«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»
статья по теме

Досжанова Татьяна Фёдоровна

 

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Сказка» д.Сухоноска 

 

«Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной программы

  как необходимое   условие повышения   качества образования»

 

                                      Старший воспитатель: Досжанова Т.Ф.

 

                                                                                  2012год.

                             

 

 

                               1.Актуальность

 

         В современном обществе смысл и значение образования меняются. Сейчас  это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности дошкольника. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а  развитие личности ребенка.

        Необходимость разработки новой образовательной  программы ДОУ  связана с введением Федеральных Государственных Требований. Создание этой программы - это инновационный процесс, и как любая инновационная деятельность  предполагает соблюдение определенных этапов переходного периода. Переходный период – это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей внедрения инноваций.
   Образовательная программа ДОУ позволяет решать главную задачу - обеспечение условий для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, охрану психического здоровья дошкольников.

        Образовательная  программа  ДОУ - это обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса. Поэтому, задача каждого руководителя дошкольного образовательного учреждения, на которого возложена персональная ответственность за наличие и качество реализации образовательной программы, активизировать педагогов детского сада на ее разработку и воплощение.

 

           

2. Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной         программы   МДОУ «Сказка»

  Основная общеобразовательная  программа МДОУ разработана на основе комплексной программы  «Программы  воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой  с учётом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности дошкольникам в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, квалифицированную коррекцию нарушений речи у дошкольников. Для определения задач, планов и прогноза воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива ежегодно проводится педагогический анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Годовые задачи ставятся, исходя из результатов анализа работы предшествующего учебного года.

  В рамках реализации мероприятий по внедрению программы по ФГТ была проведена работа с педагогами ДОУ (беседа, анкетирование). Трудность у педагогов вызвали:

- реализация содержания  образовательных областей;

- подходы к планированию образовательной деятельности;

- система мониторинга уровня освоения программы и уровня развития ребенка .

 

2.1 Организации комплексно-тематического планирования

   При организации комплексно-тематического планирования мы обеспечиваем единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.  Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает нам большие возможности  для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом (т.е. выбирается тема недели, которая первоначально рассматривается в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром, все остальные формы работы продолжают предложенную тему. Общими усилиями педагогов разработан общий  календарно-тематический план на год, воспитатели подбирают цели и задачи, соответствующей группе. Музыкальный руководитель так же  включает в план темы недели. (Приложение 1)

 

2.2 Календарное планирование

  Выбирая форму календарного планирования, мы  решали следующие задачи:

1.)Отразить в календарном плане требования ФГТ.

2.)Охватить в плане все виды детской деятельности, влияющие на все

   направления развития ребенка по интеграции образовательных областей.

3.)Выделить в плане все формы образовательного процесса 

    (непосредственно образовательная деятельность, деятельность в 

    режимных моментах, самостоятельная деятельность и индивидуальная 

    работа с детьми, работа с родителями) ;

4.) Как можно больше разнообразить формы работы с детьми;

5.) Сократить педагогу время, которое он тратит на запись плана;

6.) Учесть фактор, что по этому плану может работать любой другой

  педагог. (Приложение2).

   Важно, чтобы воспитатель понимал, что организуя тот или иной вид детской деятельности в той или иной форме, происходит одновременный процесс интеграции  разнообразных областей.

   Задачи педагога по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей. Это оказание помощи детям в познании окружающего мира, самих себя и других людей, исходя из их  возможностей.    

   2.3 Мониторинг  

 Для оценки освоения детьми образовательной программы совместно с творческой группой педагогов района разработали систему мониторинга.

 

3. Планирование   деятельности  старшего воспитателя по реализации программы.

    Деятельность методической службы ДОУ в реализации организационно-методического сопровождения программы ДОУ на основе требований ФГТ отличается многоплановостью и разносторонностью. Приоритет  отдаётся нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приемах работы.

