моментом....

«Игровое обучение в отечественной педагогической практике (на примере дошкольного образования)»

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью ...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...

Проект "Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения, посредством технологии игрового обучения"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте использовалась инновационная технология игрового обучения, а также применя...