Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
материал (старшая группа)

Шелудько Наталья Николаевна

 Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Задачи:

- пробудить интерес к постановкам сказок разных народов;

- продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;

- формировать умение эмоционально - двигательно переживать роль;

- развивать артистические способности;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения инсценировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_medvezhat.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки

«Два жадных медвежонка»

                                  Редактор:

                                     воспитатель

Шелудько Наталья Николаевна

В. Салда

Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки

«Два жадных медвежонка»

Автор: Шелудько Наталья Николаевна, воспитатель ВКК.

 Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Задачи:

- пробудить интерес к постановкам сказок разных народов;

- продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;

- формировать умение эмоционально - двигательно переживать роль;

- развивать артистические способности;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения инсценировки.

Материал и оборудование: костюмы персонажей, атрибуты.

Действующие лица и исполнители дети:

Сказочница, медведица, 2 медвежонка, лиса, бабочки.

музыка

Сказочница:

- За стеклянными горами, за шелковыми лугами

В чаще леса жили мишки - у медведицы сынишки.

Вместе с мамой шишки ели, в них играли и галдели

В прятки, догонялки, в мячик и скакалки.

Вот решили медвежата позвонить скорее маме

Разрешенья попросить, в путь дорогу снарядить

Мишки играют в мяч

Мишка 1:

- В чем же счастье? Как узнать?(чешет затылок)

Мишка 2:

- Надо нам его искать.( палец поднял вверх)

Мишка 1:

- Надо маме позвонить,

Разрешения спросить.

Мишка 2:

- По Ватсапу позвоню, разрешения спрошу.

Медвежата берут телефон, набирают номер, смотрят на экран

Телефонный звонок

На экране медведица

Медведица:

- Что случилось, что стряслось?

- Чем могу, сынок, помочь?

Мишка 1:

-  Мама,

Мишка 2:

 - Мама разреши, счастье нам свое найти.

Медведица:

- Дорогие мои дети, счастье есть на белом свете,

Поищите, попытайтесь, но никогда не расставайтесь.

Лес и дом не забывайте и скорее возвращайтесь.

Сказочница:

- Вот и выросли большими и простилась мама с ними.

Музыка

Мишки держась за руки шагают

Сказочница:

- Поклонились мишки маме, и пошли по свету сами

За спиной рюкзак с едой и бутылочка с водой.

День проходит, два проходит, мишки счастья не находят.

Только сумка опустела и болтается без дела.

Мишка 1:

- Где же счастья нам найти?

Мишка 2:

- Ой, смотри, что там в дали?( руку прислонил ко лбу и смотрит в даль)

Музыка

Танец бабочек

Мишка 2:

- Это счастье?

Мишка 1:

- Да Да Да!!!

Бабочки:

- Счастье там, где есть цветы

Много солнца и травы(показывают рукой в даль)

Бабочки под музыку убегают

Мишка 2:

- Где же счастья нам искать?(задумался)

Кушать хочется опять(гладит живот)

Мишка 1 :

 -  Есть и я хочу, братишка!

Хоть бы нам попались шишки

Или желуди в дупле, вдруг попались они мне.

Сказочница:

- Голодают нынче мишки, вот уж падают штанишки,

Кушать хочется мишуткам, это братцы вам не шутка

Мишка 2 :

- Что-то там в траве лежит: не бежит и не дрожит.

Хлеб большой! Я, брат, не верю, как его не съели звери.

(удивляется)

Мишка 1:

- Вот так счастье привалило, будет, братец, теперь сила.

Только как теперь нам быть? Хлеб ведь нужно поделить.

Музыка

(Делят хлеб)(Драка)

Музыка

Выход лисички

Сказочница:

- Тут лисичка подбежала, рыжим хвостиком махала.

Предложила спор решить, мишек жадных помирить.

(делит, ломает хлеб)

Мишки закричали дружно:

- Этот больше,

так не нужно!(показывают на кусочки хлеба)

Лиса:

- Не беда, спор улажу я всегда.

(Откусила)

Лиса:

- А теперь, ты попробуй, перемерь!

Мишка 1:

- И так не ровно!

Лиса:

- Не кричите, полно, полно!

Откушу еще кусок.

Мишка 2:

- Здесь опять неровный бок.

Лиса:

- Ах, какой же сладкий спор, задушевный разговор.

Съем еще один кусочек и пойду себе в лесочек,

Ешьте, мишки, не стесняйтесь, поскорее наедайтесь.

Сказочница:

- Стали плакать мишки горько

Мишки плачут

Мишка 1:

- Разве было хлеба столько?

Мишка 2:

- Даром спорили, кричали, и лису к себе позвали.

Сказочница:

- Поделом недружным мишкам: быть не нужно жадным слишком!

Музыка

Выход всех героев

Ребенок

Мораль сей сказки такова

Не надо жадничать друзья,

Нельзя друг друга обижать

А лучше петь и танцевать

Музыка

Герои поклонились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки "Нянюшка"

Сценарий театральной постановки для детей среднего возраста с задержкой психического развития...

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка"

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать ст...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы

quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко"в подготовительной группе

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...