Консультация для воспитателей "Использование музыкального дизайна для создания эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников"
консультация

Консультация для воспитателей "Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование музыкального дизайна для создания комфортного  эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников»

 Музыка в детском саду должна сопровождать детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту жизни. Восприятие музыки способствует общему психофизическому эмоциональному развитию, а также гармонично воздействует на личность ребенка.

Используя музыку в нашей работе, за считанные минуты можно снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребенка. На протяжении всей жизни музыка сопровождает человека, поддерживает его, давая творческие силы, помогая во всех значимых жизненных моментах. Поэтому с раннего детства нам необходимо готовить детей к правильному восприятию музыки.

Музыка является доступным и эффективным психолого-педагогическим методом воздействия на ребёнка. Она всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие человека. Не случайно, в школе Пифагора занятия по математике проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную нагрузку мозга учащихся.

В наше время музыка помогает решать многие задачи воспитательно – образовательного процесса:

• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
• активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
• переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Но чтобы воздействие музыки на здоровье ребёнка оказалось благотворным, следует помнить о возможностях разрушительного влияния её на организм человека. К таким негативным явлениям относится чрезмерно громкое и долгое воздействие ритмических звуковых потоков музыки, которые не соответствуют жизненным ритмам (пульсу, дыханию, моторике движений) и возрасту детей.

Спорным фактором является частое использование в дошкольных учреждениях некоторой фонограммной музыки в острых современных ритмах, безусловно, сложной для восприятия ребёнка; классической музыки в исполнении симфонического оркестра. Такая музыка может не выполнить своё предназначение, даже навредить, ухудшив состояние и здоровье ребёнка.

Педагог, используя музыкальный дизайн в образовательной деятельности,(развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др.),может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми.

При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. Например, формируя у детей временные понятия, воспитатель обращает внимание детей на то, как в музыке отражаются признаки, например, времени года, частей суток.

При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, на втором плане. Например, дети занимаются со знакомым раздаточным материалом, классифицируют предметы, рисуют фигуры, занимаются штриховкой и т.д.

Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем. Так, например, на занятии по математике с целью активизации мышления, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном.

Через активное восприятие и оценку музыкальных впечатлений на занятиях по развитию речи обогащают «словарь эмоций», в повседневной жизни активизируют оценочную лексику детей. На занятиях по ознакомлению с окружающим воспитатель может обратиться к музыке, характеризующей явления природы, способствующей проявлению эмоциональных откликов, обогащений и углублению представлений об исследуемом объекте. На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальные произведения для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность образов, создаваемых в рисунках, на оригинальность цветовых решений.

         На занятиях по ознакомлению с художественной литературой музыка также может нести широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками, воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно.

     Степень активности восприятия музыки на занятиях.

* Развитие речи - Активное и пассивное
* Математика - Пассивное
* Ознакомление с окружающим -Активное и пассивное
* Ручной труд - Пассивное
* Конструирование - Пассивное
* Рисование - Активное и пассивное
* Физкультура - Активное и пассивное
Ещё можно использовать звучание музыки фоном в режимные моменты
(приём детей, подготовка ко сну, подъём и др.), Что создаст эмоционально комфортный климат в группе.

    Утро. Встреча детей.

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Раннее утро. Родители, торопясь на работу, ведут детей в детский сад. И уже издалека дети слышат нежную, чарующую музыку. Ярко светящиеся окна, приветливая музыка, добрые сотрудники детского сада ожидают малышей. Давно доказано, что красивая музыка доставляет человеку радость, благотворно влияет на его организм. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей – вселяет уверенность, что их ребенку в детском саду хорошо и комфортно. Психологами установлено, что с помощью музыки легче устанавливается контакт между людьми.

    Используемые музыкальные произведения:

1. П. И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»

2. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

3. И. Штраус «Полька Трик – трак»

4. М. И. Глинка «Детская полька»

5. А. Вивальди «Зима»

6. П. И. Чайковский «Апрель»

7. Г. В. Свиридов «Музыкальный ящик»

8. Г. В. Свиридов «Веселый марш»

9. Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда»

10. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае»

11. В. А. Моцарт «Музыкальная шкатулка»

12. Й. Гайдн «Детская симфония»

13. М. И. Глинка «Вальс – фантазия»

14. И. Штраус «Сказки венского леса»

     Музыка на прогулке

         Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.

         Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, вводить хороводы. Многие песни можно интересно инсценировать. На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры.

         Играя в такие игры, как «прятки», «салочки», перед началом дети обязательно выбирают водящего. Поэтому с ними хорошо заранее выучить несколько несложных считалочек, например «зайка белый, куда бегал». Дети с удовольствием будут использовать их в своих играх.

         Летом на прогулке можно водить хороводы, устраивать игры под пение. Обычно это фольклорные игры разных народов, которые проводятся в сопровождении несложных песенок.

