комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мотасова Наталья Геннадьевна

Комплексно - тематическое планирование 

По программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С .Комаровой, М. А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_2_ml_gr.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Комплексно – тематическое

                  планирование

           2 младшая группа

         Сентябрь

дата

тематика

содержание

   цель

пути достижения

интеграция ведущих областей

Итоговое мероприятие

1неделя

Здравствуйте

Оснащение: игрушка «колобок», сухая глина, доски для лепки, посуда для замешивания

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной.

Познакомить детей со сказочным персонажем « колобком, беседы с детьми. Вспомнить сказку про колобка.

Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация

Кукольный театр сказка «Колобок»

2 и 3 неделя

Что нам осень подарила

«  Листопад, листопад»

Оснащение: цветные картинки с изображением  явлений живой и неживой природы, различное состояние дерева, кустарника, травы , листы белой бумаги

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность.

Чтение стихов об осени, составление рассказов об осени по картинкам

Познание, Труд. Художественное творчество, Аппликация, Коммуникация

Общая картина- коллективная работа-« Дождик» (рисование)

4неделя

Игрушки в нашей комнате

Оснащение: мяч. Матрешка, кукла, альбом, и другие предметы

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Рассматривание с детьми картинок с изображением игрушек, цветовые карточки .чтение стихотворений про игрушки.

Познание, Художественное творчество, чтение художественной литературы, Коммуникация

Рисование волшебного осеннего коврика.

                                             Октябрь

дата

тематика

содержание

цель

пути достижения цели

интеграция ведущих образовательных областей

Итоговое мероприятие

1 неделя

Хорошо у нас в детском саду

Оснащение: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду

Закрепить знания о своем детском садике, умение ориентироваться  в некоторых помещениях дошкольного учреждения; учить рисовать палочкой некоторые детали, развивать чувство безопасности,

Экскурсия по детскому саду, знакомство с персоналом, чтение стихов и рассказов про детский сад.

Познание. Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество

Лепка «Колобок»

2 неделя

Где ночует солнце

Оснащение: цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца; большие и маленькие яблочки на тарелочке

Формировать интерес к  явлениям неживой природы: солнцу, месяцу. Звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы.

Наблюдения на утренней и вечерней  прогулке за солнцем; беседы о явлениях неживой природы

Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Социализация.

Аппликация « Яблоки на тарелочке»

3неделя

Кошка и котенок

Домашние животные

Оснащение:

Картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки, миска, кувшин, доски для лепки

Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу

Рассматривание картинок с изображением дом. Животного, беседы о кошке и ее детенышах

Познание, Коммуникация. Художественное творчество, чтение художественной литературы

Лепка « Подарок для котенка»

4 неделя

Плоды фруктовых деревьев

Оснащение:  корзина с плодами. Иллюстрация с изображением фруктового сада. Поднос, яблоки, груши, сливы – настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы  белой бумаги, вырезанные в форме банки.

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; Учить свободно, располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме.

Беседы с детьми о фруктах, рассмотреть картинки; сделать аппликацию

Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация

Аппликация « Консервируем фрукты»

                                                                 Ноябрь

дата

тематика

содержание

цель

Пути достижения

Интеграция ведущих обл.,

Итоговое мероприятие

1 неделя

Ветер - ветерок

Оснащение: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, воздушные шары. Пластилин, нитки, доски для лепки, кукла Маша.

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать умение лепить шарики

Целевые прогулки, наблюдения на прогулке, лепка воздушных шаров, дидактические игры.

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация

Лепка « Шарики»

2 неделя

Как звери к зиме готовятся

Оснащение: иллюстрация « Осень в лесу» ,панно « Зимний лес», картинки с изображением зайца. Медведя в берлоге, белки с детенышами. Круги и квадраты из бумаги

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать желание заниматься творчеством

Рассказы детям  о зиме. О признаках зимы .Игра « Путешествие в лес».Чтение рассказов о зиме

Познание, Коммуникация. Художественное творчество ,Чтение художественной литературы

Аппликация « Шарики и кубики».

3 неделя

Классификация посуды

Оснащение: игрушечная посуда ( чайная, кухонная, столовая), три куклы, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять, что хочет вылепить. Доводить задуманное до конца.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением посуды, познакомить с названием .

Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Лепка по замыслу

4 неделя

Наш семейный альбом

Оснащение: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые принадлежат близким детей

Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи. Род их занятий; воспитывать самостоятельность , желание проявлять заботу о родных и близких.

Рассмотреть вместе с детьми фотоальбом « Моя семья»; беседы с куклой Катей, рассказы детей о своих семьях; аппликация- огоньки

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Аппликация « Огоньки в окошках»

                                                          Декабрь

дата

тематика

содержание

цель

Пути достижения

Интеграция ведущих обл.,

Итоговое мероприятие

1 неделя

Наступила зима

Оснащение: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, глина , доски для лепки

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика

Целевые прогулки, наблюдения, знакомство с зимними явлениями, чтение стихов о зиме, слепить из снега на прогулке снеговика.

