Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
материал (старшая группа)
Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- пробудить интерес к постановкам сказок разных народов;
- продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;
- формировать умение эмоционально - двигательно переживать роль;
- развивать артистические способности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_medvezhat.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки
«Два жадных медвежонка»
Редактор:
воспитатель
Шелудько Наталья Николаевна
В. Салда
Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки
«Два жадных медвежонка»
Автор: Шелудько Наталья Николаевна, воспитатель ВКК.
Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- пробудить интерес к постановкам сказок разных народов;
- продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;
- формировать умение эмоционально - двигательно переживать роль;
- развивать артистические способности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения инсценировки.
Материал и оборудование: костюмы персонажей, атрибуты.
Действующие лица и исполнители дети:
Сказочница, медведица, 2 медвежонка, лиса, бабочки.
музыка
Сказочница:
- За стеклянными горами, за шелковыми лугами
В чаще леса жили мишки - у медведицы сынишки.
Вместе с мамой шишки ели, в них играли и галдели
В прятки, догонялки, в мячик и скакалки.
Вот решили медвежата позвонить скорее маме
Разрешенья попросить, в путь дорогу снарядить
Мишки играют в мяч
Мишка 1:
- В чем же счастье? Как узнать?(чешет затылок)
Мишка 2:
- Надо нам его искать.( палец поднял вверх)
Мишка 1:
- Надо маме позвонить,
Разрешения спросить.
Мишка 2:
- По Ватсапу позвоню, разрешения спрошу.
Медвежата берут телефон, набирают номер, смотрят на экран
Телефонный звонок
На экране медведица
Медведица:
- Что случилось, что стряслось?
- Чем могу, сынок, помочь?
Мишка 1:
- Мама,
Мишка 2:
- Мама разреши, счастье нам свое найти.
Медведица:
- Дорогие мои дети, счастье есть на белом свете,
Поищите, попытайтесь, но никогда не расставайтесь.
Лес и дом не забывайте и скорее возвращайтесь.
Сказочница:
- Вот и выросли большими и простилась мама с ними.
Музыка
Мишки держась за руки шагают
Сказочница:
- Поклонились мишки маме, и пошли по свету сами
За спиной рюкзак с едой и бутылочка с водой.
День проходит, два проходит, мишки счастья не находят.
Только сумка опустела и болтается без дела.
Мишка 1:
- Где же счастья нам найти?
Мишка 2:
- Ой, смотри, что там в дали?( руку прислонил ко лбу и смотрит в даль)
Музыка
Танец бабочек
Мишка 2:
- Это счастье?
Мишка 1:
- Да Да Да!!!
Бабочки:
- Счастье там, где есть цветы
Много солнца и травы(показывают рукой в даль)
Бабочки под музыку убегают
Мишка 2:
- Где же счастья нам искать?(задумался)
Кушать хочется опять(гладит живот)
Мишка 1 :
- Есть и я хочу, братишка!
Хоть бы нам попались шишки
Или желуди в дупле, вдруг попались они мне.
Сказочница:
- Голодают нынче мишки, вот уж падают штанишки,
Кушать хочется мишуткам, это братцы вам не шутка
Мишка 2 :
- Что-то там в траве лежит: не бежит и не дрожит.
Хлеб большой! Я, брат, не верю, как его не съели звери.
(удивляется)
Мишка 1:
- Вот так счастье привалило, будет, братец, теперь сила.
Только как теперь нам быть? Хлеб ведь нужно поделить.
Музыка
(Делят хлеб)(Драка)
Музыка
Выход лисички
Сказочница:
- Тут лисичка подбежала, рыжим хвостиком махала.
Предложила спор решить, мишек жадных помирить.
(делит, ломает хлеб)
Мишки закричали дружно:
- Этот больше,
так не нужно!(показывают на кусочки хлеба)
Лиса:
- Не беда, спор улажу я всегда.
(Откусила)
Лиса:
- А теперь, ты попробуй, перемерь!
Мишка 1:
- И так не ровно!
Лиса:
- Не кричите, полно, полно!
Откушу еще кусок.
Мишка 2:
- Здесь опять неровный бок.
Лиса:
- Ах, какой же сладкий спор, задушевный разговор.
Съем еще один кусочек и пойду себе в лесочек,
Ешьте, мишки, не стесняйтесь, поскорее наедайтесь.
Сказочница:
- Стали плакать мишки горько
Мишки плачут
Мишка 1:
- Разве было хлеба столько?
Мишка 2:
- Даром спорили, кричали, и лису к себе позвали.
Сказочница:
- Поделом недружным мишкам: быть не нужно жадным слишком!
Музыка
Выход всех героев
Ребенок
Мораль сей сказки такова
Не надо жадничать друзья,
Нельзя друг друга обижать
А лучше петь и танцевать
Музыка
Герои поклонились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки "Нянюшка"
Сценарий театральной постановки для детей среднего возраста с задержкой психического развития...
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...
Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка"
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать ст...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы
quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко"в подготовительной группе
Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...