  3.1 Методические совещания

  Для полного понимания педагогами темы: «Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» запланированы мероприятия для педагогов ДОУ в виде докладов, семинаров, круглых столов, дискуссий, консультаций, деловых игр .

  Так , в сентябре провели «Методический час» на тему «Совершенствование системы комплексно-тематического планирования с учетом ФГТ», где была не только раскрыта тема совещания, но и проведена «дискуссия» по разработке комплексно-тематических планирования для всех возрастных групп ДОУ.

  В Октябре за круглым столом мы рассмотрели темы:  «Интеграция и реализация образовательных областей. Содержание образовательных областей, варианты их интеграции». Каждому педагогу заранее была предложена образовательная область, к которой он находил варианты интеграции. На этом совещании мы раскрыли основную тему через консультацию, и познакомились через «деловую беседу» с вариантами интеграции.

   В ноябре проведен «Семинар»  для воспитателей на тему: «От разнообразия форм организации совместной деятельности педагогов с детьми   к качеству образования».

   В течении года запланированы методические совещания на различные темы  годового  плана : «Презентация опыта: «Один день из жизни группы: организация повседневной работы с детьми», «Презентация медиапособий:  «Комплексно-тематическое планирование», и т.д.

   Благодаря таким формам работы  методических совещаний, педагоги с интересом глубоко осмысливают темы, обсуждают отдельные вопросы.

 

3.2 Подготовка к педагогическим советам

    Подготовка к педагогическим советам предполагает руководство и контроль со стороны заведующей и старшего воспитателя. Это: тематический, фронтальный, результативный, персональный, систематический, оперативный контроль по задачам программы образовательных областей.

    Рассмотрим пример нашей работы – «Подготовка к педагогическому совету «Роль детской книги в речевом развитии детей и воспитании нравственных чувств ребенка » . Она включила в себя: 

    -Оперативный контроль: контроль развивающей среды «Уголок книги» во всех возрастных группах, оборудование для театрализованной деятельности.

    -Фронтальный контроль: «Интеграция образовательной области «Чтение  

 художественной литературы» с другими образовательными областями». Цель контроля :  определить  эффективность воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с художественной литературой. Методы: наблюдение воспитательно-образовательной работы с детьми, анализ  воспитательно-образовательных планов, анкетирование родителей «Книга в семье»

  Были проведены мероприятия: смотр-конкурс «Уголок книги», анкетирование родителей «Книга в кругу семьи», выставка работ родителей и детей «Книжки-малышки своими руками», открытые НОД («НОД с использованием устного народного  творчества» (мл.гр.) , «НОД с использованием элементов драматизации» (ср.гр.) ,«Этическая беседа на основе художественной литературы»(ст.гр.))                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

   Проведены консультации в виде семинара- практикума для педагогов на тему «Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы» в НОД и в режимных моментах» (здесь воспитатели не только заслушали доклад, но и поделились опытом). Консультация логопеда для воспитателей:  «О значении художественной литературы в коррекции речевых нарушений дошкольников».

 Воспитателями подготовлены консультации для родителей в виде папок-передвижек «Что и как читать детям» , «Развитие речи  дошкольников в процессе чтения художественной литературы», «Роль фольклора в раннем возрасте». Организован «Клуб родительского мастерства», где рассмотрена тема «Книжный салон дома» ( родители за круглым столом с чашкой чая делились опытом организацией уголка книги дома, а так же личными методами знакомства детей с книгами и обсуждением прочитанного произведения с детьми). На родительских собраниях групп был включён вопрос о книге.

- Систематический контроль: Контроль за учебно-воспитательным процессом (проведение НОД), за ведением документации (включение в календарный план работу по обл. «ЧХЛ», анализ детских работ, анализ степени выполнения программы, организация  реализации образовательной области «ЧХЛ» в ходе режимной деятельности,  организация методической работы по данной области.