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы

Лепка « Снеговик»

2 неделя

Зима в лесу

Оснащение: панно «Зима в лесу», иллюстрация « Птицы зимой», фигурки животных( заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птиц( ворона, синица, голубь, снегирь), пластилин, доски для лепки

Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, лепить предмет, состоящий из двух частей: шарики и палочки. Соединять части.

Целевая прогулка « Наблюдение за птицами», Беседы с детьми на тему «Зима в лесу», прочитать стихи о птицах.

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы

Аппликация « Снеговик»

3 неделя

Магазин одежды

Оснащение: посылочный ящик, предметы кукольной одежды(рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки).

Дать понятие обобщающего слова « одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением картинок с разными видами одежды, называть вид одежды

Познание, Труд, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация

Лепка « Вешалка»

4 неделя

Праздник с игрушками

Оснащение: куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, игрушка пирамидка

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей

Красиво нарядить группу, праздник с куклами, чтение стихов, спеть песни про елочку игрушкам - гостям

Познание, Социализация, Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы

Аппликация « Пирамидка»

                                                            Февраль

дата

тематика

содержание

цели

Пути достижения

Интеграция ведущих обл.,

Итоговое мероприятие

1 неделя

Большие и маленькие звездочки

Оснащение:

Панно «День», « Ночь», фигурки (звезды, солнце, месяц) , кукла Катя. Доски для лепки

Продолжить знакомство с объектами  неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения

На прогулке наблюдать за небом(чистое, голубое, светит солнце).Загадать загадки про небо, солнце , звезды.

Познание, Коммуникация, Социализация

Лепка из глины « Птичка»

2 неделя

Мы поздравляем наших пап

Оснащение: картинки с изображением солдат, фотографии пап или дедушек в военной форме во время службы в армии

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок) вызвать чувство гордости за своего отца.

Рассказ воспитателя о празднике .Чтение стихов. Рассказов о солдатах.

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация

Аппликация «Подарок папе самолетик»

3 неделя

Самолет построим сами

Оснащение:

фланелеграф, картинки с изображением разных видов транспорта, пластилин. Доски для лепки, машинка, игрушка кот.

Познакомить с основными видами транспорта:  воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль

Рассказы воспитателя и детей о транспорте, отгадывание загадок, Игра « Автобус», рассмотреть картинки с изображением транспорта.

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд

Лепка « Части к машине Колеса и руль.

4 неделя

Мамы всякие нужны

Оснащение:

Кукла Катя , вязанные  вещи, кукла в новом платье, выставка вязанных вещей, клей кисти для аппликации

Познакомить с государственным праздником 8 Марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать;

Беседы о маме, бабушке, чтение стихов, рассказов .Сделать открытки на праздник для мам. Заучивание стихов.

Познание, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, коммуникация

Аппликация « Открытки для мам»

                                                          Январь

дата

тематика

содержание

цель

Пути достижения

Интеграция ведущих обл.,

Итоговое мероприятие

1 неделя

День и ночь

Оснащение:

Панно « День», «Ночное небо», фигурки (солнце, звезды, месяц), цветные картинки с изображением времен суток, кукла. Кукольная кроватка, доски для лепки, мишка

Познакомить с временными понятиями « день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки

Беседы о временах суток, наблюдения на прогулке

Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное  творчество

Подарок медвежонку на день рождения (лепка)

2 неделя

Дикие животные

Оснащение:

Картинки с изображением диких и домашних животных, панно « Зимний лес», образец аппликации,

Формировать умение узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Рассмотреть картинки с изображением животных в лесу, учить узнавать и называть их. Загадывание загадок про животных

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы

Аппликация « Красивая салфеточка»

3 неделя

Новоселье

Оснащение:

Ящик для посылки, предметы кукольной мебели ( стул, стол, шкаф), кукольная комната, кукла Катя, доски для лепки, табурет

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Учить лепить табурет: делить пластилин на части

Сюжетная игра «Кукольная комната» - отвечать на вопросы во время игры, рассмотреть мебель на картинках (узнать и назвать).

Познание, Коммуникация, Труд, Художественное творчество ( лепка), Социализация

Лепка « Табурет»

4 неделя

Поможем зайке

Оснащение: картинки с изображением диких и домашних животных, грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги ; листы белой бумаги, клей, кисти.  

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность;

Рассмотреть с детьми картинки с изображением диких и домашних животных – предложить детям назвать их. Дидактическая игра « Дикие животные» Разгадывание загадок

Познание, Коммуникация, Художественное творчество(аппликация), Социализация

Аппликация « Подарок для зайки»

                                                        Март

дата

тематика

содержание

цели

Пути достижения

Интеграция ведущих обл.,

Итоговое мероприятие

1 неделя

Едем в гости к бабушке

Оснащение: кукла , фланелеграф, репродукция картины И. Левитана « Март» , картинки с явлениями живой и неживой природы , пластилин для лепки

Познакомить с признаками весны :солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки.

