Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Комплексно-тематическое планирование  в 1 младшей группе, разработано в соответствии с программой "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – Детский сад №4 пгт.Суземка

Комплексно – тематическое планирование за 2013 – 2014 учебный год

первая младшая группа

Воспитатель:

Грибанова Екатерина Михайловна

Август

Блок «Детский сад»

Задачи: адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. и их назначением). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослого. Приучать детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, мыть руки, одеваться с небольшой помощью взрослого и т.д. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Итоговое мероприятие: «Детский сад»

3-я неделя августа

4-я неделя августа

«Детский сад адаптация»

Беседы: индивидуальные беседы ( Как тебя зовут? Как твоя фамилия? и т.д.)

Дидактические игры: «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место», «Поможем кукле раздеться», «Чего не стало?»

Сюж. рол. игры: «Семья», «Готовим обед», «Детский сад»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цыплята и кот», «Через ручеек»

ЧХЛ: р.н.с. «Козлятки и волк», В.Берестова «Больная кукла», А. Барто «Игрушки»

«Целевая прогулка по группе» Задачи: формировать ориентировку в помещении своей группы, учить отвечать на вопросы.

Пальчиковые игры: «Это я»

«Наша группа адаптация»

Беседы: «Наши игрушки», «Где мы моем ручки», «Моя кабинка»  

Дидактические игры: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Что делала (делает) няня?», «Поможем кукле раздеться»

Сюж. рол. игры: «Детский сад», «Больница», «Принимаем гостей»

Подвижные игры: «Кто тише», «Прокати мяч», «Зайка беленький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»

ЧХЛ: Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше», А.Барто «Грузовик», р.н.с. «Репка»

Пальчиковые игры: «Моя семья»

Сентябрь

Блок «Осень»

Задачи: дать элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Познакомить с плодами овощных культур и фруктовых деревьев. Закрепить знания о месте их произрастания (сад, огород). Учить описывать овощи(фрукты) по характерным признакам. Воспитывать благородные чувства к природе и к людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Знакомить детей с домашними животными. Познакомить с понятием, что домашние животные живут рядом с нами. Учить различать разных животных по характерным признакам. Дать представление о продуктах питания. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Итоговое мероприятие: «Вот и осень наступила»

1-я неделя сентября

2-я неделя сентября

3-я неделя сентября

4-я неделя сентября

«Осень (овощи, фрукты)»

Беседы: «Осень пришла», «Овощи», «Фрукты»

Дидактические игры: «Собери овощи», «Посади картофель», «Собери фрукты»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки»

Сюж/рол. игры: «Поможем няне подмести пол»

ЧХЛ: Л.К.Толстой «Осень»; А. Плещеев «Осень наступила».

Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста»

«Продукты питания»

Беседы: «Что мы едим», «Я люблю кушать…», «Полезная еда», «Чистота залог здоровья»

Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Узнай на вкус»

Подвижные игры: «Угадай предмет»; «Мыши в кладовой»; «Огуречик, огуречик»

Сюж/рол. игры: «Готовим обед»

ЧХЛ: «Сладкая каша» Немецкая сказка. Перевод Н. Жбанковой.; «Пряничный домик.» Немецкая сказка.; «Маша обедает» Перевод с армянского Т.Спендиаровой.

«Домашние животные»

Беседы: «Домашние животные», «У меня есть…», «Кто как говорит»

Дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; «Найди животное по описанию»

ЧХЛ: А.Барто «Кто как кричит»; В. Берестов «Коза», «Бычок», «Котенок», «Петушки»

Подвижные игры: «Цыплята и кот»; «Идет коза рогатая»

Пальчиковые игры: «Осенью»

Сюж/рол. игры: «Построим ферму для домашних животных» (из строительного материала), «Айболит лечит зверей»

«Осень в лесу»

Беседы: «Осенний лес», «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Дидактические игры: «Какой»; «Такой листок - лети ко мне»

Подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «У медведя во бору»

Сюж/рол. игры: «Строители», «Магазин одежды»

ЧХЛ: М. Ивенсен «Падают листья»; К.Бальмонт «Осень»

Потешка: «Водичка. водичка…»

Пальчиковые игры: «Компот»

Октябрь

Блок «Золотая осень»

Задачи: Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в лесу. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Познакомить с понятием витамины. Продолжать формировать знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи; познакомить с понятием «семья». Воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи.

