ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ КОМФОРТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
статья (старшая группа) на тему
Театральное искусство во всестороннем развитии гармонической личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyi_dizain_v_poznavatelnoi_deyatelnosti.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Шатохина Н.Н.,
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка», г. Старый Оскол, Белгородская область
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ КОМФОРТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
И АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта.
Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей в процессе Театрализованных игр-занятий.
Такой подход существенно меняет методы и приемы обучения, и требует такого проведения НОД, где задачи развития математических представлении решались посредством использования театрализованной игры.
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!
Театр может все или почти все. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.
Театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимым друг, другу, уживчивыми, сдержанным, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные способности детей. Математическое содержание включается в сказки как органически необходимые моменты сюжета, от которых зависит его дальнейшее развертывание. Например, чтобы войти в волшебную дверь, необходимо отыскать ключ с таким же сечением, как и отверстие замка; чтобы найти необходимый по сюжету предмет, нужно отмерить определенное количество шагов или мерок в ту или другую сторону; чтобы добраться до замка Кощея Бессмертного, необходимо правильно «прочесть» письмо, в котором представлен план пути, и т. д. Далее, математическое содержание может выступать в качестве особого рода противоречивых ситуаций, требующих действенного обследования, выдвижения и проверки гипотез. Условием решения такого рода задач является организованное с помощью сказки детское экспериментирование. Например, нужно догадаться, почему узкая машинка со зверушками-путешественниками не может проехать в широкие, но низкие ворота. В процессе экспериментирования дети обнаруживают и выделяют как особую размерность понятие высоты.
Сказка позволяет также осуществить мысленный эксперимент с опорой на наглядные или идеальные модели. Например, дети попадают на заколдованный злым волшебником остров, где время течет в обратную сторону. Моделирование в сказке такого рода отношений позволяет уже четырехлетним детям понять такое свойство, как необратимость времени.
Сказка позволяет сделать математическое содержание материалом сюжетно-ролевой игры, обусловив тем самым его творческое освоение. Так, например, материалом могут стать количественные отношения (белка-мама никак не может разобраться, сколько грибов и ягод нужно принести голодным бельчатам). Вместе с белкой дети открывают, что и бельчат и грибы можно посчитать палочками.
Математическое содержание может выступать как некое правило действий героев сказки. Например, в сказочной игре-путешествии можно выбраться из лабиринта только в том случае, если действовать в строгом соответствии с математическим содержанием (карта-план, в котором указаны ориентиры и направление движения, цифрами указан порядок прохождения участков пути, с помощью мерок измеряется длина тех или иных отрезков пути).
Наконец, математическое содержание включается в сказку в форме особого рода познавательных задач-загадок, выполнение которых становится мерой значимости героя и его помощников-детей: волшебник покажет дорогу, если герои сказки вместе с детьми решит те или иные задачи (загадки). По существу, математическое содержание всегда оказывается включенным в деятельность детей как правило или условие ее выполнения, материал для ее построения, мера социальной значимости. Включаясь, таким образом, в деятельность, математическое содержание осваивается не только со стороны технологии (знания, умения, навыки), но, прежде всего, оно становится моментом общественной формы деятельности и социокультурной позиции ребенка.
Играя в сказку, дети лучше работают, демонстрируют творческие скрытые резервы. Но чем не заинтересуешь, как сказкой, ведь дети верят, что сказка творит чудеса и она есть. Детям интереснее разговаривать со сказочным героем. С включением театра в работу, наблюдается лучшее (усвоение, запоминание, активность. Нет пассивных. Самое главное научить детей творить, сочинять.
Театр и математика неразрывные составляющие. Через них идет процесс мыслительный, так как мышление - высшая ступень познания - процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Естественно важным моментом является то, что в работе по театрализованной деятельности идет интеграция развития речи и математики совместно с музыкой и танцами. Таким образом получается спектакль, где дети проявляют свои умственные и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности при формировании математических представлений»
Музыка в нашем детском саду занимает важное место в развитии личности дошкольника. Музыка звучит не только в музыкальном и физкультурном залах, но и в каждой из 13 групп ДОУ....
Использование театра для комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений
Статья о развитии математических представлений у дошкольников посредством театрализованной игры....
Адаптация в коллективе и обеспечение комфортного эмоционального состояния детей с моторной алалией
Адаптация в коллективе и обеспечение комфортного эмоционального состояния детей с моторной алалией...
Формирование математических представлений и развитие мыслительной деятельности дошкольников в игре.
Консультация для воспитателей...
«Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников»
Статья для музыкальных руководителей "Использование музыкального дизайна для создания эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников"...
Консультация для воспитателей "Использование музыкального дизайна для создания эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников"
Консультация для воспитателей "Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников"...
«Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений»
laquo;Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представл...