фольклорное занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данько Елена Петровна

Знакомство детей с русскими народными песнями. потешками, играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_ml.gr_.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский  сад №7 комбинированного  вида

Фольклорное  занятие

  для  детей  младшей  возраста

 «Поиграем  с  ложкой».

                                                        

Разработали: Данько Е.П.

Воспитатель  младшей  группы

1 квалификационной  категории

Шивко Л.В.  муз.  руководитель

1 квалификационной  категории

г. Белогорск

2013 -2014 уч.г.

Дети  одетые  в  русские  народные  костюмы  заходят  в избу  и  садятся  на  лавочки.  На  столе  платочки  и  ложки, деревянные  игрушки.

Воспитатель .

Здравствуйте, мои  милые! Здравствуйте, мои  хорошие!

Здравствуйте,  мои  пригожие!

А  мальчики  у  нас  как  ясные  соколы!

А  девочки  как  аленькие  цветочки!

Расселись  удобно?  Вот  и  хорошо.

Сегодня  хочу  показать,  как  можно  найти  игрушку  в  предметах. Которые  нас  окружают.  Давным – давно,  когда  не  было  магазинов,  а  все  покупали  на  базарах  и  ярмарках,  у  детей  не  было  столько  игрушек, как  у  вас.  Дети  придумывали  и  делали  себе  игрушки  сами.

Воспитатель  поднимает  платок  с  подноса,  на  котором  стоят  разные  деревянные  игрушки.  Дети  их  рассматривают  и  играют  с  ними.  Воспитатель  предлагает  им  сделать  самим  себе  игрушку  из  ложки,  платочка  и  тесемки.

Воспитатель.

Вот  у  меня  ложка  и  платок,  а  сейчас  я сделаю  куколку.

Вот  и  получилась  у  нас  куколка.  Давайте  каждый  назовет  свою  куколку  своим  именем,  побаюкаем  ее  и  поиграем  с  ней.

Дети  называют  своих  кукол  и  поют  им  колыбельную.

Баю – баю  - баиньки,  маленькие  заиньки

Ванечку  качали,  Ване  напевали:

Баю –бай, баю – бай! Спи  малютка,  засыпай.

Воспитатель.

Представьте,  что  наступило  утро,  встало  солнышко,  и  мы  нашу  деточку  будим.

Ваня,  Ванечка,  проснись!  Да  с  кроватки – то  спустись!

Слышишь,  крикнул  петушок.

Воспитатель  показывает  игрушечного  петушка.

Дети  исполняют  песню  «Петушок».

Воспитатель.

Вот  проснулся  петушок,  встала курочка.

Подымайся,  мой  дружок, встань,  мой  Ванечка.

Потягушки,  потянись,  поскорей, скорей  проснись.

Выходи, водичка!  Умой  мое  личико!

Чтобы  глазки  блестели!  Чтобы  щечки   краснели!

Чтоб  смеялся  роток!  Чтоб  кусался  зубок!

Травка – муравка  со  сна  поднялась,

Птица – синица  за  зерно  взялась.

Зайка – за  капусту,  мышка – за  корку,  детки – за  кашку.

Дети  выполняют  пальчиковую  гимнастику.

Воспитатель.

К  нам  сорока  прилетела:  сорока,  сорока,  где  была?

Дети.

Далеко.

Воспитатель.

Кашу  варила,  деток  кормила.

Этому  дала,  этому   дала. Этому  дала,  этому  дала.

А  этому  не  дала:  ты  воды  не  носил.

Дров не рубил,  каши  не  варила, -

Ш у, полетел,  на  головку  сел.

А  мы  с  вами  ребята,  кашу  сварим?

Дети  берут  плошки  и  ложки.

Воспитатель.

Варись,  варись,  кашка,  варись,  варись,  малашка.

Кашка,  кашка,  кашка,  малашка.

Кашу  мы  сварили -  Ваню  накормили.

Дети  кормят  куколку.

Воспитатель.

Эта  ложечка  за  мамочку,  эта  ложечка  за  папочку.

Эта  ложечка  за  дедушка,  эта  ложечка  за  бабушку.

Эта  ложка  за  тебя.  Расти  большой,  вот  такой.

Поднимает  куколку  вверх.

На  крылечке  дверь  скрипит.  Скрип,  скрип.  Скрип.

У  колодца  гусь  трубит  га –га –га.     Показать  гуся.

Гуси, гуси, га – га – га,  есть  хотите?  Да, да. Да!

Ну,  летите,  как  хотите,  только  крылья  берегите.

Дети  изображают  гусей,  летают  по  залу.

А  с  реки  гусята  кличут: «Ваня,  Ванечка,  вставай.

Светлый день  не  прозевай!»

Пойдемте,  ребята,  погуляем  на  двор  и  споем  песенку  про  двух  гусей.

Дети  исполняют  хоровод.

Воспитатель.

Давайте  поиграем  с  нашей  куколкой.

Игра  «Куколка  в  хоровод».

Вот  присела  на  ворота  говорливая  сорока:

«Кра- кра-кра-кра, маленькому  спать  пора.»

В  окна  голуби  взглянули  «Гули – гули – гули - гули.

Надо  маленькому  спать.  Чтобы  утро  не  проспать!»

Нужно  положить  наших  куколок  в  люлечку  и  спеть  колыбельную  песенку.

Дети  поют  колыбельную.

Воспитатель.