Итоговое мероприятие: «Чаепитие с родителями»

1-я неделя октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

4-я неделя октября

«Мои любимые игрушки»

Беседы: «Расскажи о своей любимой игрушке», «Береги свои игрушки»

Дидактические игры: «Что изменилось?»; «Кукла Катя обедает»; «Прятки с игрушками»

Подвижные игры: «Прятки», «Паровозик», «Веселые машинки»

Сюж/рол. игры: «У куклы Кати день рождения»; «Поможем кукле Кате убрать в доме»

ЧХЛ: А. Барто «Грузовик», «Слон», «Зайка»

Театрализованная игра: «Концерт для игрушек»( с использованием музыкальных инструментов)

Пальчиковые игры: «Барабанчики»

«Правила поведения в лесу»

Беседы: « В гостях у леса»; «Что нельзя делать в лесу?», «Кто живет в лесу?»

Дидактические игры: «Найди картинку»; «Цвет»; «Кто здесь прячется?»

Подвижные игры: «В гости к мишке мы идем»; «Зайка беленький сидит»; «Кто тише»

Сюж/рол.игры: «Кукла Катя идет в гости»

ЧХЛ: р.н.с. «Зайцы и лягушки»; М Пляцковский «Почему в лесу тихо», «Кулик», «На что похож гриб?»

Пальчиковые игры: «Птички», «Ежик»

«Здоровье, витамины»

Беседы:«Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке»; «Здоровье»; «Витамины»; «Чистота залог здоровья»

Дидактические игры: «Найди предмет по описанию»; «Волшебный мешочек»

Подвижные игры: «Шаловливые котята»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Кто быстрее проползет»

Пальчиковые игры: «Наши пальчики устали»; «Мы топали»

Сюж/рол. игры: «Больница» ; «Кукла Катя занимается физкультурой»; «К нам приехал доктор».

ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

«Я и моя семья»(Неделя здоровья»

Беседы: «Кто в доме хозяин?»; «Я хочу быть похожим на…»; «Маленький помощник», «Вот и вся моя семья!»

Дидактические игры: «Уберем посуду (игрушечную) после обеда»; «Найди пару»; «Что делают матрешки?»

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Не переползай линию»; «Прятки»

Сюж/рол. игры: «Семья», «Принимаем гостей»  

ЧХЛ: Е. Сойни «Лиса – нянька», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Пальчиковые игры: «Листопад»

Ноябрь

Блок «День народного единства»

Задачи: Дать представления об окружающем мире ( знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей). Закрепить понятия дом, двор, соседи. Воспитывать любовь к своему дому. Расширять представления о родной стране; познакомить с гербом, флагом, мелодией гимна. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.  Приобщать к русской праздничной культуре.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в волшебный лес». Выставка детских поделок.

1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

«Мой дом»

Беседы: «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа»

Дидактические игры: «Научим куклу наводить порядок в доме», «Ищи свой дом», «Кто в домике»

Подвижные игры: «Птички и дождик», «Птички в гнездышке», «Заинька»

Сюж/рол. игры: «Семья», «Строим дом», «Стоит в поле теремок»

ЧХЛ: «Пряничный домик» немецкая сказка, А. Барто «Сторож», «Машенька», «Если буду я усат», С.Я.Маршак «Живет у нас под креслом еж…», «Английские песенки. Ливень.  Жил-был человечек кривой на мосту.»

Пальчиковые игры: «Ежик»

«Где я живу?»

Беседы: «Я живу в России», «Мой поселок», «Моя улица»

Дидактические игры: «Где твой дом?», «Чудесный мешочек», «Отгадай что это?» (складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование с закрытыми глазами)

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч»

Сюж/рол. игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Почта», «Едем в деревню»

ЧХЛ: А. Барто «В пустой квартире», «В дождь», «Резиновая Зина», С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный.», «Отчего кошку назвали кошкой?»

Пальчиковые игры: «Птички»

«Мониторинг»

«Поздняя осень»

Беседы: «Приметы поздней осени», «Как животные готовятся к зиме», «Что изменилось?»

