Главные вкладки

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки "Нянюшка"
    материал (средняя группа) на тему

    Рыбалкина Людмила Александровна

    Сценарий театральной постановки для детей среднего возраста с задержкой психического развития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ano_do.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/с №198 «Вишенка»

    Сценарий театрализованной постановки

    по мотивам финской народной сказки «Нянюшка-лисичка» для детей средней группы ЗПР.

    Воспитатель Рыбалкина Л.А.

    Тольятти, 2013

    Программное содержание:

    • Знакомство с народной сказкой.
    • Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей посредством театрального искусства.
    • Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.
    • Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, жестом, движением, позой).
    • Воспитывать любовь, интерес к художественной литературе народов мира.
    • Формирование диалогической речи у детей.

    Действующие лица:

    • Медведь – педагог
    • Ведущий – бабушка -рассказчица – педагог
    • Волк – Князев Андрей
    • Заяц – Шестерин Артем
    • Лиса – Кузнецова Настя
    • Медвежата – Карташов Семен, Кокарев Семен, Сорокина Вика, Федотов Артем, Ляпин Максим, Евдокимов Никита
    • Волчонок  - Моисеев Владик
    • Зайчонок – Андреев Кирилл

    Материалы и оборудование:

    Домик с окошком (для бабушки-рассказчицы),

    Костюмы медведя, медвежат, лисы, зайца, волка, волчат (с элементами финского национального узора), стол, стулья, ложки, кровать, пенек, дерево, слайд леса (деревьев), слайд дома (интерьер дома).

    1 сцена:

    (Декорация леса (пенек, дерево), на проекторе картина с деревьями. Идет медведь с медвежатами по лесу за руки, несколько идут рядом)

    Звучит фонограмма для прогулки в лесу.

    Ведущий: – Решил как-то медведь найти нянюшку для своих медвежат. Шел, Шел по лесу и встретил волка с волчатами.

    (Выходит волк, выполняет действие по тексту)

    Звучит фонограмма для выхода волка.

    Волк: – Ты куда медведь идешь?

    Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.

    Волк: – Меня возьми.

    Медведь: – А умеешь ли ты петь?

    Волк: – Умею. У–У–У–У–У

    (Медвежата закрывают уши лапами).

    Медведь: – Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.

    (Волк уходит, опустив голову).

    (Идут медведь с медвежатами по лесу)

    Ведущий: – Побрел медведь по тропинке дальше. И тут ему на встречу выбежал заяц с зайчатами.

    Звучит фонограмма для выхода зайца.

    Заяц: – Медведь, ты куда идешь?

    Медведь: –Иду няньку медвежатам искать.

    Заяц: – Меня возьми.

    Медведь: – А ты петь умеешь?

    Заяц: – Умею. Пиу–пиу–пу–пу–пу.

    (Медвежата закрывают уши лапами).

    Медведь: – не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.

    (Медведь идет с медвежатами по лесу)

    Ведущий: – Медведь заковылял дальше. И тут из-за дерева выглядывает лисичка.

    Звучит фонограмма для выхода лисы.

    (Лиса выполняет действия по тексту)

    Лиса: – Мишенька, куда ты идешь?

    Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.

    Лиса: – Возьми меня нянькой.

    Медведь: – А ты петь умеешь?

    Лиса: – Умею.

    Поет взрослый за сценой под музыкальное сопровождение.

    (Лиса имитирует пение).

    Спи малышка крепко-крепко,

    Я сейчас тебе спою

    Песню голосистой птицы

    Лиу–лиу–лю–лю–лю

    (Медвежата подходят к лисе, окружая её).

    Медведь: – Возьму тебя в няньки, ты поешь очень красиво. Пойдем Лиса к нам в дом. Будешь мне помогать по хозяйству, да медвежат моих нянчить. А я уж тебя отблагодарю.

    (Идут по лесу, медведь и лиса ведут медвежат за ручки).

    Звучит фонограмма.

    2 сцена:

    (Смена слайда леса, на слайд с изображением комнаты дома, смена декораций).

    Ведущий: –С утра медведь ушел по делам, а лисичка с медвежатами осталась. Но ленива была лисичка, ничего не хотела. (Лисичка лежит на кровати. Медвежата бегают вокруг лисы с ложками и жалобно плача просят лису о еде).

    Медвежата: – Дай мед! Дай мед! Дай мед!

    Лиса: – Не хочу! Я устала!

    (медвежата садятся с ложками за стол и плачут).

    Ведущий: – так и сидели целый день медвежата не кормлены, не чесаны.

    (Медвежата засыпают за столом, с ложками в руках).

    Ведущий: – Вернулся медведь домой.

    Медведь: – Где мои любимые медвежата? Как я по ним скучал!

    (Подбегают к медведю, обнимают его с ложками в лапах, плачут)

    Медвежата: – Хочу мед! Хочу мед!

    Медведь: – Ах ты, рыжая плутовка! Моих деток обидела. Голодом морила. Медом не поила. Уходи обратно в свой лес.

    (Медведь хмурится и топает ногой).

    Лиса: Ой–Ой–Ой! Ой–Ой–Ой!

    (Лиса убегает).

    (Медведь успокаивает своих медвежат – обнимает, гладит).

    Ведущий: – И стали они жить по-прежнему.

    (Танец медведя и медвежат под музыку.  Постепенный  выход и танец всех остальных персонажей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" для подготовительной группы

    Данный сценарий рассчитан на детей дошкольного старшего возраста и старше ....

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

    26 мая 2017 года мы с ребятами средней группы "Гномики" показали замечательное театрализованной представление по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха". Ребята впервые почу...

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"

    План-конспект сценария театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"...

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам эвенкийской легенды "Белый олень"

    План-конспект сценария театрализованной постановки по мотивам эвенкийской легенды "Белый олень"...

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы

    quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)...

    Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок»

    Представлен подробный сценарий театрализованной постановки. Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям....