"Конспекты сюжетно-ролевых игр"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ляшенко Юлия Сергеевна

Конспекты сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_syuzhetno-rolevykh_igr.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты

«Парикмахерская»

«Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Задачи:

1.  Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;

2.  Создать игровую обстановку;

3.  Формировать дружеские взаимоотношения в игре;

4 . Вызвать интерес и уважение к профессии парикмахера.

Материал: расчески, заколки, резинки, стол, стул, зеркало, ножницы.

 

Ход игры:

Дети, кто из вас был в парикмахерской? Что вы там видели? Что там делают люди? Кто там главный?

Давайте, мы сейчас с вами отправимся в парикмахерскую.

Это «Парикмахерская»          

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой,

Но видно, даже

Лучше, чем у вас в трельяже.

Я сейчас буду парикмахером, а вы клиентами.

(заходит первый клиент)

-Что желаете?

-Прическу.

-Какую?

(ребенок отвечает, воспитатель делает прическу, заходит следующий клиент и т. д.)

А сейчас парикмахером будет Настя.

Вот и первый клиент.

-Что желаете?

Кукла Маша говорит, что ей нужна красивая прическа, т. к. она идет на день рождения.

(парикмахер причесывает, делает прическу)

Следующий клиент.

Кирилл просит его подстричь

(парикмахер подстригает)

Кирилл говорит спасибо.

Теперь парикмахером будет Юля. Заходит первый посетитель (Кто то из детей. Парикмахер причесывает.)

Игра продолжается.

Дети, нам пора возвращаться. Вам понравилось в парикмахерской? А что именно понравилось? Теперь вы знаете, что делают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;
  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;
  3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  4. Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
  5. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, аптекари; мальчики- водители, таксисты)

Ход игры:

Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру «Больница». Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль «больного».

Воспитатель жалуется «доктору» по телефону, что с утра сильно кашляет, и просит помочь ему. «Больной» вызывает такси.

Таксист: Сидит за рулем: «Куда надо ехать?»

Больной: В больницу. Садится в «машину» и едет в «больницу».

Таксист: Все, приехали. Больной дает деньги, выходит из машины и идет в «больницу».

Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?

Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? Заполняет «карту» и выдает «талон». Больной занимает очередь.

Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.

Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?

Больной: У меня кашель.

Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).

Больной: Я буду пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.

Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находиться аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.

Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).

Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру развертывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.

Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора перерыв на обед. Пойдемте-ка посмотрим, что ребята делают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...