Проект "Плат, платок, платочек"
проект (старшая группа) на тему

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должна стать частью души ребёнка, порождающим личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

Плат, платок, платочек

(старшая группа)

Владимирская область. г. Киржач,

Воспитатель МБДОУ№12 «Берёзка»

Княжева М.В.

Проект

« Плат, платок, платочек.  Покров Пресвятой Богородицы»

Продолжительность  проекта:

         Краткосрочный  -  2 недели  ( с 1  по  14 октября)

        Дата календаря  14  октября – Покров Пресвятой богородицы

Тип проекта:

      Информационно – практико – ориентированный

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей:  старшая группа

Актуальность темы:  Духовный, творческий  патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них  патриотических чувств и развитие духовности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. Яркие календарные  православные праздники  воздействуют на  эмоциональную сферу детей и надолго остаются в их памяти. Один   из  таких праздников  -  Покров Пресвятой Богородицы, связанный с платками, платочками, покрывалом и покровом.

Цель  проекта:

Воспитывать нравственные качества: дружбу, патриотизм; уважение к русской культуре и любовь к отечеству через создание мини-музея платков, организацию «посиделок» и приглашение родителей на мастер класс по изготовлению кукол из платков.

                                                                            Задачи проекта:

  • Воспитывать уважение к русской культуре
  • Зарождать интерес к русским православным традициям
  • Заложить основы становления духовно-нравственной личности,
  • Обучать традициям и обрядам русского народа, через  включение в культуру,
  • Продолжать работу по обогащению словаря,  развивать лексико-грамматический строй и выразительность речи,
  • Способствовать развитию личности.
  • Учить наблюдать за природой и делать выводы.

Итоговое   мероприятие:  

             Совместные с родителями   «посиделки» с народными играми, песнями, разгадыванием загадок и совместное творчество (изготовление платочных кукол, театральная импровизация)

Взаимодействие  с  родителями:

  •  Сбор платков для выставки и музея,
  • Сбор информации и иллюстрированного материала
  • Консультация  «Платок превращается …….»
  • Индивидуальные беседы.

Результативность

  • Дети научились завязывать узелки, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а значит  и    ума.
  • Ребята посмотрели на платочек другими глазами, научились использовать такую простую вещь, как платок в разных целях, даже в изготовлении игрушек
  • Познакомились с народными православными традициями и обрядами. 70% родителей проявили неподдельный интерес к этой теме.
  • 40%  родителей заметили изменения в речи детей, они стали больше употреблять пословиц и поговорок.
  • Дети  услышали родную речь (старинные слова и выражения), были очень удивлены её мелодичностью,  поупражнялись  в словотворчестве.
  • Был создан музей платков. На выставке-музее  побывали дети средней группы.
  • Проведён  мастер-класс  и  «посиделки»

Воспитательно-образовательная деятельность  с  детьми  в  соответствии  с  ФГТ

                                          Познание

  1.  Рассматривание картин:   Б.М.Кустодиев   «Купчихи»,  А.Кругликов «Хоровод»  К.Маковский «Боярыня у окна»,  «У околицы», «Чарка Мёда»,  Н.Соломин  «Белые ночи»
  2. Сравнение двух картин Б.Кустодиев  «Купчихи» и Ф. Малявин  «Вихрь»
  3. Наблюдения на  прогулке. Обсуждение народных примет  по наблюдениям.
  4. Дидактическая игра  «Собери платочек из частей»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Ателье   мод»             Цель: Учить конструировать, изготавливать и подбирать простую одежду из платочков для любимых игрушек.

Чтение художественной литературы

  1.  Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций героев в народных костюмах.
  2. Чтение  народной легенды о празднике Покрова
  3. Разгадывание загадок

                          Коммуникация

  1.  Рассматривание коллекции платков, собранных   совместно  с  родителями. Цель:  Развивать речь детей, учить описывать платок по плану  а) размер,  б) цвет,  в) расположение узоров и орнаментов,  г) предназначение, д) украшения. Ввести в активный словарь детей слова: плат, бахрома, косынка, шаль ит.д.
  2. Беседы на тему: «Какие бывают платки», «История праздника Покрова»,  « Что можно покрыть», « Для чего?»  (голову, пол, кровать, землю)
  3. Обсуждение  пословиц, поговорок и народных примет (например: «До Покрова–осень, после–зима» и другие)

Социализация

  1. Дидактическая игра  «Составь узор» (использовать разнообразные материалы – счётные  палочки,  мелкий  строительный материал,  природный материал и т.д.)
  2. Сюжетно-ролевая игра « Модельер»
  3. Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, ребусы, лабиринты

Труд

  1.  Изготовление атрибутов для сюжетных игр
  2. Изготовление  кукол – закруток и узелковых кукол
  3. Изготовление  цветов из платков,       сделать подарки  мамам.

Здоровье

  1.  Беседа  «Для чего нужны платки?»
  2. «Уроки Айболита»  -  для чего нужен  носовой платок и как им пользоваться, где хранить?

Физическая культура

  1.  Народные игры с платком  «Жмурки»,  «Гори, гори ясно» и др.
  2. Движения – образы  (узор на платке)

Художественное творчество

  1.  Рисование:  «Укрась платочек  ромашками»

                        «Девочка в платочке»

  1. Лепка: пластилинография «Украшаем   косынку природным материалом  (горох, фасоль, веточки, нитки)
  2. Аппликация:  «Украшаем геометрическими фигурами покрывало на кровати»; « Покрываем  землю  листьями»  - обрывная аппликация

Музыка

  1.  Исполнение  песен
  2. Танец  «Листочки»,   «Цветы»    

                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

конспект занятия "Красивый платок"

Это занятие  знакомит детей со свойствами ткани, учит различать геометрические фигуры, цвета, ориентироваться в системе узор и в пространстве сюжетной композиции....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Музыкальная игра "Волшебный платок" для детей младшего возраста.

Игра  используется  на  осенних  праздниках  как  сюрпризный момент....

Оренбургский пуховый платок.

история создания пухового платка...

Проект « Плат, платок, платочек. Покров Пресвятой Богородицы»

Проектная работа в старшей группе "Плат,платок ,плточек.Покров ПресвятойБогородицы"...

Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"

Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей....