Весна в лесу.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Попцова Светлана Сергеевна

Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать загадки о животных; формировать  уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе
«Весна в лесу»

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать загадки о животных; формировать  уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).

Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, ватные палочки.

Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Вышел зайчик погулять", знакомство с правилами подвижной игры "У медведя в бору".

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).
- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль»).

2. Дыхательная гимнастика «Насос».
- Ш.- Ш. - Ш. – Ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его.

3. Игра «Угадай, кто это?»
- Вот мы и приехали в лес (Запись голосов птиц ). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).
- Еще кто живет в лесу? (Появляются картинки коровы, овцы, козы).
- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Ответы детей).
- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной ...(медведь).

Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый... (волк).

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ)

4. Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. Ходьба на месте.
Вот он скачет вниз по склону, Бег на месте.
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.
Зайка маленький устал. Ходьба на месте.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. Дети садятся.

5. «Столько, сколько. Поровну»
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку).
- Сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)
- Сколько всего грибов они нашли? (3 грибка).
- Что можно сказать о грибах и ежах? ( Ответы: Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).
- А теперь закройте глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше).
- Что можно делать, чтобы стало поровну? ( Ответы детей: убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

6. Подвижная игра «У медведя во бору».
Выбирается медведь, который «живет» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Как играющие произнесли последние слова, «медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из «берлоги» и догоняет детей. Пойманный становится медведем. «Медведь» выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения «медведя» могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

7. Рисование.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. ( Ватными палочками  раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на создание общего панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей).

8. Игра «Переходи ручеек»
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).

9. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (Ответы детей).
- Что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали листочки). Какую краску использовали в своих рисунках? (  Зеленую)
- У нас получилось красивое весеннее панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна в лесу"

Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности  дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...

Занятие "Весна в лесу"

Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...

логопедическое занятие "Весна в лесу"

Открытое логопедическое занятие  по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью -  показать, чему научились дети на занятиях....

Комплексное занятие "Весна в лесу"

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»

Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...