Дидактические игры: «Что мы надеваем на ноги», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Мишка», «Осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Перелет птиц»

Сюж/рол. игры: «Больница», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела»

ЧХЛ:  К. Бальмонт «Осень», М.Моравская «Мокрый щенок», заклички «Осень, осень, пришла…», «Дождик-дождик, полно лить…»

Пальчиковые игры: «Человечек»

Декабрь

Блок «Зима. Новый год»

Задачи: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Дать первоначальное представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Продолжать формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Дать знания о том, как звери в лесу приспосабливаются к зиме. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, активизировать словарь по теме «Зима». Развивать интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со сверстниками. Формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»

1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

«Народная игрушка»

Беседы: «Матрешка», «Игрушки из лоскутов», «Деревянные игрушки»

Дидактические игры: «Что изменилось?» (игра с матрешками); «Магазин игрушек»

Подвижные игры: «Лиса и гуси», «Два гуся», «С кочки на кочку»

Сюж/рол. игры: «Матрешка в гости к нам пришла», «Мы едем в автобусе»

ЧХЛ: А.Барто «Про Катюшу», «Зайка в витрине», «Козленок», р.н.с. «Снегурочка», «По щучьему веленью (Емеля)»

Игры с различными предметами и материалами: «Бусы для куклы»

Пальчиковые игры: «Снегири»

«Зима пришла»

Беседы: «Снег, снег, снежок», «Куда спрятались животные»

Дидактические игры: «Что делает дворник»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод»

Сюж/рол. игры: «Мы идем гулять», «Аптека»

ЧХЛ: А.Барто «Лебединое горе», «Наступили холода» ;«Рукавичка» украинская сказка; И.Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода…»,

Пальчиковые игры: «Пальчики в лесу»

«Зимние игры и развлечения»

Беседы: «Чего нельзя делать на прогулке», «Зимние забавы»

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Хоккеисты», «Пятнашки на санках»

Сюж/рол. игры: «Больница», «Магазин»

ЧХЛ: А. Барто «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Не одна», «На катке», «Игра»

Пальчиковые игры: «Разминка»

«Новогодний праздник»

Беседы: «Что такое новый год?», «Кто такой Дедушка Мороз», «Поговорим о елочке»

Дидактические игры: «Я принес тебе подарок», «Кто за елкой?»

Подвижные игры: «На елку», «Рыбки в море», «Лохматый пес»

Сюж/рол. игры: «Встречайте гостей», «Больница»

ЧХЛ: А. Барто «Машенька» (Встали девочки в кружок…), К.И.Чуковский «Елка.», «Чудо-дерево.», С.Я.Маршак «Английские песенки. Перчатки.»

Пальчиковые игры: «Апельсин»

Январь

Блок «Зима в природе»

Задачи: закрепить представления о прошедшем новогоднем празднике. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать речь, общую моторику, восприятие. Уточнить правила безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, палки, не играть под крышей, на которой есть сосульки. Продолжать знакомить с зимой и ее признаками, расширять словарный запас.

Итоговое мероприятие: праздник «Зима»

2-я неделя января

3-я неделя января

4-я неделя января

«Вспомним елку»

Беседы: «Елочка красавица», «Шарики на елочку»

Дидактические игры: «Кто скорее соберет?», «Найди предмет по описанию»

Подвижные игры: «Зимушка – зима», «На елку», «Дед мороз»

Сюж./рол. игры: «У игрушек праздник», «Угощение», «Матрешки ходят в гости»

ЧХЛ: Г.Затулина «Елочка», р.н.с. «Снегурочка», С.Есенин «Поет зима, аукает», «Горшочек каши.» Сказка братьев Гримм

Пальчиковые игры: «Елочка»

«Природа зимой»

Беседы: «Подкормим птиц зимой»; «Мороз и солнце – день чудесный»

Дидактические игры: «Парные картинки», «Угадай, кто позвал», «Сова»

Подвижные игры: «Зимние запасы», «Снег кружится»

Сюж./рол. игры: «Воробьиха», «Ветер и снежинки»

ЧХЛ: З.Александрова «Снежок», В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?», И. Суриков «Зима»

Пальчиковые игры: «Мои игрушки»

«Опасности зимой»

Беседы: «Будь внимателен!», «Чего нельзя делать на прогулке»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди картинку», «Это зима?»

Подвижные игры: «Снайперы», «Мороз-красный нос»

Сюж./рол. игры: «Добрый доктор Айболит», «Аптека»

ЧХЛ: С.Капутикян «Маша варежку надела», К.Чуковский «Айболит»

Пальчиковые игры: «Я перчатку надеваю»

Февраль

Блок: «День защитников отечества»

Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, кузов, колеса, окна. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Развивать желание подражать взрослым. Закрепить знания о времени года – зима. Закрепить с детьми ее основные признаки. Развивать любознательность, наблюдательность.              

