Фольклорное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Овчинникова Людмила Олеговна

К Бабушке-Забавушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_babushke-zabavushke.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного занятия для детей старшего возраста

«В гости к бабушке-Забавушке»

Цели:

1.Знакомить с фольклорными произведениями.

2.Воспитывать любовь к родному языку.

3.Формировать познавательную активность.

4.Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

  • формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда;
  • воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

Образовательные:

  • развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
  • формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
  • развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Интеграционные области: 

Физическая культура,  познание,  социализация,  коммуникабельность

«Х.» - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

«Ф.» - Развитие двигательной активности детей;

«П.» - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;

«С.» - Развитие игровой деятельности

«К.» - Развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям.

Ход  НОД:

Муз. рук. приносит в группу письмо.

Муз.рук.: Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь,

(Читает письмо-приглашение).

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка -Забавушка».

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

В зале:

Звучит музыка деревни

(В зале осматриваются)

Муз.рук.: Куда это мы попали?(размышления детей)

Ребята, сегодня мы побываем в необычном городе, здесь живет фольклор.

А вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей)

Вот и в город фольклора тоже пришла весна, и все люди радуются ее приходу, а дети танцуют и поют. Любят жители устраивать испытания,

Вот и нам приготовили задания, чтоб нам удаль свою да задор показать, а если правильно выполните задания, тогда  мы с вами попадем в гости к бабушке на угощение. Ну что ж готовы к путешествию? (дети отвечают)

Муз.рук: У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки.

Дети  берутся за удила (дуга с колокольчиком), отправляются к бабушке в гости, под музыку выполняя логоритмические упражнения:

Лады, лады ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке

Вот идёт петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Вот козлёнок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает,

Рожками пугает.

Муз.рук:. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой сказочный лужок. А сказка является русским народным творчеством? (дети отвечают)

Муз. Дидактическая игра «Колобок»

А вы узнали, какая сказка живет на этой полянке? (вспоминаем сказку, и каких зверей встретил колобок), сказать о том, что в сказке все перепуталось и нам нужно услышать  по характеру музыки каких зверей встретил колобок и помочь ему добраться домой.

(Хвалить детей за сделанное задание)

Муз.рук: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке

Едем в гости к бабушке,

К бабушке Забавушке.

Муз. рук:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Ой, ребята, русская изба перед нами (красивый домик?) – ответы…

 да только никто не откликается.

А раньше дома строили сами …

Мы сейчас песню с вами споём, может ворота нам и откроются?

Песня «Русская изба»

/После песни/

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

Бабушка: Детушки – внучатушки  мои пришли! Здравствуйте! Ой, заданий, сколько я вам приготовила, не справитесь, поди?

Муз.Рук: Справимся, ребята? (дети отвечают)

 Будьте гостями! А мои-то детки, детки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. чай Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?(дети садятся)

Муз.рук: Какие русские народные предметы вы видите?

Дети (перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, икона, печка, матрешки, музыкальные инструменты.

Бабушка хвалит детей

Бабушка: Ой, засиделись мы с вами, пора нам и поиграть. Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.

Бабушка: 

У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей {показывает брови}.

Вот с такими глазами {показывает большие глаза},

Вот с такими ушами {показывает огромные уши},

Вот с такой головой {показывает большую голову},

Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так {бабушка показывает любое движение, дети повторяют}.

Игра повторяется по желанию детей, теперь они показывают движения.

/После игры садятся/

Бабушка: Ребятушки, а ещё раньше в домах хранились русские народные музыкальные инструменты. А вы знаете русские народные инструменты? (дети отвечают)

Муз.рук: Бабушка, а мы тоже умеем играть на инструментах, хочешь послушать?

Весёлый оркестр «Русские ложки»

Справились со всеми моими заданиями.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, какой предмет в доме раньше был самым важным, без которого не обходилось ни одно застолье, ни гулянье?

Мальчик говорит стихотворение «Самовар»

Все товары раскупили,

Но один совсем забыли.

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху поднял нос.

Пошумит, остепенится,

Предложит чайку напиться,

А потом встряхнув боками,

Он запляшет вместе с нами,

Заклубится белый пар,

Лихо пляшет самовар!

Танец «Пых-пых»

Бабушка: Повеселили ребята вы бабулю, за это я вам приготовила угощение.

Понравилось вам в нашем городке?

Муз.рук: А что именно вам понравилось?

Анализ занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорное занятие во 2 младшей группе по программе Камертон

занятие проводит вос-ль и муз.рук-ль в русских сарафанах, в гости к детям приходят зараннее подготовленные дети из подготовительной группы для исполнения колыбельныой песни, игры на ложках для того, ч...

Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

Фольклорное занятие с использованием ТРИЗа на тему «В гостях у курочки»

Программное содержание: -Прививать любовь к народному фольклору -Учить драматизировать народные сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями. -Закр...

фольклорное занятие

Знакомство детей с русскими народными песнями. потешками, играми...

Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»

Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...