 

 

3.3 Проведение педсовета

  Проведение педсовета планировалось в форме «Круглого стола». Была оформлена выставка методической литературы, журналов, высказываний и цитат о худ. литературе, презентация «Книжек-малышек»

  В ходе педсовета рассматривались вопросы:

1.Выполнение решения предыдущего Совета педагогов.
2. Вступительное слово «Значение детской книги для развития дошкольника»

   (в виде очередной консультации)

3. Результаты фронтального контроля "Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями»

4. Дискуссия среди педагогов  на тему:  "Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями"  

 (обмен опытом)

5. Опыт работы воспитателя «О развитии чувств старших дошкольников  через 

  организацию литературных викторин и вечеров-развлечений»

6. Анализ анкетирования родителей «Книга в кругу семьи»

7. Решение проблемных ситуаций, связанных с темой педсовета

8. Выработка решения педагогического совета.

3.4 Организационно-педагогические мероприятия

 Организационно-педагогические мероприятия проходят в виде непосредственно образовательной деятельности по областям ( это комплексная ,тематическая, коллективная , трудовая ,интегрированная ,творческая НОД  , а так же НОД– в виде посиделок ,НОД – путешествие ,НОД – эксперимент , НОД – конкурс  , НОД рисунки-сочинения ,НОД – беседа, НОД- экскурсии и т.д.). Мероприятия так же запланированы и в ходе режимных моментов, организации смотров-конкурсов  «Уголок книги», выставок рисунков и поделок « На тему любимой сказки» и «Книжка-малышка», мастерских «Пожалеем эту книжку…», тематических дней «День рождения писателя», тематической недели «Книжкина неделя», фотовыставки «Читаем дома», изготовление стен-газет «По следам прочитанного», конкурсов чтецов. Участниками являются дети, родители и педагоги

 

3.5 Повышение педагогического мастерства

  Педагоги самосовершенствуются по разнообразным темам повышая свою квалификацию на курсах в НИРО,  участвуют в семинарах, районных методических объединениях, смотрах конкурсах,  а так же в целях самообразования пользуются метод.литературой, журналами, информацией Интернета … Так же делятся опытом с другими педагогами через практический выход самообразования (реферат, презентация, открытое мероприятие , мастер-класс и т.д.)

  Повышение педагогического мастерства проходит в виде консультаций (на примере: «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников», «Использование малого фольклорного жанра для развития речи детей  младшего возраста» , мастер классов «Коррекция речевого развития детей через чтение художественной литературы» (логопед), « Связь областей семинаров практикум «Музыка» и «Чтение художественной литературы»)   , семинар - практикумов, мастер - классов, через проведение открытых мероприятий внутри детского сада  , а так же в ходе просмотра НОД в районных ДОУ.

 

3.7 Взаимодействие с семьей.

  В течении года запланированы такие формы работы как «Анкетирование родителей» с целью изучения уровня информированности родителей по тому или иному вопросу годового плана. Так же активное участие родителей во всех мероприятиях детского сада: развлечениях, праздниках, тематических днях с последующим чаепитием, в организации развивающей среды групп и прогулочных участках. Планируем и проводим «Дни открытых дверей для родителей», «Семинары-практикумы» , «Посещение родителей  режимных моментов », «Экскурсии по детскому саду». Предусмотрены консультации для родителей (устные и письменные в уголок для родителей, размещение информации на сайте д/с). Включены в план «Общие родительские собрания»

 (например: «Чем живёт детский сад») , групповые родительские собрания (план работы в документации групп) , работа родительского комитета детского сада

 

3.8 Взаимодействие МДОУ и школы

  В план работы включены экскурсии детей старшей группы в школу, класс, спортивный и актовый залы; библиотеку;  мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению. Запланирована неделя открытых занятий в выпускной группе, в 1-ом классе; имеет своё место анализ успеваемости бывших воспитанников детского сада ; оформление стенда и странички на сайте детского сада «Для вас родители, будущих первоклассников»; приглашение школьников с творческими программами (концерты, выставки рисунков, поделок и т. д.; организация «Круглого стола»- «Педагогика сотрудничества педагог-ребенок-родитель»; запланировано на конец года проведение     родительского     собрания     на     тему «Психологическая готовность ребенка к школе», а так же подготовка и проведение выпускного праздника.

