Воспитание маленького пермяка
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дать знания о родном городе. Развивать чувство гордости за край, желание сохранить и преумножить его чистым и красивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_malenkogo_permyaka.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение “Детский сад №140 г. Перми”

“Воспитание маленького пермяка – большого гражданина России”

Муниципальный конкурс грантов: проект по гражданскому воспитанию.

Воспитатель высшей квалификационной категории Шабалина С.А.


Описание проекта.

В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчеркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”. Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. “Только тот, кто любит, ценит и  уважает наколенное и сохраненное предшедствующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.” (С. Михалков)

Государственные стандарты дошкольного образования требуют от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека чувство патриотизма многогранно по  содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о своем городе, крае, стране
  2. Сформировать у детей чувство патриотизма
  3. Формирование первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре
  4. Расширять знания о родном городе, его достопримечательных местах
  5. Научить жить в  мире и согласии со всеми народными

Актуальность проекта.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории города, к традиционному отечественному наследию. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к    малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение его новым содержанием на мой взгляд, решение проблемы стала реализация проекта “Воспитание маленького пермяка – большого гражданина России”. Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и  мотивационным.

Следовательно, если создадим и реализуем проект, то  впечатления “пропущенные” через детское сердце с играют огромную роль в становлении личности патриота.

Визитка проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели д/с, муз. руководитель, ветераны ТОС “Нагорный”.

Цель: Дать знания о родном городе. Развивать чувство гордости за край, желание сохранить и преумножить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  1. Сформировать целевую группу участников
  2. Создать предметно-развивающую среду по теме
  3. Проводить круглые столы с участниками проекта, родителями, представителями музея, библиотеки, проведение рефлексии среду его участников
  4. Разработать компактную систему мониторинга результативности проекта

Приоритетные направления:

- образование

- гражданское, патриотическое воспитание

- культура и краеведение


Механизмы достижения – деятельность педагогического коллектива направлена на   решение каждой из поставленных задач проекта. При выборе стратегии и механизмов достижения поставленной цели ОУ руководствовались как ранее апробированными, так и модифицированными способами и методами: анализа, программирования, оценки, мониторинга и другими направленными на решение комплексных задач.

Сроки и реализация:

Подготовительный этап: октябрь 2013г. (определение цели, разработка плана реализации, утверждение диагностического материала)

Основной: ноябрь-декабрь 2013г. (решение задач проекта)

Заключительный: январь 2014г. (оформление и публикация результатов проекта, обобщение опыта деятельности д/с, проведение итоговой диагностики)

Экономический механизм реализации проекта предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

План реализации проекта.

Система и последовательность работы по гражданскому воспитанию может быть представлена следующим образом:

Семья -> Детский сад -> родная улица, район -> родной город -> страна, ее столица, символика -> права и обязанности -> конституция.

При планировании работы с  родителями учитывали стратегическое направление Департамента образования г. Перми  “Родительская школа”.


Мероприятия

Задача

Срок

Категория участников

Продукт деятельности

Создание мини-музея “Прошлое нашего края”

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия родных эпох и народов

Октябрь-ноябрь

Родители, дети, педагоги, бабушки, дедушки

Мини-музей с экспонатами

Макеты родного дворника

Создание условий для знакомства детей с  ближайшим окружением

ноябрь

Родители, педагоги, дети

Выставка макетов по теме “Мой дворик”

Круглый стол “Знатоки города Перми”

Расширить и обогатить знания о родном городе, его истории

декабрь

Привлечь работников библиотеки №2, родители, бабушки и дедушки

Конспект

Акция “Добрая зима для птиц”

Воспитание любви к живой природе

ноябрь

родители

Кормушки

Работа с детьми

Разработать цикл занятий:

Формирование первых представителей детей об окружающем мире, обществе и культуре

Октябрь – ноябрь - декабрь

Привлечь работников краеведческого музея, педагоги

Рисунки, книжки-малышки, альбомы

“Улицы родного города”

“Мой городок”

“Природа (флора и фауна) Места отдыха”

Культурное наследие:

Поэты, художники, музыканты

Архитектура города

“Исторические памятники”

Ветераны ТОС “Нагорный”

Создание библиотеки по теме

Воспитание уважения к пожилым людям

октябрь

Ветераны, бабушки, дедушки, воспитанников

библиотека

Акция “Елочка -зеленая иголочка”

Воспитание любви к родной природе; Приумножение ее богатства

декабрь

Бабушки, дедушки, привлечь работников экологического центра г.Перми

Листовки, коллажи

Встреча с почетными ветеранами Нагорного

Воспитывать чувство гордости, сопричастности, уважения к пожилым людям

День народного единства

Ветераны ТОС “Нагорный”

концерт


Отражение проекта в  образовательных областях.