 Наша  куколка  уснула.  Давайте  отойдем.  Не  будем  ее  будить.  Вот  какую  игрушку  можно  сделать  из  простой  ложки  и  платочка.  На  прощание  хочу  угостить  вас  сушками.

Из  красочного  мешочка  воспитатель  достает  сушки  и  надевает  их  на  палец  детям, при этом  приговаривая.

Этот пальчик – дедушка,  ( большой  пальчик)

 Этот  пальчик  бабушка.   (указательный  пальчик)

Этот  пальчик  папочка,    ( средний  пальчик)

 Этот  пальчик – мамочка.  ( безымянный  мальчик)

Этот  пальчик  я,                 ( мизинчик)

  Вот  и  вся  моя  семья!     ( сжимают и разжимают кулачки)

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное   учреждение

детский  сад № 7 комбинированного  вида

Покровская  ярмарка

Совместный  праздник  для  детей  младшей  группы  с  родителями.

Разработали  и  провели:

Данько  Елена  Петровна

        Воспитатель младшей  группы  

1 квалификационной  категории

Шивко Лариса  Владимировна

Музыкальный руководитель

1 квалификационной  категории

г. Белогорск

2013 -2014 уч.г.

Выбегают  скоморохи.

1 скоморох.   Как  у  наших  у  ворот…

2 скоморох.   Собирайся, народ!

1 скоморох.  На  Покровской  ярмарке  давайте  веселиться,

                      Петь,  плясать  и  не  лениться!

2  скоморох.  Мальчишки  и  девчонки,  не  стойте  в  сторонке.

                      Глаза  пошире  открывайте,  ярмарку  начинайте!

Под  р.н.м. появляется  Хозяюшка.

Хозяюшка.  Ой,  вы  красны  девицы  да  добры  молодцы!

                   Приглашаем  всех  на  ярмарку  Покровскую!

Начинается  веселое  представление  с  играми,  потехами,  хороводами  и  песнями.

Появляются  дети  и  взрослые  под  дугой  с  бубенцами.

Дети

Приехали, приехали,  С конфетами, орехами!

Со сладкими леденцами,  С веселыми бубенцами!

С игрушками, побрякушками,  С песнями, частушками!

Подходи, честной народ  -  Ярмарка у ворот!

Фольклорная группа исполняет народную песню «Привечальная».

Хозяюшка. Как полагается по русскому  обычаю, отведайте хлеба – соли.

(Обходит  с караваем всех гостей и детей).

    Собрался народ на ярмарку себя показать, на людей посмотреть, товару купить-продать и песен попеть.

    Звучит русская народная мелодия «Как под горкой, под горой».

Мальчик.

Эй, честной народ, спеши  посмеяться от души.

Есть игрушки у меня  стоят только 3 рубля.

Девочка

Подходи, налетай!  Только рот не разевай!

Гусли, ложки и гармошки  поскорее покупай!

Исполняется танец с гармошками.

1 –й скоморох.  Будем праздник продолжать,  веселиться и плясать.

2 – й скоморох.   Где песня льется, Там весело живется.

  Исполняется  песня.

Хозяюшка

Ну-ка, милые подружки,  что расселись, как подушки?

Вам тут нечего скучать, выходи кадриль плясать!

Приглашаем весь народ  в  наш  веселый  хоровод!

Исполняется хоровод.

Хозяюшка.  Ярмарке  нашей  продолжаться,

                   А  нам  на  карусели  покататься!

Дети  под  музыку  катаются  на  карусели.

1 скоморох.  А  теперь,   народ  честной,  шире  кошельки  открой!

2  скоморох. Тары, бары, растабары,  есть  хорошие  товары!

Скоморохи .  Не  товар,  а  сущих  клад -  разбирайте  нарасхват!

Начинается  продажа  товаров,  которые  приготовили  родители  с  детьми   (сувениры, шитье,  макраме,  поделки.  Комнатные  растения,  варенье,  пироги,  леденцы…)  Продавцы  товара – родители.

Фольклор…Все  чаще   это  слово  радует  слух  взрослых  и  вызывает  восторг  у  детей.  Воспитание  на  народных  традициях  несет  дошкольниками  не  только  радость,  эмоциональный  и  творческий  подъем,  но  и  становится  неотъемлемой   частью  развития  художественно – эстетических способностей.

              К  празднику  Покрова  летние  работы  на  полях  заканчивались,  и  крестьяне  могли  отдохнуть.  Начиналась  зимняя  работа: мужчины  занимались  ремеслами,  а  женщины  пряли,  шили,  ткали.  С  Покрова  начинались  свадьбы.

              Покров – наиболее  любимый  праздник  нашей  детворы – шумный, веселый, задорный,  наполненный  народными  играми  и  хороводами.  Отмечаем  мы  Покров  ярмаркой,  посиделками.

              Дети  и  родители  начинают  готовиться  к  ней  заблаговременно,  ведь  именно  там  они  могут  похвастать  своими  мастеровыми  руками,  предложив  свой  товар.  К   ярмарке  мы  готовим  выставку «Полна  чудес  осенняя  природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорное занятие во 2 младшей группе по программе Камертон

занятие проводит вос-ль и муз.рук-ль в русских сарафанах, в гости к детям приходят зараннее подготовленные дети из подготовительной группы для исполнения колыбельныой песни, игры на ложках для того, ч...

Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

Фольклорное занятие с использованием ТРИЗа на тему «В гостях у курочки»

Программное содержание: -Прививать любовь к народному фольклору -Учить драматизировать народные сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями. -Закр...

Фольклорное занятие

К Бабушке-Забавушке...

Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»

Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...