 

3.9  Предметно- развивающая среда

   Среда развития ребенка в ДОУ -это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Все эти условия призваны удовлетворять жизненно важные потребности человека, обеспечивать его безопасность, охрану жизни и здоровья. Предметно  - развивающая среда нашего ДОУ старается обеспечить развитие  детской деятельности и личности ребенка.  Игровое  оборудование в группах размещено по образовательным областям. Предметно - развивающая среда постепенно обновляется и дополняется. Приобретается методическая литература и пособия  необходимые для образовательного процесса в соответствии с ФГТ. В ДОУ своими силами обустроили «комнату быта», «патриотическую комнату», «зону безопасного поведения», «комната-театр». Здесь систематически ведётся работа с детьми.

 

   В ДОУ  ведется кружковая работа «Бубенчики» (где музыкальный руководитель обучает ребят игре на детских музыкальных инструментах), а так же функционирует кружок «» (здесь педагог знакомит с историей, традициями и бытом нашего края)

 

3.10 Использование ИКТ в образовательном процессе

  Информатизация образования открывает нашим педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Эту работу мы начали осваивать и постепенно внедрять на праздниках, развлечениях, НОД .

 

4.Выводы

   Таким образом, выбирая оптимальные варианты методической работы в реализации организационно-методического сопровождения программы ДОУ в конкретном дошкольном учреждении и современные формы их реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства , совершенствованию кадрового состава системы дошкольного образования , оценке эффективности развития системы дошкольного образования, полностью раскрыть творческие способности каждого,  как профессионала и как личности.

   «…Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать…»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Сказка» д.Сухоноска

«Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной программы

МДОУ «Сказка»   как необходимое   условие повышения   качества образования»

                                     

                                       Старший воспитатель: Досжанова Т.Ф.

                            2012год.

                             

                               1.Актуальность

         В современном обществе смысл и значение образования меняются. Сейчас  это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности дошкольника. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а  развитие личности ребенка.

        Необходимость разработки новой образовательной  программы ДОУ  связана с введением Федеральных Государственных Требований. Создание этой программы - это инновационный процесс, и как любая инновационная деятельность  предполагает соблюдение определенных этапов переходного периода. Переходный период – это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей внедрения инноваций.
   Образовательная программа ДОУ позволяет решать главную задачу - обеспечение условий для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, охрану психического здоровья дошкольников.

        Образовательная  программа  ДОУ - это обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса. Поэтому, задача каждого руководителя дошкольного образовательного учреждения, на которого возложена персональная ответственность за наличие и качество реализации образовательной программы, активизировать педагогов детского сада на ее разработку и воплощение.

        

2. Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной         программы   МДОУ «Сказка»

  Основная общеобразовательная  программа МДОУ разработана на основе комплексной программы  «Программы  воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой  с учётом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности дошкольникам в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, квалифицированную коррекцию нарушений речи у дошкольников. Для определения задач, планов и прогноза воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива ежегодно проводится педагогический анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Годовые задачи ставятся, исходя из результатов анализа работы предшествующего учебного года.

  В рамках реализации мероприятий по внедрению программы по ФГТ была проведена работа с педагогами ДОУ (беседа, анкетирование). Трудность у педагогов вызвали:

- реализация содержания  образовательных областей;

- подходы к планированию образовательной деятельности;

- система мониторинга уровня освоения программы и уровня развития ребенка .

2.1 Организации комплексно-тематического планирования

   При организации комплексно-тематического планирования мы обеспечиваем единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.  Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает нам большие возможности  для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом (т.е. выбирается тема недели, которая первоначально рассматривается в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром, все остальные формы работы продолжают предложенную тему. Общими усилиями педагогов разработан общий  календарно-тематический план на год, воспитатели подбирают цели и задачи, соответствующей группе. Музыкальный руководитель так же  включает в план темы недели. (Приложение 1)

2.2 Календарное планирование

  Выбирая форму календарного планирования, мы  решали следующие задачи:

1.)Отразить в календарном плане требования ФГТ.