Итоговое мероприятие: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

«Транспорт»

Беседы: «На чем люди ездят?», «Чем опасна дорога зимой»

Дидактические игры: «Домино», «Найди машину, которую назову», «Угадай на чем повезешь»

Подвижные игры: «Веселые гонки», «Машины едут», «Поезд»

Сюж./рол. игры: «Водители», «Я – шофер»

ЧХЛ: Я Тайц «Поезд», Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое.», «Кот и лодыри.», «Английские песенки. Кораблик.»

Пальчиковые игры: «Транспорт»

«Поговорим о папах»

Беседы: «Мой папа самый лучший»

Дидактические игры: «Что умеет делать папа», «Кто что делает»

Подвижные игры: «Мостики», «Компас»

Сюж./рол. игры: «Летчики», «Строители»

ЧХЛ: р.н.с. сказка «Каша из топора», Л.Н.Толстой «Три медведя», р.н.с. «Мальчик с пальчик», «Бабушка Вьюга.» Сказка братьев Гримм

Пальчиковые игры: «Помощник»

«Поздравляем наших пап»

Беседы: «Папин праздник», «Кто нас защищает», «Пограничник – кто это»

Дидактические игры: «Так бывает или нет», «Что лишнее?», «Не ошибись»

Подвижные игры: «Наступление», «Радио – розыск», «Стрелок»

Сюж./рол. игры: «Пограничники»

ЧХЛ: А.Барто «Флажок», С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата», р.н.с. «Два Ивана -солдатских сына»

Пальчиковые игры: «Шарик»

«Зима прошла»

Беседы: «Конец зимы», «Ждем в гости весну!», «Что я знаю о зиме»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разрезные картинки»

Подвижные игры: «Не переползай линию», «Раздувайся пузырь»

Сюж./рол. игры: «Больница», «Семья»

ЧХЛ: потешка «Как по снегу по метелитрое саночек летели», р.н.с. «Зимовье», С. Козлов «Зимняя сказка», Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Пальчиковые игры: «Снежинки»

МАРТ

Блок: Мамин праздник

Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушки. Дать первоначальное представление о ранней весне. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Итоговое мероприятие: Мамин праздник.

1-я неделя

 Марта

2-я неделя

Марта

3-я неделя

Марта

4-я неделя

Марта

«Что я маме подарю?»

Беседы: «Семья», «Наши любимые мамы», «Как я маме помогаю»

Дидактические игры: «Мамины помощники», «Сделаем бусы для мамы», «Где чья мама?»

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Собери ромашки»

Сюж./рол. игры: «Семья», «В гости к маме»

ЧХЛ: В.Шуграева «Мама», О.Ларышева «Подарок», Э.Мошковская «Вежливое слово», Н.Сладков «Неслух»

Пальчиковые игры: «Веселый шнурок»

«Профессии.

Поговорим о мамах»

Беседы: «Мамины помощники», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Что умеет делать мама»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Найди пару»

Подвижные игры: «Ножки», «Заинька», «Блинчики»

Сюж./рол. игры: «Помоги маме», «Магазин одежды»

ЧХЛ: В.Руссу «Мама», Г.Цыферов «Как ослик купался», В.Драгунский «Тайное становится явным»

Пальчиковые игры: «Помощник»

«Весна»

Беседы: «Какие краски у весны», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Солнце»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Сложи картинку». «Пчелки», «Одуванчик и жук на лугу»

Подвижные игры: «Цветочная поляна», «У медведя во бору», «Музыкальные калоши»

Сюж./рол. игры: «Вот поезд наш едет», «С куклой Катей встречаем весну», «Аптека»

ЧХЛ: р.н.с. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», А.С.Пушкин «Зима не даром злится», А.Плещеев «Сельская песенка»(Весенняя трава), Е.Баратынский «Весна, весна…»

Пальчиковые игры: «К нам весна пришла»

«Птицы»

Беседы: «Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки»

Дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка»

Подвижные игры: «Птички раз, птички два», «Кукушка», «Коршун и цыплята»

Сюж./рол. игры: «Поедем на автобусе», «Больница», «Мы летим на самолете»

ЧХЛ: А.Барто «Воробей», «Ути-ути», К.Ушинский «Гуси», В.Шипунов «Пух, солома, перышки», Н.Романова «Котька и птичка», Е.Чарушин «Воробей»

Пальчиковые игры: «Домашние птицы»

АПРЕЛЬ

Блок: Весна

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о весне

 ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних цветах, рыбах. Воспитывать желание любоваться первой зеленой травой, первыми весенними цветами.

Итоговое мероприятие: праздник «Весна». Выставка детского творчества.

1-я неделя апреля

2-я неделя апреля

3-я неделя апреля

4-я неделя апреля

«Вода, водичка»

Беседы: «Кругом вода», «Водичка, водичка», «Где есть вода», «Купаться любят все»

Дидактические игры: «Что мы надеваем на ноги», «Что изменилось», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Кто тише», «Где звенит колокольчик»

Сюж./рол. игры: «Встреча с доктором», «Мы плывем на корабле», «Поможем Кате убраться в доме»

ЧХЛ: Б.Заходер «Дождик песенку поет», К.Чуковский «Мойдодыр», потешка «Лейся чистая водица», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке.»

Пальчиковые игры: «Что делать после дождика?»

«Игры с водой и песком»

Беседы: «Вода с песком друзья», «Фигуры из песка», «Безопасная работа с песком»

Дидактические игры: «Отгадай что это», «Сюжетные картинки», «Что разбудило мишутку»

Подвижные игры: «Кого не хватает», «Огонь и вода», «Солнышко и дождик»

Сюж./рол. игры: «Купание куклы», «Куклы гуляют»(с использованием скамеечек, построенных детьми»

ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе», З.Александрова «Дождик», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя Муха.»

Пальчиковые игры: «Радуются взрослые и дети»

«Цветочки в доме моем»

Беседы: «Там и тут одуванчики цветут», «Как ухаживать за цветами», «Нельзя детям рвать цветы», «Рассмотрим цветы в группе»

Дидактические игры:

Подвижные игры: «Алые цветы», «Садовник», «Расти. расти, цветочек»

Сюж./рол. игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», «В гостях у кукол»

ЧХЛ: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.», «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост.», М.С. Пляцковский «Тюлентяй.», «Прыгающий домик.»

Пальчиковые игры: «Цветочек для мамочки»

«Рыбы»

Беседы: «Зачем рыбе жабры», «Где живут рыбки», «Умеют ли рыбки разговаривать»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Усатый сом», «Два рыбака», «Веселая рыбалка»

Сюж./рол. игры: «Петушок и его семья», «Поможем куклам накрыть на стол», «Квартира куклы Кати»

ЧХЛ: К. Чуковский «Путаница», А.Барто «Девочка – ревушка», М.С. Пляцковский «Облако в корыте.», «Сказка о перевернутой черепахе.»

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом»

МАЙ

Блок: День Победы. Скоро лето.

Задачи: Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснить, как важно помнить о героях. Формировать элементарные представления о лете ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Познакомить с насекомыми и их особенностями. Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками – муравьями.

Итоговое мероприятие: 

1-я неделя мая

2-я неделя мая

3-я неделя мая

4-я неделя мая


        _________

«Готовимся к лету»

Беседы: «День Победы», «Кому установили памятник?», «Лето красное пришло», «Военная техника»

Дидактические игры: «Что звучит?», «Выполни задание»(дети выполняют манипуляции с игрушками по заданию педагога), «Так бывает или нет?»

Подвижные игры: «Самолеты», «Ой, что за народ?..», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч»

Сюж./рол. игры: «Парикмахерская», «Наведем порядок в кукольной комнате», «Семья»

ЧХЛ: М.С.Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи», «Английские песенки. Курица.» Пересказал Чуковский К.И., потешки «Травка-муравка со сна поднялась…», «Ходит матушка-весна…», р.н.с. «Гуси-лебеди»

Пальчиковые игры: «Бабочка»

«Мониторинг»


  ____________

«Насекомые»

Беседы: «Какие гости появились на участке?», «Весна уходит, лето приходит», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»

Дидактические игры: «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Не упусти мяч», «Огуречик, огуречик», «Бабочки, жучки, кузнечики»

Сюж./рол. игры: «У игрушек праздник», «Магазин», «Оденем куклу на улицу»

ЧХЛ: М.С.Пляцковский «Жужуля», «Букашка, которая хотела стать большой.», К.И.Чуковский «Муха в бане.», «Муха-Цокотуха.», потешка «Божья коровка, полети на небо…»

Пальчиковые игры: «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...