На прогулках развивать наблюдательность, чтение стихов про весну, сюжетно – ролевая игра « Едем в гости к бабушке».

Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество

Рисование « Солнечный зайчик»

2 неделя

Кто живет рядом с нами

Оснащение: картинка « Корова с теленком» , « Коза с козлятами», кукла – бабушка , кувшин с молоком, сено , чашки, аппликация «цветок»

Познакомить с  характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Беседа о домашних животных, рассмотреть картины, загадать загадки, прочитать стихи о домашних животных.

Познание, Коммуникация. Художественное творчество, Чтение художественной литературы

Аппликация «Цветок».

 3 неделя

Бытовые приборы

Оснащение:

Игрушки6 утюг, пылесос, стиральная машин, .доски для лепки

Формировать понятие « бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

Игра драматизация ( Встреча незнайки , беседа с ним ), знакомство с бытовыми приборами, показ иллюстраций с приборами .Слепить с детьми неваляшку- делить пластилин на части

Познание, Коммуникация, Труд, Социализация, Художественное творчество

Лепка « Неваляшка»

4 неделя

Мы - космонавты

Оснащение: картинки с изображением самолета, космической ракеты , изображения разных видов транспорта, кукла Катя, аппликация « Салфетка» - квадратики, вырезанные из цветной бумаги

Познакомить с праздником « День космонавтики», профессиями летчик, космонавт;

Рассказать о празднике « День космонавтики», показать иллюстрации с изображением :летчиков, ракет. Самолетов. Прочитать стихи, рассказы.

Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество

Аппликация «Салфетка»

                                                         Апрель

дата

тематика

содержание

цели

Пути достижения

Интеграция ведущих обл.,

Итоговое мероприятие

1 неделя

Солнечные зайчики

Оснащение: несколько маленьких зеркал, игрушка зайка, пластилин, игрушечный цыпленок

Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены года; воспитывать бережное отношение к природе

Беседы с детьми об отличии и сходстве лесного и солнечного зайчиков, игры с солнечным зайчиком,

Познание, Социализация, Художественное творчество ( лепка)

Лепка « Цыпленок»

2 неделя

Деревья и кустарник на нашем участке

Оснащение: веточки тополя, вербы в стакане, доски для лепки, красивая птичка, детали для аппликативного изображения скворечника

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

Наблюдать на прогулке за сезонными изменениями в природе, поговорить о деревьях, кустарниках растущих на участке. Сделать с детьми аппликацию скворечник. Чтение стихотворения А . Плещеева « Весна»

Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество

Рисование « Флажки»

3 неделя

Кто построил этот дом

Оснащение: два конструктора ( деревянные бруски разного размера и цвета), картинки с изображением строящихся домов, глина, доски для лепки

Формировать понятие « строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умение делить глину на  равные части

Рассмотреть картину « стройка дома» рассказ по картинке. Подвижно – дидактическая игра « Домик»

Познание, Труд, Художественное творчество, Коммуникация

Рисование « Цветок одуванчик»

4 неделя

Где мы живем

Оснащение: фотографии жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов( деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин

Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями  города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

Беседы с детьми о городе в котором они живут. Рассмотреть иллюстрации с красивыми улицами . домами .Чтение стихотворения про наш город.

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация

Рисование, коллективная работа « матрешек русский хоровод»

                                                           Май

дата

тематика

содержание

цели

Пути достижения

Интеграция ведущих обл.,

Итоговое мероприятие

1 неделя

Дождик песенку поет

Оснащение: стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, пластилин, доски для лепки, игрушка утенок

Продолжить знакомство со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты , устанавливать причинно – следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи;

Сделать опыт со льдом, водой, Побеседовать о воде, льде, Прочитать стихотворение « Мчался лесом дождик летний»

Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Рисование «Цыплята»

2 неделя

Шестиногие малыши

Оснащение: картинки с изображением жуков, бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя, желтые цыплята, вырезанные из бумаги, листы зеленой бумаги

Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Наблюдать за насекомыми на прогулке, рассмотреть насекомых и сравнить их, прочитать стихи про них.

Познание, коммуникация, Художественное творчество

Аппликация «Цыплята на прогулке»

3 неделя

Классификация предметов

Оснащение: мешочек с предметами: кукольная посуда(кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей, два подноса с символами» рукотворный мир» «природный мир», пластилин, доски для лепки

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой.

Беседы с детьми. Игра « Чудесный мешочек», « Помощники продавца»

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд

Лепка « Сладости в магазине»

4 неделя

Наш друг светофор

Оснащение: игрушечный светофор, макет дороги, маленькие машинки, иллюстрации уличного движения6 маленькие фигурки людей, аппликация « Домик»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей

Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора

Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Рисование « Листочки и почки»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...