Формирование нравственных отношений детей через экологическое воспитание.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гимадеева Светлана Калимулловна

 

способствовать формированию у детей социально-нравственных отношений к окружающему миру через привитие экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творческий план13.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: Формирование нравственных отношений детей через экологическое воспитание.

        Цель:

  1. совершенствовать и пополнять свои знания по данному направлению;
  2. способствовать формированию у детей социально-нравственных отношений к окружающему миру через привитие экологической культуры

Задачи

Образовательная

  1. обогащать и совершенствовать представления детей о социально-нравственных отношениях к окружающему миру через привитие экологической культуры

Развивающая

  1. развивать познавательные и творческие способности, навыки исследовательской деятельности; активизировать и расширять словарь, развивать выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление

Воспитательная

  1. воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким людям, к окружающему миру, стремление заботится о животном и растительном мире, вызвать в детях чувство гордости за богатство родной природы, стремление сделать свою Родину богаче и краше

I. Этап

Изучение литературы по проблеме

Сроки

Форма представления саморазвития

01.09.2012

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. И высш. Пед.учебн. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия» 1999.-184 с.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.- М. 2001.-246 с.

Рыжова Н.А. Не просто сказки... Экологические рассказы, сказки и праздники — М., 2002. - 192 с.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2006

Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж, 2012.-190 с.

Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие.-СПб., 2010

Фольклорно - экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста / авт.-сост. Г.А. Лапшина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 157 с.

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста / Борчева Е.Н.

статья

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00020479_0.html

Добро пожаловать в экологию/ Воронкевич О.А.

Сентябрь

2012

октябрь-ноябрь

2012

ноябрь

декабрь

Апрель

2013

Апрель 2013

Диалог со старшим воспитателем

тезисы

конспект НОД

тезисы

Разработать картотеку прогулок

разработать дидактическую игру для детей 6 - ти лет

II. Этап

Изучение состояния избранной проблемы в практике работы МБДОУ города с позиции теории вопроса

Сроки

Форма представления саморазвития

Посетить методический кабинет с целью ознакомления с литературой по данной теме.

Обсуждение преемственности темы с воспитателем своей возрастной группы.

Изучение опыта работы воспитателей группы №8, 11

Изучение опыта работы из «Дошкольного воспитания» и других периодических изданий

Посетить детский сад № 88,91

Сентябрь

сентябрь-октябрь

октябрь

в течение 2012-2013 года

март

Диалог со старшим воспитателем

диалог с коллегами

создание банка данных

обмен опытом

III. Этап

Проектирование собственной деятельности по теме

Сроки

Форма представления

Разработать конспекты интегрированных занятий П+С+К

составить сборник экологических игр для детей 6 лет «Играем дружно»

подбор практического материала для своей возрастной группы: дидактические игры, демонстрационный материал, художественное слово

разработать тренинг для воспитателей «Как формировать доброжелательное отношение у дошкольников»

Анкетирование родителей

“Проектировочная деятельность как одно из условий формирования нравственности у детей»

В течение года

март-апрель

2013

апрель-май

2013

Май 2013

Май 2013

Обсуждение со старшим воспитателем

выставить в пед. кабинете для ознакомления воспитателям

методические рекомендации для воспитателей старших групп

провести тренинг с воспитателями на педсовете

IV. Этап

Опытно экспериментальная апробация собственных проектов саморазвития

Сроки

Форма представления

Проведение дидактических игр по экологии на занятиях по познавательной деятельности и социальный мир ребенка

Экологический десант: «С заботой о городе». Изготовление и раздача родителям плакатов экологического просвещения

Проведение тренинга для воспитателей «Как формировать доброжелательное отношение у дошкольников»

Экологическая викторина «Лесная академия»

Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»

Экологические праздники:
«Мы не разрушим этот мир»,
«Что мы знаем о природе и ее охране»

Экскурсии по экологической тропе

        

Апрель

май

май

июнь

Июнь-август 2013

Выставка игр методическом кабинете

работа с родителями

выступление на педсовете

работа с детьми

выставка работ воспитателей, родителей и детей

работа с воспитателями, музыкальным работником и детьми

в течение всего проекта

Этап

Рефлексия: разработка методических

Сроки

Форма представления

Выступление на итоговом пед. совете с рекомендациями для воспитателей по подбору практического материала в своей возрастной группе

Оформление папки «Творческий отчет  по теме «формирование нравственных отношений детей через экологическое воспитание»

май

Выставка итогов метод. Конференций

Творческий отчет на итоговом педсовете

Тезисы по Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. В данном методическом пособии, разработанном в соответствии с ФГТ, представлена непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей 5-6 лет. Особое внимание уделено диагностике педагогического процесса по блокам «Растения», «Животные», «Человек», «Неживая природа». Широко представлена познавательно-исследовательская деятельность.

Тезисы по Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.

Вниманию читателей предлагается система работы по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью детей старшей и подготовительной групп детского сада. Пособие выстроено по следующим темам ознакомления: семья, детский сад, родной город, наша Родина, труд взрослых, предметный мир. Представленный материал расположен понедельно с постепенным усложнением с учетом дидактических целей и возраста детей.

        Тезисы по Нифонтовой С.Н., Гаштовой О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие.

        В пособие представлены подробные конспекты экскурсий, а также литературный материал, который можно использовать в ходе занятий с детьми. Новизна и оригинальность представленного цикла экскурсий состоит в детальности и конкретности разработанных конспектов для организации и проведении развивающих целей и тематические экскурс-прогулки с детьми.

        Тезисы по Рыжовой Н.А. Не просто сказки... Экологические рассказы, сказки и праздники

В книгу включены авторские сказки, рассказы, сказочная повесть, специальные тексты для чтения, инсценировки, сценарии театрализованных занятий, праздников. Даются рекомендации по их использованию в целях экологического образования детей (практические задания, описание экскурсий, игр, вопросы для обсуждения).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 51» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Личный творческий план

Гимадеевой Светланы Калимулловны

воспитателя МБДОУ КВ д/с № 51

2013

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,  она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и  приняла огромные масштабы.  Планету может спасти лишь деятельность людей,  совершаемая на основе глубокого понимания законов  природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает,  что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и  других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.  Она вырастает в проблему предотвращения стихийного  воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо  при  наличии  в  каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры,  экологического и нравственного  сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
        Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание

Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию  работы экологического кружка...

Проект : Формирование нравственных качеств ребенка через экологическое воспитание.

Проект направлен на воспитание в детях дошкольного возраста чувства любви к природе, заботу об окружающем мире, чувства доброты, а также сохранение и укрепление здоровья....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание»

laquo;Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание»...

Формирование нравственных качеств детей посредством экологического воспитания во взаимосвязи ДОУ с семьей

Обратить внимание родителей на проблемы, связанные с экологическим воспитанием детей....

Формирование нравственных качеств детей посредством экологического воспитания во взаимосвязи ДОУ с семьёй

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить...