Комплексное занятие "Весна в лесу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Шарапова Светлана Николаевна

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия

Разделы программы, по которым проводится занятие:

Музыка

Познание

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.

Тема: «Весна в лесу».

Дидактическая цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.

Тип занятия: комплексное.

Вид занятия:  исследовательское.

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение передавать к образным характер персонажей, тембровый слух, воображение;

Побуждать детей составлять рассказ по картине, расширять активный словарь детей;

Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

Закреплять умения детей последовательно выполнять движения хоровода, выразительно, передавая оттенки динамики петь песни,

Закреплять умение рисовать дерево;

Воспитательные:

Воспитывать уверенность, стремление к самовыражению, любви и доброте к окружающему миру.

Методы:  проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации: групповая, коллективная.

Форма общения: диалогическая.

Средства обучения:

столы и стулья;

 листы бумаги;

 кисточки и краски;

цветные карандаши;

металлофон;

колокольчики;

треугольники;

деревянные палочки;

бубен;

иллюстрации картин «Мордвиновские дубы» И.И .Шишкин, И.Н. Крамского «Портрет художника И.И. Шишкина».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, оформленный под лесную полянку.

Муз.рук. Здравствуйте дети!

дети: Здравствуйте!

Муз.рук.  Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.

Шли гулять ребята в лес.

Там полным-полно чудес.

Там деревья великаны

Тянут руки до небес.

Тучка мимо проплывала,

За макушки задевала.

За макушки задевала

И кричала -Ой-ой-ой!

Мне пора уже домой!

Под деревьями рос мох.

Где и сели дети. Ох!

В мягком мху,

Как на постели,

Белые грибы сидели,

Дети взяли их с собой -

Будет вкусный суп грибной. ( Михаил Дэвэ)

Дети выполняют образные движения под тест стихотворения.

Муз.рук. Послушайте  музыкальное произведение, которое написал композитор А.Вивальди «Весна».

Дети слушают.

Муз.рук.  Поиграем в игру «Продолжи рассказ». 

«После холодной зимы пришла долгожданная весна, с телыми дождями. Для растений и деревьев дождь очнь важен. Из земли они получают питательные вещества, нужные для роста. Из маленьких семян вырастают красивые цветы, лечебные травы, грибы. Дерево называют легкими планеты. Они насыщают воздух кислородом, без которого человек , животные, птицы, насекомые не могут жить. Дерево кормит и лечит человека.

-Какие деревья кормят человека?

-Какие деревья лечат человека?

Дети отвечают, дополняют друг друга.

Все деревья полезные, многие лечбные (дуб, рябина, береза, липа, сосна ). Люди используют кору, почки, листья, цветы и плоды деревьев . Так кора дуба дезинфицирует раны, плоды рябины помогают при авитаминозе, листья и почки сосны, березы и липы от простуды и многих других заболеваний. Дерево необходимо лесным жителям. Оно укрывает и кормит их. Сегодня мы с вами нарисуем деревья , о которых рассказывали.

Муз.рук . Антонио Вивальди написал стихи  о весне:

Пришла весна ее встречают птицы

Веселым пеньем в гуще вешних крон.

Ручей кипит, спеша с рекою слиться,

Его дыханьем ветер освежен.

Порою туч угрюмых вереницы

На воздух надевают капюшон.

Не исчезают беглые зарницы

И снова слышен птичий перезвон…

Звучит первая часть концерта «Весна» .  

Дети садятся за столы и рисуют деревья с лесными обитателями.

Муз.рук.  

Вышло  солнце  из-за  тучек

И  спросило:- Как  дела?

Протянуло  теплый  лучик -

И  полянка  ожила!

Полетела, зазвенела

Стайка  бабочек-стрекоз,

А  грибок  на  ножке  белой

На  глазах  у  нас  подрос! (Е.Попова)

Хоровод «Во поле березка стояла» ( рус.нар. п.)

Муз.рук. Сколько деревьев  вы нарисовали. Споем песню про весенний лес, украшая ее  игрой на музыкальных инструментах.

Дети берут музыкальные инструменты  и поют песню «Лесная песенка» В.Витлина

 Муз.рук. В конце занятия я предлагаю вам взять свои красивые рисунки и рассказать дома своим родным, что нового вы сегодня узнали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Комплексное занятие "В сказочном лесу"

Комплексное занятие для детей средней группы....

Комплексное занятие "Цвет леса"

Обогащение представления детей о временах года, о природе и признаках осени....