Опыт инновационной деятельности по организационно-методическому сопровождению перехода ДОУ к ФГОС ДО
презентация на тему

Долныкова Ольга Владимировна

Презентация иллюстрирует опыт инновационной деятельности ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_innovatsionnoy_deyatelnosti.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт инновационной деятельности по организационно-методическому сопровождению перехода ДОУ к ФГОС дошкольного образования Докладчик О.В Долныкова Заместитель по ВМР МБДОУ №16 Жемчужинка»

Слайд 2

Приказом ГБОУ ДПО НИРО от 27.11.2013 г. № 154 «Об организации деятельности экспериментальных площадок на базе образовательных организаций Нижегородской области в 2013-2014 учебном году на возмездной основе» МБДОУ № 16 «Жемчужинка» присвоен статус экспериментальной площадки. Тема инновационной площадки: «Организационно-методическое сопровождение перехода ДОУ к ФГОС ДО» Научный руководитель Р.Ю. Белоусова, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием, к.п.н. , доцент. Инновационная деятельность

Слайд 3

направлена на создание локальной организационно-методической базы деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника; на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Организационно -методическая работа в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Слайд 4

Разработка и апробация организационно-методического сопровождения перехода ДОУ к ФГОС дошкольного образования Цель инновационной деятельности:

Слайд 5

изучить законодательную и нормативно- правовую базу дошкольного образования разработать план деятельности ДОУ и план контроля за реализацией перехода к ФГОС дошкольного образования; создать локальную организационно-правовую базу деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования; выявить основные проблемы и препятствия по переходу ДОУ к ФГОС дошкольного образования и разработать план мероприятий; разработать (актуализировать) в соответствии с ФГОС основную образовательную программу ДОУ; спроектировать условия образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ ДО; разработать и реализовать план мероприятий по повышению профессиональной компетентности воспитателей в соответствии с требованиями к содержанию и результатам реализации основных образовательных программ ДО; разработать и апробировать методические материалы по повышению квалификации педагогов: конспекты, рекомендации, консультации, компьютерные презентации. Основные задачи:

Слайд 6

Класс методов получения и сбора научно значимой информации: Теоретический анализ и синтез Аналогия Сравнение Классификация Обобщение Рейтинг Наблюдение Опросные методы (беседа, интервью) Анкетирование Личностные вопросники, тесты Проективные методы Методы изучения документальных источников Игра Класс методов обработки информации: Самооценка Самоанализ Педагогический консилиум Диагностирование Изучение педагогического опыта Методы и методики

Слайд 7

Создание организационно-управленческих условий введения ФГОС ДО Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС ДО Информационное сопровождение ФГОС ДО 1 2 3 4 Направления организационно-методического обеспечения введения ФГОС ДО в МБДОУ № 16 «Жемчужинка»

Слайд 8

Анализ законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования по переходу ДОУ к ФГОС ДО; - Аналитическая справка по готовности ДОУ к введению ФГОС ДО; Аналитические справки

Слайд 9

МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» полностью укомплектован педагогическими кадрами. Общее количество педагогов - 22 человека, среди них: воспитателей -18 , старший воспитатель – 1 , музыкальных руководителей – 1 педагог-психолог - 1, учитель-логопед - 1, педагог дополнительного образования по экологии – 1. Анализ кадрового потенциала детского сада

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

- Эссе «ФГОС ДО – это…» - Анализ предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: методический кабинет, логопедическая комната, комната педагога- психолога, спортивный зал, музыкальный зал Аналитические справки

Слайд 14

Анализ обеспеченности ДОУ современной компьютерной техникой: компьютеры - 4 шт; принтеры -3 шт; сканер, принтер, ксерокс 3 в1 - 1шт; ноутбуки с выходом в интернет - 3 шт., мультимедийный проектор -1 шт; цифровой фотоаппарат -1 шт. Аналитические справки

Слайд 15

Аналитическая справка публикаций и информации сети «Интернет» по проблеме перехода к ФГОС ДО; Анализ по результатам проведения анкетирования педагогов на тему: «Готовность к введению ФГОС ДО»; Анализ уровня психологической готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности; Аналитические справки

Слайд 16

Анализ выполнения плана работы по психологическому сопровождению педагогов ДОУ по вопросам введения ФГОС ДО: Диагностика готовности педагога к инновационной деятельности Диагностика эмоционального выгорания. «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Тренинг толерантности для педагогов. «Развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ» «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» Аналитические справки

