"Морское путеществие за сокровищами"
план-конспект занятия по теме

Афанасьева Ирина Валерьевна

Занятие включает задания и упражнения, связанные с коррекцией психомоторной, когнитивной и аффективной сфер, которые обязательно становятся комплексными. Задания выступают как средство фронтальной диагностики и контроля результатов развития, воспитания и обучения дошкольников.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_putesh.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – дефектолог

МБДОУ «детский сад №33»

АФАНАСЬЕВА Ирина Валерьевна

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩЕМ»

Цель: доставить радость и удовольствие от игры. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности и желание играть в игры. Создание эмоционального настроя. Развивать мышление и память.

Задачи: Развивать мелкую моторику.  Развивать связную речь.                Развивать счётные и вычислительные операции. Развивать зрительно – пространственную координацию. Развивать словесно – логическое мышление. Развивать воображение и мышление. Формировать звукобуквенный анализ и синтез. Развивать зрительное восприятие. Развивать различные операции мышления и памяти. Развивать творческие способности.

Материал и оборудование: лист бумаги с точками и цифрами. Карта. Лабиринт. Листы с заданиями. Палочки Кюизенера. Блоки Дьенеша. Цифры. Сундук.

Оформление зала (группы):

Атрибуты: костюм пирата, Для рисования. Музыкальное сопровождение.  Роль пирата исполняет учитель – дефектолог.

Ход занятия

Пират: Дети, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие за сокровищами. Вы хотите?

Дети: Да.

Пират: На нашем пути будут встречаться острова. На каждом острове есть свои сказочные обитатели – мои друзья. Им очень нравится загадывать загадки, давать вопросы и задания. После выполнения задания , от моих друзей вы получите часть ключа от сундука с сокровищами.  Справитесь?

Дети: Да.

Пират: Но на чем мы отправимся в путь? (Развернуть лист бумаги и показать  детям). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрой 3-4, а цифру 1 с цифрой 3.

Дети выполняют задание.

Пират: Что же у нас получилось?

Дети: Корабль.

Пират: Правильно корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем. (Стоят стульчики.  Дети садятся на стульчики.). - Дети, занимайте места и готовимся к отплытию. Звучит музыка.

Пират садится на стульчик и предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице,                                Рыбка спинку изогнула,

Рыбке весело играть.                                      Крошку хлебную взяла,

Рыбка, рыбка озорница,                                Рыбка хвостиком махнула,

Мы хотим тебя поймать.                                Рыбка быстро уплыла.

Пират: Вижу остров. Это остров геометрических фигур. Здесь конверт, письмо.  «Здравствуйте, дети! Я – Хозяин острова. Добро пожаловать на мой остров. У нас на острове живут рыбки. Я предлагаю вам собрать из палочек и фигур изображения рыбок. В подарок, возьмите красный конверт. (Собирают рыбок на столе, на фланелеграфе).

Пират: Ребята наше путешествие продолжается. Занимайте места, отплываем. Предлагаю немного потанцевать. Включается музыка «Заинька попляши».  Просто звучит музыка.

Пират: Вижу остров. Это остров «Картинки». Здесь конверт, письмо. «Здравствуйте, ребята. Посмотрите на картинки. Расскажите, что на них изображено. (На картинке изображены животные с музыкальными инструментами, они танцуют, играют). (Ребенок рассматривает картинку, говорит предложение по картинке, вешает на доску. Должен получится рассказ). И вы узнаете, как живут на этом острове. Не забудьте забрать желтый конверт.

Пират: Молодцы! Садимся на стульчики. Звучит музыка. Я вижу необычный остров. Приготовьтесь к высадке на остров «Лабиринт». Запомните, дети, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. (Детям раздаются листы, на которых нарисован лабиринт. – Выйдите из лабиринта, используя фломастер и показывая, как можно выбраться из лабиринта (дети выполняют задание). Дети старшего возраста выполняют без помощи рук, только зрительное прослеживание. Забираем синий конверт. Путешествие продолжается.

