Система занятий по оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей.
статья (старшая группа) по теме

Голощапова Наталия Владимировна

Для более полного раскрытия творческих способностей детей, поддержанию их познавательного интереса, поощрения детских успехов и достижений  необходимы совместные усилия всех педагогов, психологов, администрации образовательного учреждения и родителей детей. Уже стало традицией нашего учреждения организация различных видов творческой деятельности детей и родителей, проведение тематических  выставок совместных работ в рамках «Предметных недель»  и к различным праздникам. Сотворчество  детей и родителей позволяет им попробовать и почувствовать свои умения, поверить в себя и в свои возможности. А как сплачивает семью совместная работа!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья 30 КБ

Предварительный просмотр:

Голощапова Н. В.,

воспитатель

МБДОУ  детский сад  №12 «Звездный»

г. Тамбов

Система занятий по оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей.

       Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни – это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Каждый ребенок интересен своей уникальностью, и высокая задача педагогики – сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты одаренных детей, расширить возможности каждого «Я», способствовать воспитанию человека-творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие проблемы нестандартно и грамотно.

Поэтому педагоги нашего учреждения уделяют  огромное внимание выявлению и созданию условий в группе для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого ребенка с учетом его интересов и наклонностей.

Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов – живопись, музыка, поэзия, наука. Занятия детей в различных кружках и студиях тоже своеобразные мостики. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Творчество невозможно без деятельности. Древняя китайская мудрость гласит:

«Я слышу – и забываю,

    Я вижу – и запоминаю,

 Я делаю – и понимаю».

Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия в кружке «Оригами». Оригами – древнее японское искусство складывания из бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и цветок, кораблик, самолетик, домик, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга!

Вызывает живой интерес и доставляет огромное наслаждение детям работа и в других творческих кружках: «Умелые руки», «Декоративно-прикладного искусства», «Мягкой игрушки», «Природа и фантазия».

Дети создают интересные, жизнерадостные работы, подбирают добрые сюжеты для своих персонажей, используют яркие краски. В них нет места жестокости, агрессии, отрицательного отношения к миру. Дети очень любят коллективные работы, когда фантазии всех участников сливаются воедино, и создается своя сказка, свой добрый, фантастический мир.

В такой детской деятельности есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства,  чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.

Для более полного раскрытия творческих способностей детей, поддержанию их познавательного интереса, поощрения детских успехов и достижений  необходимы совместные усилия всех педагогов, психологов, администрации образовательного учреждения и родителей детей. Уже стало традицией нашего учреждения организация различных видов творческой деятельности детей и родителей, проведение тематических  выставок совместных работ в рамках «Предметных недель»  и к различным праздникам. Сотворчество  детей и родителей позволяет им попробовать и почувствовать свои умения, поверить в себя и в свои возможности. А как сплачивает семью совместная работа!  

Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система занятий по оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей."

«Оригами как технология развития творческой деятельности детей»...

Оригами, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Влияние Оригами на художественно-эстетическое развитие детей и его помощь при поступлении в школу....

Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей «Ежик ищет друзей»

Конспект итогового занятия             Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей ...

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Методическая разработка, с целью познакомить с понятием " оригами", приемами и этапами работы, условиями и структурой зянятия по конструированию из бумаги по типу оригами....

План по самообразованию воспитателя "Занятие бумагопластикой как средство умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста"

План по самообразованию воспитателя "Занятие бумагопластикой как средство умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста" (план также включает в себя работу с детьми средней...

План по самообразованию «Занятие бумагопластикой как средство умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста»

План по самообразованию «Занятие бумагопластикой как средство умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста»...