Проект по ПДД
проект по теме

Кратковременный проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

«Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                         

Введение                                                                                                                        

  1. Содержание (этапы проекта)
  1. Целеполагание                                                                                  
  2. Разработка проекта                                                                          
  3. План реализации проекта                                                                
  4. Ресурсы                                                                                              
  5. Презентация проекта                                                                        
  6. Жизнеспособность проекта

                                                           

  1. Список использованной литературы  

                                                 

Тяжелые травмы, грозящие инвалидностью, могут настигнуть ребенка в различных условиях. Но особую опасность для детей дошкольного возраста представляет транспортный травматизм.

По данным ГИБДД за первое полугодие 2012 года в Российской Федерации зарегистрировано 81822 случая ДТП, в которых погибло 9563 человека и 13179 получили ранения.

На территории Владимирской области в первом полугодии 2012 года зарегистрировано 1309 ДТП, в которых 155 человек погибло и 1739 получили ранения. Количество ДТП по сравнению с 2009 годом возросло на 18,8 %.

Основные виды происшествий:

- наезд на пешеходов;

- столкновение;

- опрокидывание.

        Наиболее частые причины ДТП:

- несоответствие скорости конкретным условиям;

- управление ТС в нетрезвом виде;

- выезд на полосу встречного движения.

Иногда педагоги и родители думают, что достаточно познакомить ребенка с правилами дорожного движения, - и он уже в безопасности. Но, даже зная правила, ребенок не способен хорошо ориентироваться в транспортной среде. Если же в семьи и дошкольном учреждении соответствующие навыки не формируются, ребенок приобретает их на практике сам, методом проб и ошибок, подвергая себя риску несчастного случая. Пока ребенок держит нас за руку, мы более или менее спокойны, но придет время, когда он выйдет на улицу самостоятельно, и мы должны быть уверены, что подготовили его к этому.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1.1. – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЬ:

Знакомство дошкольников с правилами поведения на дороге.

Создание условий:

- для совершенствования деятельности дошкольного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия.

ЗАДАЧИ:

  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.
  • Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге.
  • Разработать систему игр по обучению детей дорожной азбуке и правилам дорожного движения.
  • Преобразовать предметно-развивающую среду в группе (в рамках проекта).
  • Активизировать пропагандистскую деятельность среди детей и родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

ВИД ПРОЕКТА: Практико-ориентированный, краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, педагоги детского сада, родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь-ноябрь

1.2.  РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  • Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы.
  • Подбор методической литературы.
  • Анализ уровня освоения детьми программы Н.Н.Авдеевой по разделу «Ребенок на улице».
  • Определение средств реализации проекта.
  • Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями.
  • Создание мини-уголков по правилам дорожного движения в группах.

1.3.  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

  1. Консультация: «Оптимальные педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка».
  2. Консультация: «Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения».
  3. Семинар-практикум: «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности на дороге и в быту».
  4. Педагогический совет: «Формирование у детей навыков безопасного и культурного поведения в обществе через создание системы игр и игровых упражнений».
  5. Консультация-презентация: «Игры по воспитанию у детей культуры поведения на дороге».
  6. Участие в ежегодном городском конкурсе: «Зеленый огонек».
  7. Обзор литературы по теме.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1.  Всеобуч «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
  2. Конкурс авторских игр по правилам дорожного движения «Зеленый огонек». По итогам конкурса – награждение благодарственными письмами.
  3. Оформление информационного уголка «Дошкольник и дорога».
  4. Беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Фотовыставка «Семейный автомобиль».

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1. Тематические занятия.
  2. Сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры («Автобус», «ГАИ», «Поездка на машине» и т.д.).
  3. Экскурсии за пределы детского сада, наблюдения (за работой светофора, движением автомобилей и т.д.).
  4. Педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций по теме.
  5. Продуктивные виды деятельности по теме.
  6. Чтение художественной, научно-познавательной литературы.
  7. Конкурс рисунков: «Улица моей жизни».
  8. Тематическая неделя по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге.
  9. Вопросник проверки знаний по ПДД «Дорожная азбука».
  10.  Создание коллекции (запрещающих, предупреждающих знаков дорожного движения).
  11.  Развлечение по ПДД «правила движения достойны уважения».

1.4. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Интеллектуально-профессиональные: методическая служба, коллектив ДОУ.

Материально-технические: помощь родителей.

Правовые: правила дорожного движения Российской Федерации. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой.

1.5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения».
  2. Выступление детской агитбригады «Светофор» перед детьми и родителями.
  3. Оформление тематической выставки детских рисунков «Улица моей жизни».
  4. Создание фотоколлажа «Правила движения соблюдаем - жизнь оберегаем»

1.6. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА

  1. Проект жизнеспособен, поскольку построен с учетом реальных возможностей и ресурсов ДОУ.
  2. Актуален.
  3. Будет реализован в течение трех месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка оптимизации методов и форм деятельности МДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют воспитывать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев Г.В. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. – Йошкар-Ола, 1993

2. Дорога и дети. Из опыта работы детских садов, 1996

3. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: Сфера, 2002

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005

5. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Сост. О.В.Калашникова. – Волгоград: Издательство Учитель, 2001

6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004

7. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя детского сада. Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень понравился проект! Спасибо!