2.)Охватить в плане все виды детской деятельности, влияющие на все

   направления развития ребенка по интеграции образовательных областей.

3.)Выделить в плане все формы образовательного процесса  

    (непосредственно образовательная деятельность, деятельность в  

    режимных моментах, самостоятельная деятельность и индивидуальная  

    работа с детьми, работа с родителями) ;

4.) Как можно больше разнообразить формы работы с детьми;

5.) Сократить педагогу время, которое он тратит на запись плана;

6.) Учесть фактор, что по этому плану может работать любой другой

  педагог. (Приложение2).

   Важно, чтобы воспитатель понимал, что организуя тот или иной вид детской деятельности в той или иной форме, происходит одновременный процесс интеграции  разнообразных областей.

   Задачи педагога по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей. Это оказание помощи детям в познании окружающего мира, самих себя и других людей, исходя из их  возможностей.    

   2.3 Мониторинг  

 Для оценки освоения детьми образовательной программы совместно с творческой группой педагогов района разработали систему мониторинга.

3. Планирование   деятельности  старшего воспитателя по реализации программы.

    Деятельность методической службы ДОУ в реализации организационно-методического сопровождения программы ДОУ на основе требований ФГТ отличается многоплановостью и разносторонностью. Приоритет  отдаётся нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приемах работы.

  3.1 Методические совещания

  Для полного понимания педагогами темы: «Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» запланированы мероприятия для педагогов ДОУ в виде докладов, семинаров, круглых столов, дискуссий, консультаций, деловых игр .

  Так , в сентябре провели «Методический час» на тему «Совершенствование системы комплексно-тематического планирования с учетом ФГТ», где была не только раскрыта тема совещания, но и проведена «дискуссия» по разработке комплексно-тематических планирования для всех возрастных групп ДОУ.

  В Октябре за круглым столом мы рассмотрели темы:  «Интеграция и реализация образовательных областей. Содержание образовательных областей, варианты их интеграции». Каждому педагогу заранее была предложена образовательная область, к которой он находил варианты интеграции. На этом совещании мы раскрыли основную тему через консультацию, и познакомились через «деловую беседу» с вариантами интеграции.

   В ноябре проведен «Семинар»  для воспитателей на тему: «От разнообразия форм организации совместной деятельности педагогов с детьми   к качеству образования».

   В течении года запланированы методические совещания на различные темы  годового  плана : «Презентация опыта: «Один день из жизни группы: организация повседневной работы с детьми», «Презентация медиапособий:  «Комплексно-тематическое планирование», и т.д.

   Благодаря таким формам работы  методических совещаний, педагоги с интересом глубоко осмысливают темы, обсуждают отдельные вопросы.

3.2 Подготовка к педагогическим советам

    Подготовка к педагогическим советам предполагает руководство и контроль со стороны заведующей и старшего воспитателя. Это: тематический, фронтальный, результативный, персональный, систематический, оперативный контроль по задачам программы образовательных областей.

    Рассмотрим пример нашей работы – «Подготовка к педагогическому совету «Роль детской книги в речевом развитии детей и воспитании нравственных чувств ребенка » . Она включила в себя:  

    -Оперативный контроль: контроль развивающей среды «Уголок книги» во всех возрастных группах, оборудование для театрализованной деятельности.

