Проект "Симфонический оркестр"
проект (старшая группа) на тему

Проектная деятельность для старших дошкольников. Такое погружение позволяет детям более осознанно воспринимать классическую музыку в исполнении симфонического оркестра, лучше различать тембровую окраску музыкальных инструментов.

В дальнейшем планирую сделать его долгосрочным в тесном взаимодействии с музыкальной  школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simfonicheskiy_orkestr.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Симфонический оркестр»

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта:  октябрь 2012г. - декабрь 2012 г.

Разработчик: музыкальный руководитель.

Участники: дети старших  и подготовительных групп, музыкальный руководитель, воспитатели , родители.

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество,

коммуникация , социализация, чтение художественной литературы.

Цели проекта: 

1.Познакомить детей старшего дошкольного возраста с инструментами симфонического оркестра.

2. Приобщить  дошкольников к классической музыке через изучение инструментов симфонического оркестра.

Задачи проекта: 

1.Прослушать музыкальные произведения  в исполнении симфонического оркестра.

2.Использовать фонограмму со  звучанием отдельных инструментов. Научить ребят различать на слух звучание различных инструментов.

3. Познакомить со специальной терминологией.

4.Приобщить к музыкальной культуре через  шедевры  мировой классической музыки.

5.Формировать потребность в восприятии музыки.

6.Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

7.Развивать  познавательные  и творческие способности.

                                          Значимость проекта

            Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, слушая истории и легенды о происхождении  музыкальных инструментов, дети  приобретают  основы музыкально-исторических знаний , развивают слух и музыкальную память.

                                          

                       Ожидаемый результат проектной деятельности

Дети:

-дети более увлеченно слушают классическую музыку в  исполнении инструментов симфонического оркестра;

-значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

-более глубокими и содержательными высказывания детей об
эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный
словарь пополнится новыми словами;

-различают на слух звучание инструментов симфонического оркестра;

 -определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке.

Основные формы реализации проекта:

-игровые занятия по слушанию музыки,

-интегрированные занятия,

-слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

-работа с познавательной литературой,

-продуктивная деятельность (изодеятельность),

-музыкальные гостиные,

-музыкальные викторины,

-релаксационные паузы,

-посещение концертов классической музыки,

-встречи    с    учениками    музыкальной    школы,    музыкантами    -
исполнителями.

Работа с родителями

         Ведущая идея – активное вовлечение родителей в проектную деятельность .

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Ходите ли вы с ребёнком на концерты классической музыки?» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Симфонический оркестр» ;

- посещение концертов симфонической музыки семьей;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

Работа с воспитателями

        Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в проектную деятельность.

        Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по  слушанию симфонической музыки, проведению бесед с родителями .

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- педсоветы, консультации;

- мастер – класс «Группы инструментов симфонического оркестра»;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- индивидуальная работа;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

 

 

Этапы реализации проекта с детьми

 I.Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

II.Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.

1.Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

2.Деревянно-духовые - с использованием сказки С.Прокофьева «Петя и волк», где каждый инструмент характеризует определённое действующее лицо:

лёгкая свистящая флейта- птичку, гнусавый гобой-утку, ворчливый фагот –дедушку.

3.Медно-духовые : валторна, труба, тромбон, туба.

4.Участие учеников ступинской  ДМШ в беседах о музыкальных инструментах.

III.Проведение мини- диагностики в форме музыкальных загадок и викторин.

Результат проекта

  1. Расширены музыкальные впечатления детей.
  2. У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр, пюпитр.
  3. Научились различать группы инструментов.
  4. Пробудился интерес  к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре. Ребята сами просили родителей показать им видео с участием оркестра и картинки через интернет
  5. Музыкальная викторина, проведённая по завершении проекта, показала, что 78% детей хорошо справились с заданием «Какой инструмент звучит?» и ответили на вопросы викторины ( на начало проектной деятельности лишь 10 % дошкольников более- менее различали тембр музыкальных инструментов симфонического оркестра).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...

Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу

Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Оркестр народных инструментов

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...