Слайд 17

План введения и реализации ФГОС ДО; План инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО План психологического сопровождения педагогов ДОУ по вопросам введения ФГОС ДО; Перспективный план повышения квалификации педагогических работников План-смета на приобретение оборудования, инвентаря, пособий в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Планы

Слайд 18

Создана временная рабочая группа по инновационной деятельности и реализации ФГОС ДО Проведён педагогический совет «Готовность МБДОУ к введению ФГОС ДО; - Проведены заседания временной рабочей группы; - Разработаны программы самообразования педагогов в свете ФГОС ДО; Организационно-управленческие условия

Слайд 19

Проведено общее родительское собрание «О введении ФГОС ДО»;

Слайд 20

Проведены инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам ФГОС ДО: семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций во взаимодействии с семьёй», семинар-практикум «Развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ», тренинг «Профилактика профессионального выгорания», тренинг толерантности для педагогов, консультация «Личность в психологии: понятие, возрастные особенности развития, технологии развития», круглый стол «Психологически комфортная среда в образовательном учреждении».

Слайд 21

Создан мини-сайт заместителя заведующего по ВМР с целью взаимосвязи педагогов ДОУ по вопросам ФГОС ДО. Создан сайт руководителя ДОУ с целью взаимосвязи педагогов ДОУ по вопросам ФГОС ДО и взаимодействия меду заведующими ДОУ в рамках РМО. Участие в интернет-семинаре «Сайт дошкольной образовательной организации как зеркало профессиональных достижений» на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (докладчик заместитель заведующего по ВМР Долныкова О.В. «Сайт педагога как зеркало его профессионального достижения».

Слайд 22

Слайд 23

Цель: разработка и апробация организационно-методического сопровождения перехода ДОУ к ФГОС дошкольного образования Тема: «Организационно-методическое сопровождение перехода ДОУ к ФГОС дошкольного образования»

Слайд 24

внести поправки в Программу развития ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; разработать в соответствии с ФГОС ДО основную образовательную программу ДОУ; актуализировать условия образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ дошкольного образования; реализовать план мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к содержанию и результатам реализации основных образовательных программ дошкольного образования; Задачи:

Слайд 25

апробировать методические материалы по повышению квалификации педагогов: конспекты обучающих мероприятий, рекомендации, консультации, компьютерные презентации; реализовать план психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО; создать организационно-методическую базу деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход ДОУ к ФГОС ДО Задачи:

Слайд 26

внесены поправки в Программу развития ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; разработана основную образовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; созданы условия образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ дошкольного образования; реализован план мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к содержанию и результатам реализации основных образовательных программ дошкольного образования; Ожидаемые результаты:

Слайд 27

апробированы методические материалы по повышению квалификации педагогов: конспекты обучающих мероприятий, рекомендации, консультации, компьютерные презентации; реализован план психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО; создана организационно-методическая база деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; создано единое информационное пространство, обеспечивающее переход ДОУ к ФГОС ДО Ожидаемые результаты:

Слайд 28

повышение конкурентоспособности МБДОУ детского сада №16 «Жемчужинка» обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогов, сопровождающих служб детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО; повышение эффективности взаимодействия с социальными партнёрами (родителями, другими социальными институтами детства) в вопросах введения ФГОС ДО. Социальные эффекты реализации инновационной деятельности:

Слайд 29

будут подготовлены к изданию: Пособие «Организационно-методическое сопровождение ФГОС ДО» Пособие «Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС ДО» Планируется участие ДОУ в конференциях и семинарах с публикациями выступлений Представление промежуточных результатов инновационной работы на РМО руководителей ДОУ, сайте ДОУ и на сайте заместителя заведующего по ВМР. Тиражирование и внедрение результатов инновационной деятельности:

Слайд 30

Пожелание коллегам Жизни долгой, мирной, наполненной творчеством !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт инновационной деятельности.

«Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка, развитие его личности как наследника и носителя традиций мордовии»  Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для сове...

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...

Проект инновационной деятельности: «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»

Разработка и внедрение инновационных моделей по психологической поддержке по  сохранению, укреплению и коррекции психологического здоровья воспитанников  и сотрудников МБДОУ в условиях ФГОС....

Проект инновационной деятельности: «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»

Цель проекта: сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модел...

Районный семинар «Инновационная деятельность в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГОС»

laquo;Инновационная деятельность в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГОС»...

Педагогический опыт: Инновационная деятельность в межаттестационный период.

Дидактические игры на липучках – как средство развития связной речи дошкольников....

Памятка для педагогов "Как описывать свой опыт инновационной деятельности"

Памятка для педаогов. Алгоритм. "Как описывать свой опыт инновационной деятельности"...