    -Фронтальный контроль: «Интеграция образовательной области «Чтение  

 художественной литературы» с другими образовательными областями». Цель контроля :  определить  эффективность воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с художественной литературой. Методы: наблюдение воспитательно-образовательной работы с детьми, анализ  воспитательно-образовательных планов, анкетирование родителей «Книга в семье»

  Были проведены мероприятия: смотр-конкурс «Уголок книги», анкетирование родителей «Книга в кругу семьи», выставка работ родителей и детей «Книжки-малышки своими руками», открытые НОД («НОД с использованием устного народного  творчества» (мл.гр.) , «НОД с использованием элементов драматизации» (ср.гр.) ,«Этическая беседа на основе художественной литературы»(ст.гр.))                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

   Проведены консультации в виде семинара- практикума для педагогов на тему «Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы» в НОД и в режимных моментах» (здесь воспитатели не только заслушали доклад, но и поделились опытом). Консультация логопеда для воспитателей:  «О значении художественной литературы в коррекции речевых нарушений дошкольников».

 Воспитателями подготовлены консультации для родителей в виде папок-передвижек «Что и как читать детям» , «Развитие речи  дошкольников в процессе чтения художественной литературы», «Роль фольклора в раннем возрасте». Организован «Клуб родительского мастерства», где рассмотрена тема «Книжный салон дома» ( родители за круглым столом с чашкой чая делились опытом организацией уголка книги дома, а так же личными методами знакомства детей с книгами и обсуждением прочитанного произведения с детьми). На родительских собраниях групп был включён вопрос о книге.

- Систематический контроль: Контроль за учебно-воспитательным процессом (проведение НОД), за ведением документации (включение в календарный план работу по обл. «ЧХЛ», анализ детских работ, анализ степени выполнения программы, организация  реализации образовательной области «ЧХЛ» в ходе режимной деятельности,  организация методической работы по данной области.

3.3 Проведение педсовета

  Проведение педсовета планировалось в форме «Круглого стола». Была оформлена выставка методической литературы, журналов, высказываний и цитат о худ. литературе, презентация «Книжек-малышек»

  В ходе педсовета рассматривались вопросы:

1.Выполнение решения предыдущего Совета педагогов.
2. Вступительное слово «Значение детской книги для развития дошкольника»

   (в виде очередной консультации)

3. Результаты фронтального контроля "Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями»

4. Дискуссия среди педагогов  на тему:  "Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями"  

 (обмен опытом)

5. Опыт работы воспитателя «О развитии чувств старших дошкольников  через  

  организацию литературных викторин и вечеров-развлечений»

6. Анализ анкетирования родителей «Книга в кругу семьи»

7. Решение проблемных ситуаций, связанных с темой педсовета

8. Выработка решения педагогического совета.

3.4 Организационно-педагогические мероприятия

 Организационно-педагогические мероприятия проходят в виде непосредственно образовательной деятельности по областям ( это комплексная ,тематическая, коллективная , трудовая ,интегрированная ,творческая НОД  , а так же НОД– в виде посиделок ,НОД – путешествие ,НОД – эксперимент , НОД – конкурс  , НОД рисунки-сочинения ,НОД – беседа, НОД- экскурсии и т.д.). Мероприятия так же запланированы и в ходе режимных моментов, организации смотров-конкурсов  «Уголок книги», выставок рисунков и поделок « На тему любимой сказки» и «Книжка-малышка», мастерских «Пожалеем эту книжку…», тематических дней «День рождения писателя», тематической недели «Книжкина неделя», фотовыставки «Читаем дома», изготовление стен-газет «По следам прочитанного», конкурсов чтецов. Участниками являются дети, родители и педагоги

3.5 Повышение педагогического мастерства

  Педагоги самосовершенствуются по разнообразным темам повышая свою квалификацию на курсах в НИРО,  участвуют в семинарах, районных методических объединениях, смотрах конкурсах,  а так же в целях самообразования пользуются метод.литературой, журналами, информацией Интернета … Так же делятся опытом с другими педагогами через практический выход самообразования (реферат, презентация, открытое мероприятие , мастер-класс и т.д.)

