«Организационно - методическое сопровождение родителей».
консультация по теме

Дубова Марина Николаевна

Помощь воспитателям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionno_metod_soprovozhd_rodit6.docx21.74 КБ
Файл spichka-nevelichka.docx552.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Организационно - методическое сопровождение родителей».

В  соответствии с Законом РФ  «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при взаимодействий ДОУ и семьи.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Практика показывает, что уровень педагогической компетентности наших родителей не позволяет в должной степени занять позицию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Трудностей в организации общения много: это и не понимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, и отсутствие единства требования в семье и в детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно устанавливать контакт, наладить сотрудничество, стать партнёрами в общем деле воспитания ребёнка.

         Родители  хотят, чтобы их дети были умными и здоровыми, чтобы были хорошо подготовлены к школе и в дальнейшем успешно учились. Некоторые из них готовы целиком переложить функции воспитания и развития детей на образовательные учреждения, ссылаясь на нехватку времени.

Миссией дошкольного учреждения является включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равно ответственных по воспитанию и развитию детей и обучению родителей, т. к. им принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребенка. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение  ответственности родителей  за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики.

Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить.

В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения.

Педагогам и родителям необходимо понимание того, что физическое, умственное, эмоциональное и социальное развитие детей дошкольного возраста происходит быстрыми темпами, совместная работа родителей и педагогов будет иметь положительное влияние, если она будет носить партнерских характер.

Чтобы родители стали полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса педагогу необходимо организовать  методическое сопровождение родителей:  

- на начальном этапе осуществляется изучение уровня компетентности родителей: определяется и анализируется характер затруднений родителей в вопросах воспитания и обучения дете;

- изучение детско-родительских отношений: динамика отношения родителей к применяемым способам обращения с ребенком с точки зрения гуманности, этичности, безопасности и комфорта ребенка;

- изучение готовность детей к обучению к школе. Специалисты образовательного учреждения  выявляют  уровень готовности родителей к школьному обучению детей.

   - изучение отношений с педагогами учреждения: установление доверительно – деловых контактов.

Сопровождение родителей в процессе воспитательно-образовательной деятельности осуществляется через разнообразные формы, как  индивидуальные, так групповые.

Формы индивидуальной работы:

- изучение родительского сообщества через анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.

- Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к учебному процессу.

- Наблюдение родителей за ребенком на занятиях с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.

- Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе с детьми с целью отработки дома пройденного материала.

-Рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.

Индивидуальная работа с родителями служит основой установления личного контакта между педагогом и родителем.

Формы работы с родительской группой:

- Информационно – просветительская работа, которая начинается с изучения информации размещенной на стенде. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют полезную информацию, тематические выставки (фотографии, детские работы, поделки, изготовленные детьми, педагогами или совместно с родителями, образцы пособий, книг, игрушек, рекомендуемых родителям для занятий с ребенком дома).

 Участие родителей:

- в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей. («Познай себя как родителя», «Значение режима дня в жизни дошкольника». «Воспитание волевых качеств у ребенка». Как подготовить ребенка к школе».)

- Дни открытых дверей,

- оформление групп, выпуск газет,

- благоустройство территории ДОУ,

- совместное проведение выставок,  досугов (праздников, концертов, развлечений, спортивных мероприятий, театрализованных представлений, конкурсов, КВН).

Целью такой работы является оптимизация детско–родительских отношений, изучение возможностей детей и поиск путей помощи своему ребенку.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня родительской компетентности  и активные участники воспитательно-образовательной деятельности;

Гармонизация семейных и родительски – детских отношений;

Повышение эффективности организованного воспитания и обучения детей.

Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.




Предварительный просмотр:

Спичка – невеличка. Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья!  Вы меня знаете? Я спичка-невеличка! Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.  Я не виновата, если люди зажгли огонь и оставили его без присмотра.  Да, если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. Но я могу приносить и большую пользу. Знаете, как огонь помогает человеку? Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли: люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли, ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.  Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.  Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает. И от дальних звезд до Земли мчит космические корабли. Но если кто-то из детей захочет взять спички и чиркнуть, будет много огня. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь, можно обгореть. А что нужно сделать, если вдруг появится огонь? Давайте скажем такое правило: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска  «Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной прог...

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...

Организационно-методическое сопровождение внедрения фитбол-гимнастики в образовательный процесс детского сада.

Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. Этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм провед...

«Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»

Диагностическое обследование детей проводится с учётом возраста ребёнка и требований коррекционно-развивающей программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко и оц...

Организационно-методическое сопровождение проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Участие и организационно-методическое сопровождение, проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666111","...

Организационно-методическое сопровождение поддержки родителей, воспитывающих детей раннего возраста в рамках консультационного пункта в ДОО. 2019 г.

Организационно-методическое сопровождение поддержки родителей, воспитывающих детей раннего возраста в рамках консультационного пункта в ДОО. 2019г....