Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Фролова Римма Явдатовна

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы на учебный 2012-2013 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_vospitatelya_frolovoy_r.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет воспитателя Фроловой Р.Я.

Отчет о проделанной работе воспитателя  старшей группы «Жемчужинки» на учебный 2012-2013 год.

Старшая группа «Жемчужинка» является для меня  веселой, любимой группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка №1 «Бэлэкэч» города Альметьевска, создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 29 детей -  16 мальчиков, 13 девочек.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”.

Годовые задачи на 2012-2013 учебный год:

1.  Использовать информационно-коммуникативные технологии в проектной деятельности как инновационные формы организации воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2. Способствовать повышению компетентности педагогов в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста двум государственным языкам (русскому и татарскому).

3. Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Вся информация представлена на двух государственных языках: русском и татарском. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Предоставления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Ознакомление с художественной литературой проводится на двух государственных языках русском и татарском.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, памятника Нефтяников, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют улицы: площадь Нефтяников, улица Ленина, улица Советская, улица Шевченко и др.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы предусмотренные годовому плану с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями: были организованы мероприятия «Золотая осень», утренники, приуроченные ко «Дню Матери», «Новому году», 23 февраля, Масленницы, «Нәүруз», памяти Габдуллы Тукая, а также смотр строевой подготовки ко дню Победы, где мы заняли 3-е место, также принимали участия в конкурсах: «Мамочка и я- спортивная семья», где наша команда заняла почетное первое место, а также «Новогодняя фантазия», «Моя семья». Родители помогали в оформлении группы, в уборке снега в зимний период, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

Семья Нуруллиных участвовала в конкурсе «Минем гөиләм» - заняв первое место

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.  

В течении года повысила и свою компетентность в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста двум государственным языкам (русскому и татарскому).

 В этом году я прошла:

курсы обучения татарскому языку;

курсы повышения квалификации по программе «Современные технологии дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития»;

Принимала участие в:

 конкурсе «Воспитатель года ЦРР д\с №1» и была награждена дипломом «Победитель»

 региональном семинаре педагогов дошкольных образовательных учреждений «Использование информационно- коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе детского сада» г. Нижнекамск;

 конкурсе  обладатель Гранта лучшая группа МБДОУ ЦРР д\с №1 «Бэлэкэч» получила грант;

 конкурсе «Лучший центр ПДД» - заняв первое место;

 прошла регистрацию на получение сертификатов на сайтах: совенок, nsportal…..

В течении года являлась преподавателем кружка «Логические задачки».

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.  Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Эти занятия помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладевать основами математики и информатики. 

Опираясь на третью годовую задачу на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.

Для работы с детьми создана «оздоровительная папка», которая включает в себя:

«Рижский метод закаливания»;

Артикуляционная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Физминутки;

Утренняя гимнастика;

Гимнастика после дневного сна;

Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни.

Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости ниже городского уровня. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, по траве и песку, обливание ног. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Планирую на следующий учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Продолжать работать по УМК с целью повышения уровня знаний детей и самой себя лично в обучений двух государственных языков: русского и татарского.

6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи»); книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

7. До августа 2013г. разработать план работы с родителями.

Родителям советовать посещать сайт детского сада №1 для просмотра итоговых занятий, консультаций и педагогического просвещения.

8. Работать над темой по самообразованию:

 «Роль логико-математических игр в развитии умственных способностей детей подготовительного к школе возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2012 - 2013 уч.год

О проделанной работе за 2012 – 2013 учебный год воспитателя 2 младшей – средней группы Большаковой Ольги Николаевны...

Отчет воспитательно-образовательной работы. За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.

Отчет  воспитательно-образовательной работы За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы....

отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год

В  отчете   представлена  методическая  работа  с  педагогами  МАДОУ "Солнышко":  участие  в  конкурсах,  аттестация,  публикации,...

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...

отчёт о проделанной работе за 2012-2013 уч.год

Работа проводилась в течении всего учебного года 2012-2013 по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы с детьми младшего дошкольного возраста....

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2012-2013 учебный год

В данном материале родители могут отследить работу музыкального руководителя ДОУ, познакомиться с решаемыми задачами в течение года, проведенных праздников и развлечений, а также планов на будущее....

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 гг.

Отчет представлен на итоговом пед. совете....