Направление

Образовательная область

Содержание

Физическое развитие

Физическая культура

1) Картотека русских народных игр

2) ”Досуг минута славы”

Здоровье

Познавательно-речевое развитие

Речевое развитие,

Художественная литература

  1. Составление рассказов
  2. Сочинение стихов
  3. Сотворчество детей и родителей по темам
  4. Загадки, стихи
  5. Былины
  6. Энциклопедия народного фольклора
  7. Пословицы и поговорки о семье, городе, народе, Родине

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование “Архитектура”, “Визитная карточка города”, “Из окошка наша улица видна”, “С высоты колеса обозрения”. Лепка “Орел”, “Медведь”, “Витязь на  коне”. Оформление выставок “Герб моей семьи”, “Город Мастеров”. Сотворчество детей и родителей “Мне посчастливилось родиться на  Руси”. Конструирование “Здания”, “Мой дом -моя крепость”

музыка

Досуг “Покровская ярмарка”. Театрализованные представления. Викторина “Заморочки из бочки”. Праздник “Уральские посиделки”. Концерт “Ко дню народного единства”. Пермский арбат “Живая Пермь”

Социально-личностное развитие

социализация

с/р игра “Экскурсия в музей”, “Я - экскурсовод”, “Цирк”, “Зоопарк”, “Театр”

д/и “Уголок моего города”, “Сложи узор”, “Найди герб России”, “Мои хорошие поступки”, “Уроки вежливости”, “Найди отличия”, “Символика России”, “Найди герб города Перми”, “Я и мой город”. Выпуск презентаций, видеотека, создание библиотеки

труд

  1. Посильная трудовая деятельность; поддержание порядка на участке д/с, на улицах города
  2. Озеленение территории, пополнение уголков природы
  3. Трудовые поручения

Взаимодействие с родителями

  1. Анкетирование “Что вы знаете о родном городе”
  2. Консультации: “Воспитываем маленького гражданина”, “Большие права маленького человека”, “Национальные обычаи и праздники”
  3. Фестиваль коллекционеров
  4. Соблюдение прав в семье
  5. Круглый стол – “Улицы нашего города”
  6. А, ну-ка, бабушки
  7. Досуг “Знатоки истории”
  8. К В Р.
  9. Соблюдение прав ребенка в семье

Финансовое обеспечение.

Смета.

Наименование

Количество

Стоимость

Канцелярские товары

Бумага, фломастеры, краски, рамки

Затраты ДОУ 12 тысяч

Методическое обеспечение

Программы, пособия

Мастер – класс “Коса – длинная краса”

Привлечь ко Дню Матери Коновалову К.В. родителей гр. №8

специалисты

Привлечь работников: музея, библиотеки

Выездная “Экскурсия в музей народной игрушки”

45 человек

28.000 рублей

Экскурсия на кондитерскую Пермскую фабрику

25 человек

Встреча с ветеранами

20 человек

Всего 40.000 рублей


Результат.

  • Мониторинг проектной деятельности по теме “Воспитание маленького пермяка – большого гражданина России”, в ходе которого определяется уровень знаний по патриотическому воспитанию, при этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного города, края.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и пожилыми людьми.

Заключительное мероприятие:

Презентация фильма “Город моей мечты”.

Проект является типовым и использование возможно в любом другом дошкольном образовательном учреждении, в котором имеется аналогическая проблема. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований ФГТ возможно лишь при комплексном использовании всех средств и методов.


Методическое обеспечение.

  • Алешина Н.В. “Знакомство с родным городом”
  • Федотова “Мой край – наш родной край” (региональная программа)
  • Виноградова А.М. “Воспитание чувств у старших дошкольников”
  • Герасимова З., Козачек Н. “Духовно – нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края” (из опыта работы)
  • Козлова С.А. “Я – человек” (программа социального развития)
  • “С чего начинается Родина” журнал “Управление ДОУ №6 – 2003г.”
  • Пантелеева Л.В. “Музей и дети” (5-7л) – М, 2000г.
  • Князева О.Л. “Приобщение детей к  истории русской народной культуры”
  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан российской Федерации” на  2001-2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"

В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...

Памятка о воспитание маленького патриота для родителей

Памятка о воспитание маленького патриота для родителей...

Воспитание маленького петербуржца

В данном материале дан анализ программ по петербургуведению, приобщению к русской культуре....

Проект "Я - маленький пермяк"

Проект по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств, ознакомлению с родным городом....

Авторская программа по патриотическому воспитанию "Воспитание маленького гражданина"

Цель. Воспитание навыков гражданственности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры....

" Программа воспитания в детском саду или воспитание маленького гражданина большой страны"

В дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт. чем она отличается от других стран . Приучать детей бережно относиться к тому , что создано бабушками , дедушками . мамами , папами...

Программа по патриотическому воспитанию «Воспитание маленького жителя Карасука – большого гражданина России»

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»....