Пират: Наш корабль отправляется в путь. Вижу остров. Мы приплыли на остров «Загадки»

- Здравствуйте дети! Я – хозяин острова «загадки». Добро пожаловать на мой остров. Я рассказу вам рассказы – загадки.

1. «Почему укатился мячик?». У мальчика Саши было два мячика – один красный, другой синий. Саша положил красный мячик на стол, а синий на кукольную горку. Смотрит – один мячик укатился. Угадай, какой укатился? Почему?  

2. «Что было ночью?». В детском саду утром воспитатель подошёл к окну и сказал: «Дети, посмотрите в окно, всё вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете , что было ночью? Что ответили дети?

3. «Рассказ о маленьком Вове»  Маленький Вова посмотрел в окно и сказал: «Мама, на улице нет дождя. Можно я пойду гулять?» Мама тоже посмотрела в окно и сказала:»Да, Вова, можно гулять, но на улице очень сильный ветер. Наверно , будет дождь . Надень, сынок, курточку и сапоги» Как мама узнала, что на улице сильный ветер?

4. «Не покатались» Два друга – Олег и Никита – взяли лыжи, и пошли в лес. Ярко светило солнце. Журчали ручьи. Кое – где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему ребята не смогли покататься на лыжах?

5. «Дождливая погода»  «Девочка Таня гуляла на улице, потом прибежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула, когда увидела дочку: «Ой, какой пошёл сильный дождь!» Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идёт сильный дождь?

Пират: Молодцы, дети. Забираем зелёный конверт. А теперь отправляемся дальше.

Пират: Наш корабль отправляется в даль.  Вижу остров. Впереди остров «Математика».  Ребята, спускаемся на остров. Письмо. «Здравствуйте ребята. С нашего острова вы сможете уплыть, только если вы справитесь с заданиями.

1 задание. 1. Игра с мячом. Назовите числа по порядку от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; (повторяя 1,12,123,1234,12345,123456, и т.д.)

                   2. Цифры поссорились между собой, разложите карточки с цифрами от 1 до 10;

                 3. Подберите нужную цифру к данному рисунку.

2 задание.  Решите задачи.  1. Во дворе гуляло четверо детей, половина мальчиков, а другая половина девочек. Сколько было мальчиков?                                 2. На столе в тарелке лежало пять яблок. Вошло пятеро детей, и все взяли по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке?

 3. В коробке лежало пять карандашей. Два из них синие, а остальные – красные. Сколько было красных карандашей?

3 задание.                                Забираем оранжевый конверт.

Пират: Сейчас мы на острове звуков. Твёрдых и мягких. Надо пойти их поискать.      Забираем фиолетовый конверт.

Пират: Я вижу остров. Это остров «Небылицы». Посмотрите на картинки. Скажите, что перепутал художник и бывает ли такое на самом деле?

Задание: дорисовать картинки.

Задание: 4 лишний.

Пират: Вот мы и добрались до сундука с сокровищами. Здесь замок, как нам открыть.

Дети: У нас есть конверты, а в них фигуры. Надо сложить содержимое. Это ключ от сундука. А в сундуке угощение и материал для рисования.

Пират: Ну, а теперь настала пора возвращаться вам в детский сад. (Звучит музыка, дети сидят на стульчиках).

Пират: Молодцы вы все ребятки, Отгадали все загадки. И в игре вы молодцы, Тоже были хороши. До свиданья, детвора. Расставаться нам пора. До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За сокровищами на морское дно

Развлечение в бассейне...

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Число 8.Цифра 8  «Морское путешествие на остров сокровищ»Цель: формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные:1.     Закр...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сокровища морского царя» по обучению детей плаванию в детском саду

Тема: Сокровища морского царя.Цель. Организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.2. Развивать на...

Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».

Развивать познавательную активность.  Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....