     Используемые музыкальные произведения:

1. А. Т. Гречанинов «Моя лошадка»

2. «Ах вы, сени… » русская народная музыка

3. В. А. Гаврилин «Мальчик гуляет, мальчик зевает»

4. С. В. Рахманинов «Итальянская полька»

5. «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня

6. «Во саду ли, в огороде» русская народная песня

7. В. Г. Кикта «Оранжевый скоморох»

8. В. Агафонников «Сани с колокольчиками»

9. Н. А. Римский – Корсаков «Снегурочка»

10. Г. В. Свиридов «Весенний марш»

11. В. А. Моцарт «Симфония №40»

12. М. И. Глинка «Марш Черномора»

13. А. П. Петров «Я шагаю по Москве»

      Сон

Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является применение музыкальных произведений в периоды засыпания и пробуждения. Для этого в детском саду созданы все необходимые условия: в каждой группе есть магнитофон, и может быть уже подобранная соответствующая музыка под названием «Колыбельная». Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.

Используемые музыкальные произведения:

1. Колыбельные:

— «Спи, засыпай, маленькая принцесса»

— «Приход весны»

— «Засыпающий малыш»

— «Крепко спи»

— «Сколько звездочек на небе»

— «Спи, малыш мой, засыпай»

2. П. И. Чайковский «Октябрь»

3. Ц. А. Кюи «Колыбельная»

4. Г. В. Свиридов «Грустная песенка»

5. К. В. Глюк «Мелодия»

6. Л. В. Бетховен «Сурок»

         Пробуждение

Используемые музыкальные произведения

1. В. А. Моцарт «Музыкальная шкатулка»

2. К. Сен – Санс «Куры и петухи»

3. А. Т. Гречанинов «Материнские ласки»

4. Н. А. Римский – Корсаков «Белка»

5. И. Штраус «Полька – пиццикато»

6. Н. А. Римский — Корсаков «Полет шмеля»

7. Р. Щедрин «Полет шмеля»

8. П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

9. Л. В. Бетховен «Соната № 14»

Музыка во время игр детей

         Свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль.

         Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода.

      Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально - дидактические игры, которые развивают музыкальных слух, творческие способности ребенка.Можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку в грамзаписи, дети стараются определить, что это - полька, вальс или русская плясовая.

         Таким образом, музыка используется в разных играх. Знакомые песни часто звучат в сюжетно - ролевых играх: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая веселую мелодию.

Песня организует действия, придает выразительность, ритмичность движениям, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры.

Итак, в свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями. 

Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры. Так Классическая музыка несёт в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, доброты, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных ребёнку.

Функция фоновой музыки

Примерный репертуар

Релаксирующая (расслабляющая)

К, Дебюсси «Облака»

А.П. Бородин «Ноктюрн» из струнного квартета,  К.-В. Глюк «Мелодия»

Тонизирующая (повышающая настроение)

Э. Григ «Утро»,  И.-С. Бах «Шутка»

И. Штраус. Вальс «Весенние голоса»

П.И. Чайковский «Времена года. Подснежник»

Активизирующая (возбуждающая)

В.-А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» (финал)

М.И. Глинка «Камаринская»

В.-А. Моцарт «Турецкое рондо»

П.И. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»)

Умиротворяющая (успокаивающая)

М.И. Глинка «Жаворонок»

К. Сен-Санс «Лебедь», Ф. Шуберт «Серенада»

Организующая (способствующая концентрации внимания)

И.-С. Бах «Ария»,  С.С. Прокофьев «Марш»

А. Вивальди «Времена года. Весна. Лето»

 

Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывает влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни.

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка может являться ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами. При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать и половозрастные особенности дошкольников. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и преобразовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро направлял бы активность своих воспитанников. 
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

В соответствии с федеральными государственными стандартами выдвигаются следующие требования: оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д. 
Желательно иметь различные музыкальные игрушки и пособия, которые дети могут переносить для игры в другие места (например, в раздевалку или спальню).

Одним из условий успешного музыкального развития дошкольника является наличие в групповых музыкальных уголках разнообразного дидактического материала. С его помощью, возможно, решать разнообразные развивающие, воспитательные задачи в доступной для дошкольника игровой форме (например, развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха и т.д.).

  • Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний и навыков в повседневной жизни. Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку. 
    Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-2раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование. 
    Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его. 
    Для развития детского музыкального творчества требуется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования. Сделать их могут помочь родители воспитанников. Дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в себе. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей. 
    При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать в соответствии с ФГОС: 
  • Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 
  • Разнообразие оборудования. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. 
  • Учет возрастных особенностей детей. 
  • Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. 
  • Возможность переноса оборудования в другие места. 
  • Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя. 
  • Удобное расположение музыкального уголка или музыкально-театральной зоны. 
    Классификация оборудования для музыкальных зон: 
  • Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами). 
  • Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования: 
    • с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.); 
    • с фиксированной мелодией (шарманки, органчики); 
    • с одним фиксированным звуком (дудки): 
    • шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.) 
  • Музыкально-дидактические игры и пособия: 
    нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотой грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»). Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, петь и слушать музыку. 
  • Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видеокассеты, видеодиски. Можно даже оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (детские песни, народная и классическая музыка, голоса птиц и животных, шумы природных явлений и воды, русские народные сказки и сказки мира). Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. 
  • Сейчас актуально изготавливать самодельные музыкальные инструменты из всевозможного бросового материала. Музыкальный уголок можно оформить очень интересно и ярко - в виде подиума сцены, на ступеньках которой располагаются необходимые пособия по музыкальному воспитанию, также можно оформить музыкальный уголок в младших группах - на сшитых из ткани различных персонажей это могут быть Петрушка, матрешка, снеговик, можно в виде елочки с игрушками, и т.д. 
    Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. 
  • В музыкальном уголке должны быть театры: 
    Знакомство детей с театральной игрой и театральной куклой начинается уже в раннем детстве. Важно, чтобы уже первые встречи с театральной куклой создавали радостную атмосферу.

Виды театров: 

  • театр картинок (Фланелеграф) 
  • Пальчиковый театр 
  • Кукольный театр 
  • С помощью наглядного сопровождения картинок, игрушек дети учатся следить за действиями персонажей в коротких стихах, потешках, сказках. 
  • Пальчиковый театр (куклу можно изготовить из обрезанных перчаток, приделать глазки, ушки, косички и т.д.) 
    Игры с пальчиковыми куклами помогут ребенку научиться управлять движениями собственных пальцев.

 Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает и ценными навыками общения. В более раннем возрасте воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный. 
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. 
Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями. 
Итак, в свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями. 

Музыка во время игр детей

         Свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль.

         Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода.

         Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально - дидактические игры, которые развивают музыкальных слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.

         Во многих музыкально - дидактических играх используются детские музыкальные инструменты. Так, в игре на различение тембра воспитатель поочередно играет на разных детских инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент.

         Для дидактической игры на различения ритма воспитатель заранее готовит карточки с условной записью ритмического рисунка знакомых детям попевок из «Музыкального букваря». С помощью магнитофона, электропроигрывателя можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку в грамзаписи, дети стараются определить, что это - полька, вальс или русская плясовая.

         Таким образом, музыка используется в разных играх. Знакомые песни часто звучат в сюжетно - ролевых играх: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая веселую мелодию.

Песня организует действия, придает выразительность, ритмичность движениям, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры.

    Музыка на художественных занятиях

         На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может нести широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками, воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно.

         Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при первоначальном ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Например, знакомя детей с русской народной сказкой «колобок», он может изобразить на металлофоне как «покатился  колобок», как «скачет» заяц; с помощью барабана и трещотки показать, как тяжело, ломая сучья в лесу, шагает медведь.

         Дети очень любят сказку «Три поросенка» С. Михалкова. Ее чтение хорошо сопровождать музыкальными фрагментами- исполнением песенки веселых поросят и волка из музыкальной инсценировки этой сказки.

         Знакомя детей со стихотворением А. Барто «Лошадка», будет интересно прослушать в грамзаписи одноименную музыкальную пьесу Н. Потоловского.

         Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления. Например, пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского. Прослушанная детьми в грамзаписи в начале занятия, создает определенный настрой, дает им возможность по-своему изобразить веселого и смешного клоуна в рисунке.

         На занятиях по рисованию в младшей группе воспитатель учит детей делать мазки кистью, передавая определенный ритм движений, и в то же время вносит элемент игры - ритмичные мазки называет капельками дождя. «Кап-кап-кап - капает дождик сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее», - говорит воспитатель и поет песенку: «Дождик, дождик, пуще дарим тебе гущи, дарим тебе ложку -, хлебай по нем ножку!».

         Таким образом, музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности педагога.

         Использование музыкальных произведений в часы досуга, на прогулке, на занятиях обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы. В организации этой работы большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель.

         Художественные впечатления углубляются при прослушивании записей детских оркестровых пьес, опер. Дети смотрят мультфильмы с музыкальным оформлением, слушают знакомые любимые произведения, детские оперы, специально созданные для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности при формировании математических представлений»

Музыка в нашем детском саду занимает важное место в развитии личности дошкольника. Музыка звучит не только в музыкальном и физкультурном залах, но и в каждой из 13 групп ДОУ....

Активизация мыслительной деятельности старших дошкольников.

В данном материале представлен опыт работы по активизации мыслительной деятельности старших дошкольников в рамках кружка "Умники и умницы"...

«Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников»

Статья для музыкальных руководителей "Использование музыкального дизайна для создания эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников"...

Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике"

Данная консультация представлена в виде презентации для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике". Подробно знакомит с дидактическими играми и упраж...