ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Хилкова Людмила Евгеньевна, Фетисова Лариса Ивановна муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории компенсирующего вида №37"Хрусталик"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Фетисова Лариса Ивановна

В статье раскрывается опыт работы педагогов по использованию ИКТ приобщении воспитанников к общепринятым нормам и правилам поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одним из приоритетов развития современного общества является информатизация образования. Использование ИКТ в деятельности дошкольных учреждений раскрывает огромные возможности  компьютера как средства обучения.  

Одной из главных задач ФГТ в образовательной области «Социализация»   является приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.   Решая  данную задачу,  мы в своей работе активно используем компьютерные технологии.  

Дети – это будущие участники общества. А этикет, как известно, описывает правила и нормы поведения в конкретном обществе. Прекрасно, если ребёнку с малых лет прививают эти правила и  нормы поведения. Ещё лучше, если этикет преподносится не как вариант поведения в случае, когда приходят гости или мы идём в гости, а как обычные повседневные правила. Ведь быть культурным желательно не по выходным или по случаю, а всегда. В идеале стоит начинать учить с рождения.  

В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё, что ему  неизвестно, радуется своим открытиям мира. Часто нам в обучении не хватает такой яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Только яркие впечатления, переданные детям, надолго запоминаются, становятся прочной основой фундамента дальнейшего развития ребёнка. Помочь в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Применение компьютерных технологий открывает неограниченные возможности для коррекционно-воспитательной работы в ДОУ, значительно повышает эффективность образовательного процесса, направленного на формирование личности ребенка с ограниченными возможностями зрения. Это способствует включению воспитанника с нарушением зрения в мир современной цивилизации, овладению новейшими средствами получения информации   для дальнейшего образования. Работа с компьютером  помогает детям стать самостоятельными, ответственными, независимыми и социально-мобильными. Компьютер выступает одновременно и как инструмент познания окружающего мира и как источник эмоционального состояния и психологического комфорта.  Поэтому  сегодня невозможно представить себе совместную деятельность взрослого и дошкольника без использования мультимедиатехники.  Важно строить  обучение детей с применением  качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь очень уместны  яркие  и занимательные  слайды, анимация  компьютерных игр.

     В настоящее время существуют разнообразные настольно-печатные и дидактические игры из серии «Уроки этикета». Но иллюстративный материал данных пособий не всегда соответствует требованиям  специальной коррекционной программы для детей с нарушением зрения: мелкий размер иллюстраций, перенасыщение предметных изображений, недостаточная насыщенность цвета и т.д. Поэтому, на основе существующих дидактических игр  мы подобрали видеоряд сюжетных картинок по данной теме:

  • «Посуда и столовые приборы»;
  • «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • «Уроки вежливости»;
  • «Культура поведения».

     Демонстрация сюжетных картинок, отрывков из мультфильмов  позволяет нашим воспитанникам наиболее полно усвоить те правила и нормы, которые требует от них социум. Ребята запоминают, как нужно красиво сидеть за столом, кушать аккуратно, проявлять заботу о присутствующих рядом, вежливо вести себя в общественных местах и по отношению к другим людям.

      В нашем детском саду стало  уже традицией подготовка и демонстрация различных презентаций и слайд-шоу  на интегрированных занятиях, общих родительских собраниях, выпускных утренниках.

    Таким образом,     применение информационных технологий в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога.  

Литература:

1. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http: //www.rusedu.info/

2. Шорыгина Т.А. вежливые сказки. Этикет для малышей. М.Прометей 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

Статья Воспитателя, Болачковой Анны Михайловны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Художественно – эстетическое развитие(рисование и лепка) – как

Ведущими целями обновленной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее разви...

Программа формирования культуры здорового образа жизни у воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад No 52 «Аленький цветочек»города Смоленска на 2021-2022 учебный год

ПРИНЯТОПедагогическим советомМБДОУ «Детский сад No 52 «Аленький цветочек»Протокол от «19» августа 2021 г. No 6УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ «Детский сад No 52«Але...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида

Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитие речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки Матрёны»              ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной

Цель: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе. Задачи: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.Задачи:* Вспомнить и систематизировать  правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Закрепить знание детей о временах...