КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Главная цель-формировать ценностные представления детей о России как многонациональной, но единой и независимой стране;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Ткаченко Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением по социально-личностному развитию «Солнышко», п.г.т. Федоровский Сургутского района Тюменской области.
Задачи: формировать ценностные представления детей о России как многонациональной, но единой и независимой стране; познакомить с символикой (флагами), некоторыми особенностями жизни и интересными достопримечательностями национальностей нашей страны, наиболее близкими детям, закрепить знания о символике нашей страны: флаг, герб, гимн, особенностях родного края; развивать познавательный интерес, умение рассуждать, доказывать своё мнение; вызвать чувство гордости своей большой и малой Родиной; воспитывать у детей интерес к своей стране, уважение к людям других народов, умение принять и понять людей разных национальностей.
Доминирующая образовательная область НОД «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материал и оборудование: флаги, листы с кругом, изображение глобуса, фото с российской символикой, письмо, билеты, цветовые знаки.
1. Приветствие ( дети стоят около педагога)
-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»- солнцу и птицам; доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера!
2. Дети, я вам хочу загадать загадку, а для этого приготовила листочки, на одном из которых нарисован…(круг). Внимательно посмотрите и скажите, что это могло быть? Если дети сразу не ответили, говорю: «Молодцы, много чего придумали, но мою загадку ещё не отгадали! Вот вам небольшая подсказка (переворачиваю лист). Что это? Верно, это глобус. Глобус – это уменьшенный макет Земли. Сегодня мы узнаем много интересного.
Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, традиции. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? А мы, живущие в ней? (россияне).
Люди, которые живут на территории России, называются россиянами независимо от национальности. Назовите людей разных национальностей.
Россия…Какое красивое имя! Послушайте прекрасное стихотворение Иды Векшегоновой «Родина».
1 ребёнок: 2 ребёнок:
Ромашки весь луг засыпали Что мы Родиной зовём?
А клевер пушистый шмель, Всё, что в сердце бережём.
И пахнет сосной и липою, И под небом синим-синим
И машет крыльями ель. Флаг России над Кремлём.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовём.
-Дети, а флаг – это…? (символ)
Да, у любого государства есть отличительные знаки – символы. Какие символы вы знаете? (флаг, гимн, герб) Что обозначают цвета нашего российского флага (ответы детей)
Послушайте стихотворение о гербе России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Как вы думаете, что такое гимн? (это главная песня страны)
Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране, гимн слушают стоя (прослушивание отрывка из гимна)
3. Дети, а как называется наша малая Родина? (если возник спор, просим помощи работника поселковой библиотеки ) Дети садятся на ковёр.
Вначале рассказывает что-то интересное о нашем крае, а затем проводит с детьми небольшую викторину.
4. Входит почтальон, приносит письмо.
Письмо к нам пришло из «Солнечной страны». Ребята, мы же с вами участвовали в этом конкурсе! (достаю лист) Что же нам написали? Ой, что-то я не могу прочитать…(приглашение на разных языках).
Может, вы поможете мне? (рассматриваем, рассуждаем)
Как же нам быть? Вы правы, нам без переводчика не обойтись.
У меня есть знакомый переводчик. Я думаю, что она нам не откажет.
Входит переводчик. Здравствуйте, я переводчик, вам нужна моя помощь?
Вас наградили путешествием по необъятным просторам нашей страны.
«Переводит»: Приглашаем в республику Башкортостан.
Ребята, примем приглашение? А на каком транспорте мы отправимся в путешествие? (на самолёте) Что нам нужно для полёта? Ой, ребята, вместе с приглашением и билеты вам прислали.(раздаёт) Проходите с салон, занимайте места, указанные в билете. Это вам пригодится в пути.
Ребята, а у кого из вас живут родственники в Башкортостане?
Наш самолёт совершил посадку в аэропорту города Уфа. Отстегните ремни.
5. Гостей встречают представители республики Башкортостан.
Башкортостан – величавый и неповторимый край на территории необъятной Российской Федерации.
Благодаря уникальной природе, здравницам, а также особым климатическим условиям республику можно назвать жемчужиной Южного Урала.
В Государственном флаге Республики Башкортостан зеленый цвет означает свободу, вечность жизни; белый - миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий - ясность, добродетель и чистоту их помыслов. Затем дети знакомятся с национальным музыкальным инструментом – курай.
Стюардесса «переводит» вторую строку письма (приглашение в Дагестан)
Отправляемся в путешествие? А у вас есть родственники в Дагестане?
Наш самолёт совершил посадку в аэропорту города Махачкала. Отстегните ремни. Приглашаю всех к выходу.
6. Представитель республики: Здравствуйте, мы рады вас видеть у нас, в Дагестане. Познакомьтесь, пожалуйста, с флагом Дагестана. На нём три горизонтальные полосы. Зелёный цвет олицетворяет жизнь, изобилие дагестанской земли, голубой – цвет моря. а красный цвет означает мужество и храбрость населения нашей республики.
А ещё очень хочется познакомить вас с удивительным чудом природы – крупнейшим в Европе песчаным барханом Сары Кум. А что такое бархан? Он возвышается севернее города Махачкалы.
Будто чьи-то чудесные руки перенесли в Дагестан этот сказочный уголок природы! У подножия бархана очень много растений, в том числе и редких.
Ребята, несмотря на то, что песок Сары-Кума – хороший строительный материал, люди смогли уберечь этот заповедный уголок от уничтожения!
Ребёнок: Расул Гамзатов
Люблю тебя я всей душой,
О, Дагестан, мой край родной!
Не нужно мне заморских стран
Ты так прекрасен, Дагестан! (танцуют лезгинку)
Приглашаю всех в салон самолёта.
Как вам наше путешествие? Но, как гласит русская пословица «В гостях хорошо, а дома….(лучше) Полетели домой!
Вспомните, ребята, в какой области мы живём? Областной центр?
А наш округ? Молодцы, вас никак не спутаешь! В каком районе мы живём? А наш родной город? (Сургут). А поселок? (Федоровский)
Вот мы и дома, в нашем родном крае!
Где вы сегодня побывали? (ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? А что вас удивило?
С какими удивительными и прекрасными местами нашей страны вы познакомились! Но нет ничего прекраснее своего родного края!
Наша Россия – многонациональная, добрая, светлая страна, она как солнышко, согревает всех светлыми, тёплыми лучиками.
А сейчас я попрошу вас оценить, выразить своё мнение, отношение к нашему путешествию (дети поднимают определённый выбранный цвет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382164-1389693405.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по России"
Вашему вниманию представлен конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382164-1389693405.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по России"
Вашему вниманию представлен конспект НОД по патриотическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382164-1389693405.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по России"
Вашему вниманию представлен конспект занятия по патриотическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-378930-1389339286.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по России"
Закрепление пройденного материала; использование ИКТ. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-60257-1374842814.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по России"
Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект НОД «Путешествие по России».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России». ...