  Повышение педагогического мастерства проходит в виде консультаций (на примере: «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников», «Использование малого фольклорного жанра для развития речи детей  младшего возраста» , мастер классов «Коррекция речевого развития детей через чтение художественной литературы» (логопед), « Связь областей семинаров практикум «Музыка» и «Чтение художественной литературы»)   , семинар - практикумов, мастер - классов, через проведение открытых мероприятий внутри детского сада  , а так же в ходе просмотра НОД в районных ДОУ.

3.7 Взаимодействие с семьей.

  В течении года запланированы такие формы работы как «Анкетирование родителей» с целью изучения уровня информированности родителей по тому или иному вопросу годового плана. Так же активное участие родителей во всех мероприятиях детского сада: развлечениях, праздниках, тематических днях с последующим чаепитием, в организации развивающей среды групп и прогулочных участках. Планируем и проводим «Дни открытых дверей для родителей», «Семинары-практикумы» , «Посещение родителей  режимных моментов », «Экскурсии по детскому саду». Предусмотрены консультации для родителей (устные и письменные в уголок для родителей, размещение информации на сайте д/с). Включены в план «Общие родительские собрания»

 (например: «Чем живёт детский сад») , групповые родительские собрания (план работы в документации групп) , работа родительского комитета детского сада

3.8 Взаимодействие МДОУ и школы

  В план работы включены экскурсии детей старшей группы в школу, класс, спортивный и актовый залы; библиотеку;  мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению. Запланирована неделя открытых занятий в выпускной группе, в 1-ом классе; имеет своё место анализ успеваемости бывших воспитанников детского сада ; оформление стенда и странички на сайте детского сада «Для вас родители, будущих первоклассников»; приглашение школьников с творческими программами (концерты, выставки рисунков, поделок и т. д.; организация «Круглого стола»- «Педагогика сотрудничества педагог-ребенок-родитель»; запланировано на конец года проведение     родительского     собрания     на     тему «Психологическая готовность ребенка к школе», а так же подготовка и проведение выпускного праздника.

3.9  Предметно- развивающая среда

   Среда развития ребенка в ДОУ -это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Все эти условия призваны удовлетворять жизненно важные потребности человека, обеспечивать его безопасность, охрану жизни и здоровья. Предметно  - развивающая среда нашего ДОУ старается обеспечить развитие  детской деятельности и личности ребенка.  Игровое  оборудование в группах размещено по образовательным областям. Предметно - развивающая среда постепенно обновляется и дополняется. Приобретается методическая литература и пособия  необходимые для образовательного процесса в соответствии с ФГТ. В ДОУ своими силами обустроили «комнату быта», «патриотическую комнату», «зону безопасного поведения», «комната-театр». Здесь систематически ведётся работа с детьми.

   В ДОУ  ведется кружковая работа «Бубенчики» (где музыкальный руководитель обучает ребят игре на детских музыкальных инструментах), а так же функционирует кружок «» (здесь педагог знакомит с историей, традициями и бытом нашего края)

3.10 Использование ИКТ в образовательном процессе

  Информатизация образования открывает нашим педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Эту работу мы начали осваивать и постепенно внедрять на праздниках, развлечениях, НОД .

4.Выводы

   Таким образом, выбирая оптимальные варианты методической работы в реализации организационно-методического сопровождения программы ДОУ в конкретном дошкольном учреждении и современные формы их реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства , совершенствованию кадрового состава системы дошкольного образования , оценке эффективности развития системы дошкольного образования, полностью раскрыть творческие способности каждого,  как профессионала и как личности.

   «…Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования

Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...

Профессиональная компетентность педагога как необходимое условие повышения качества педагогического процесса в условиях реализации ФГТ

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности...

"Профессиональная компетентность педагога во взаимодействии с родителями как необходимое условие повышения качества образования на современном этапе"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования

Презентация на тему: "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"...

Организационно-методическое сопровождение овладения педагогическими технологиями как условие повышения качества образования в ДОУ

Организационно-методическое сопровождение овладения педагогическими технологиями как условие повышения качества образования в ДОУ(Из опыта работы)...