отчёт о проделанной работе за 2012-2013 уч.год
рабочая программа (младшая группа) по теме

Зинченко Елена Ивановна

Работа проводилась в течении всего учебного года 2012-2013 по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoi_rabote_za_2012.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе за 2012-2013за учебный год

Воспитателя 2 младшей группы-Зинченко Е.И.

Зинченко Е.И.- МКДОУ №67 «Детский сад»-воспитатель 2 младшей группы.

В группе 13 детей: 7 мальчиков, 6 девочек. 4ребёнка-инвалида.Данные дети посещали ДОУ с группы раннего возраста. В начале года поступил 1 ребёнок –инвалид /Настя Н/.

Ребёнок очень трудно проходил адаптацию в начале года

Я как педагог находила разные подходы как к ребёнку ,так и к родителям Насти ./беседа с родителями об увлечениях девочки, её интересах,  привлекала  к участию в выполнении небольших поручений  по группе, много беседовала с Настей  о прошедших событиях дома, о происходящем в группе, решали проблемные ситуации совместно с детьми, тем самым устанавливая  общение со сверстниками./ Совместная работа с родителями  дала  к концу года очень положительные результы Девочка участвовала в конкурсе «Журавушка».

.В группе проводились мной разные развлечения: показ кукольного театра ,конкурс стихов по прошедшей тематике, выполнение музыкально – ритмических движений под аудиозапись, а так же использование компьютерных технологий в проведении НОД . Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы». . Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Взаимодействие с родителями  в начале года казалась лёгкой и доступной, затем переросла в тяжёлый кропотливый труд ,который преодолелся к концу года успехом- взаимопониманием ,взаимопомощью.  

Дети принимали  участие в конкурсе «Журавушка»-Настя Н.в номинации «чтение»и Аня Ю.в номинации «пение»,где дети показали свои творческие способности ,артистизм,а именно - умение выразительно , непосредственно прочитать стихотворение, спеть песню,выражая содержание данного произведения  жестами, выразительной мимикой, а так же подобрать яркие костюмы согласно тематике произведения .В подготовке к конкурсу поддержали детей не только педагоги группы, а так же их родители

Участвовала с детьми  в конкурсе «По правилам дорожного движения»,/Настя М, Вика Л/ где дети показали художественный вкус, умение рисовать.

Приняли участие в конкурсе «Смья-Родина-Россия»-Аня Ю,Милана Ф,Рыбкин К./После проведённых мероприятий родители были очень довольны результатами,благодарны педагогам-передовали эммоционально свои восхищения . Решили продолжать работу и в дальнейшем.

С целью повышения педагогической квалификации мной были пройдены курсы в Нижегородском государственном институте институте им.Козьмы Минина по программе  «Дошкольная логопедия», которые мне помогут выявить недостатки речи детей,её причинах и  сделать определённые выводы.Моей темой по самообразованию не случайно была взята такая область как «художественное творчество»-рисование, которое развивает мелкую моторику пальцев, а «А ум находится на кончиках пальцев…» Сухомлинский, а значит и развивается речь.

Мною была представлена компьютерная презентация на педагогическом совете «Изотерапия-что это?»,где были показанны новые подходы в области «художественное творчество».Тема очень интересная,я буду продолжать дальнейшую работу.

Год для меня прошёл плодотворно, очень было много нового, приходилось постоянно повышать самообразование, часто использовала интернет.

отчет о проделанной работе за год/2млр/

Отчет о проделанной работе во  2-ой младшей группе 2012-2013 учебный год

Воспитатель : Зинченко Е.И.- МКДОУ №67 «Детский сад»

В группе 13 детей: 7 мальчиков, 6 девочек. 4-инвалида

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГТ являются:

- создание благоприятных условий;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

- Физическое;

- Познавательно-речевое;

- Художественно-эстетическое;

- Социально-личностное.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей  младшего дошкольного возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором ЛФК.

ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

К концу  учебного года дети достигли средних показателей

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. коммуникация;

. чтение художественной литературы;

. познание;

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб

, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты .Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

ПОЗНАНИЕ

К концу  учебного года дети достигли средних показателей

КОММУНИКАЦИЯ

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Конец учебного года имеют показатели выше среднего для данного возраста.

 ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы,предложения..

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках ,узнают и называют персонажей.

Конец учебного года – средние показатели

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Познакомились с нетрадиционной техникой рисования(ладошкой,пальчик,рисование ватной палочкой,паралоном),что очень важно для развития мелкой моторики .,ведь «Ум детей на кончиках пальцев»…,что особенно важно для детей с проблемами в здоровье.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук,составляют предметы состоящие из 2-х частей.; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.,так же познакомились с пластилинографией-умеют растягивать пластилин по поверхности,стараясь не заходить за контур..

Конец учебного года-достигли среднего уровня.

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

ТРУД

Через трудовое воспитание:

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

.-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

.-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Произвели адаптацию детей к новой группе, педагогам.т.к.дети посещали группу раннего возраста . Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Познакомили с детьми, воспитателями.. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Приняли участие в конкурсе «Журавушка»,где дети показали свои творческие способности ,артистизм..

Участвовали в конкурсе «По правилам дорожного движения», где дети показали художественный вкус, умение рисовать.

Приняли участие в конкурсе «Смья-Родина-Россия»

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности ;

принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные в НОД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Проценты выставляются по итогам мониторинга.

Оборудование, дид. игры, пособия подбирались все соответствии возрастным особенностям детей ,требованиями ФГТ и учётом САНПИН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2012 - 2013 уч.год

О проделанной работе за 2012 – 2013 учебный год воспитателя 2 младшей – средней группы Большаковой Ольги Николаевны...

Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012-2013 учебный год в средней группе « Березка»

В данном отчете изложена вся информация о проделанной педагогической работе за год.....

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы на учебный 2012-2013 год...

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...

отчёт о проделанной работе за 2012-2013 уч.год

Работа проводилась в течении всего учебного года 2012-2013 по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы с детьми младшего дошкольного возраста....

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2012-2013 учебный год

В данном материале родители могут отследить работу музыкального руководителя ДОУ, познакомиться с решаемыми задачами в течение года, проведенных праздников и развлечений, а также планов на будущее....

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 гг.

Отчет представлен на итоговом пед. совете....