Проект по ПДД
проект по теме
Кратковременный проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
«Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
- Содержание (этапы проекта)
- Целеполагание
- Разработка проекта
- План реализации проекта
- Ресурсы
- Презентация проекта
- Жизнеспособность проекта
- Список использованной литературы
Тяжелые травмы, грозящие инвалидностью, могут настигнуть ребенка в различных условиях. Но особую опасность для детей дошкольного возраста представляет транспортный травматизм.
По данным ГИБДД за первое полугодие 2012 года в Российской Федерации зарегистрировано 81822 случая ДТП, в которых погибло 9563 человека и 13179 получили ранения.
На территории Владимирской области в первом полугодии 2012 года зарегистрировано 1309 ДТП, в которых 155 человек погибло и 1739 получили ранения. Количество ДТП по сравнению с 2009 годом возросло на 18,8 %.
Основные виды происшествий:
- наезд на пешеходов;
- столкновение;
- опрокидывание.
Наиболее частые причины ДТП:
- несоответствие скорости конкретным условиям;
- управление ТС в нетрезвом виде;
- выезд на полосу встречного движения.
Иногда педагоги и родители думают, что достаточно познакомить ребенка с правилами дорожного движения, - и он уже в безопасности. Но, даже зная правила, ребенок не способен хорошо ориентироваться в транспортной среде. Если же в семьи и дошкольном учреждении соответствующие навыки не формируются, ребенок приобретает их на практике сам, методом проб и ошибок, подвергая себя риску несчастного случая. Пока ребенок держит нас за руку, мы более или менее спокойны, но придет время, когда он выйдет на улицу самостоятельно, и мы должны быть уверены, что подготовили его к этому.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ЦЕЛЬ:
Знакомство дошкольников с правилами поведения на дороге.
Создание условий:
- для совершенствования деятельности дошкольного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия.
ЗАДАЧИ:
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.
- Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге.
- Разработать систему игр по обучению детей дорожной азбуке и правилам дорожного движения.
- Преобразовать предметно-развивающую среду в группе (в рамках проекта).
- Активизировать пропагандистскую деятельность среди детей и родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
ВИД ПРОЕКТА: Практико-ориентированный, краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, педагоги детского сада, родители
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь-ноябрь
1.2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
- Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы.
- Подбор методической литературы.
- Анализ уровня освоения детьми программы Н.Н.Авдеевой по разделу «Ребенок на улице».
- Определение средств реализации проекта.
- Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями.
- Создание мини-уголков по правилам дорожного движения в группах.
1.3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
- Консультация: «Оптимальные педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка».
- Консультация: «Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения».
- Семинар-практикум: «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности на дороге и в быту».
- Педагогический совет: «Формирование у детей навыков безопасного и культурного поведения в обществе через создание системы игр и игровых упражнений».
- Консультация-презентация: «Игры по воспитанию у детей культуры поведения на дороге».
- Участие в ежегодном городском конкурсе: «Зеленый огонек».
- Обзор литературы по теме.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Всеобуч «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
- Конкурс авторских игр по правилам дорожного движения «Зеленый огонек». По итогам конкурса – награждение благодарственными письмами.
- Оформление информационного уголка «Дошкольник и дорога».
- Беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Анкетирование родителей.
- Фотовыставка «Семейный автомобиль».
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- Тематические занятия.
- Сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры («Автобус», «ГАИ», «Поездка на машине» и т.д.).
- Экскурсии за пределы детского сада, наблюдения (за работой светофора, движением автомобилей и т.д.).
- Педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций по теме.
- Продуктивные виды деятельности по теме.
- Чтение художественной, научно-познавательной литературы.
- Конкурс рисунков: «Улица моей жизни».
- Тематическая неделя по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге.
- Вопросник проверки знаний по ПДД «Дорожная азбука».
- Создание коллекции (запрещающих, предупреждающих знаков дорожного движения).
- Развлечение по ПДД «правила движения достойны уважения».
1.4. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
Интеллектуально-профессиональные: методическая служба, коллектив ДОУ.
Материально-технические: помощь родителей.
Правовые: правила дорожного движения Российской Федерации. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой.
1.5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения».
- Выступление детской агитбригады «Светофор» перед детьми и родителями.
- Оформление тематической выставки детских рисунков «Улица моей жизни».
- Создание фотоколлажа «Правила движения соблюдаем - жизнь оберегаем»
1.6. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА
- Проект жизнеспособен, поскольку построен с учетом реальных возможностей и ресурсов ДОУ.
- Актуален.
- Будет реализован в течение трех месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка оптимизации методов и форм деятельности МДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют воспитывать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеев Г.В. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. – Йошкар-Ола, 1993
2. Дорога и дети. Из опыта работы детских садов, 1996
3. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: Сфера, 2002
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005
5. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Сост. О.В.Калашникова. – Волгоград: Издательство Учитель, 2001
6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004
7. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя детского сада. Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Комментарии
Очень понравился проект!
Очень понравился проект! Спасибо!