Проект "Я - маленький пермяк"
проект (подготовительная группа) по теме

Белавина Марина Анатольевна

Проект по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств, ознакомлению с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_-_malenkiy_permyak.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    «Центр развития ребенка – детский сад № 152»

                                                 города Перми

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я - маленький пермяк»

для старшего дошкольного возраста.

                                                   

                                                                                          Авторы:

                                                                        Белавина М.А. – воспитатель

                                                    г. Пермь


Тип проекта: педагогический

Участники проекта:

  • Воспитатели: Белавина М.А. – воспитатель подготовительной группы
  • Специалисты
  • дети подготовительной к школе группы
  •  родители воспитанников

Сроки реализации проекта: 2013 - 2014 учебный год.

Актуальность проекта 

  Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека.

  В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
 Нашему любимому городу Перми исполняется 290 лет. Город  рос и мужал во все эпохи, через которые проходила наша страна. Как часто нас манят дальние дали, а ведь столько интересного рядом. В этом и состоит идея проекта - поднять интерес детей и родителей к истории собственного города.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов.


Формирование проблемы:

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.

 «Быть Пермяком - так интересно,

Это и детям и взрослым известно!»

Цель:

Осуществление  нравственно-патриотического воспитания детей  через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город
  • Развивать нравственно-патриотические качества
  • Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город
  • Расширить знания детей о флоре и фауне города
  • Познакомить с творчеством пермских писателей, художников.
  • Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этно-культурные традиции в разных видах детской деятельности
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты краеведческого музея,
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы

Гипотеза:

Проживая в городе, на территории уникальных мест, мы не только не

посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат

знания о прекрасных местах, известных всей стране. Не следует ждать от детей

взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации

проекта дети приобретут знания об истории города, символике,

достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил

город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои

впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи

проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют свой город, предприятия родного города и их

значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия;

флору и фауну.

У детей появился интерес к родному городу, уважительное отношение к истории

родного города.

Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом воспитании

Детей

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание

сохранить его чистым и красивым.

Предполагаемые партнеры:

  • Пермский краеведческий музей
  • Детская библиотека
  • Музыкальная школа

 

         Этапы

        Задачи

Деятельность участников

      Сроки

Подготовительный

Выявление проблемы, формирование цели, задач.

Педагоги и специалисты:

-подбор и изучение методической литературы

-разработка проекта.

-составление перспективного плана

   Август

       –

  Сентябрь    

     2013г

Основной – реализация проекта.

Систематизация  работы по ознакомлению детей с родным городом.

Педагоги и специалисты:

-составление тематического плана работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем

- составление плана  мероприятий к проекту.

-создание в группе предметно-развивающей среды.

- подбор игр и оборудования.

-создание  условий для изобразительной  и продуктивной деятельности детей

Родители:

-оказание помощи в создании  в группе предметно-развивающей среды и подборе игр и оборудования

 -участие в мероприятиях проекта

Дети:

- участие во всех мероприятиях проекта

-оказание посильной помощи в изготовлении игр и оборудования

Октябрь 2013г.              

          –

Апрель 2014 г.

Контрольно – итоговый

Анализ достижения целей и полученных результатов

Педагоги и дети:

-диагностика знаний детей по родному городу

 -открытый показ результатов проекта

Май 2014г.

Заключительный  – презентация проекта

Подведение итогов проведенной работы

Определение дальнейших направлений реализации в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Педагоги:

-демонстрация итогов проведенной работы на итоговом педсовете

Июнь  2014 г.

Дальнейшее развитие проекта.

Созданные  условия в рамках проекта послужат фундаментом для формирования

патриотических чувств детей в школе.

Работу по данному вопросу следует расширять и укреплять, необходимо пополнить методическую базу.

Активнее  вовлекать родителей в работу детского сада по данному вопросу, они могут помочь в сборе материалов по родному краю, воссоздание местных национально – культурных и трудовых традиций.

Вместе  с родителями создать книги – альбомы для формирования представлений о семье, родственных отношениях, о родословной.

Создание книги о родном городе.

Литература: 

  • Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования.
  • Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов  дошкольных учреждений.
  • Долгушина А.И., Субачев В.В.Традиции земли Уральской.
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
  • Подвижные игры народов Урала. Научное редактирование Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии ИРРО
  • Федин С.Н. Игры нашего детства.   Якуб С.К. Вспомним забытые игры.
  • Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева «Развивающие игры для дошколят».

Формы и методы реализации проекта:

     Раздел    

  программы

           Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  • «Возникновение Перми. Её история»
  • «Мой город на Каме»
  • «По улицам родного города» 
  • «Беседа о городском транспорте»
  • «Предприятия родного города»
  • «Достопримечательности родного города»
  • «Прикамье – мой край родной»
  • «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир Прикамья»
  •  «Река Кама»
  • «Народы Прикамья»
  •  «О чём рассказали старые фотографии»
  • «Пермяки – участники ВОВ»
  • «Путешествие по городам Пермского края»

2. Творческие рассказы:

  • «Город, в котором я живу»
  • «Я хозяин города»
  •  «Мой любимый уголок Перми»

3. Словотворчество детей с родителями:

  • сочини стихи, сказку о г.Перми.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях:

       «Что это?».

5. Чтение произведений пермских писателей

6. Конкурс пословиц и поговорок.

  • «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок 

  • о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов о родном крае

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • Что покажем гостям города?
  • С какого дерева лист?
  • Назови друзей леса.
  • Кто лишний.
  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает.
  • Грибная поляна.
  • Кто живёт в реке.
  • Кому, что нужно для работы.
  • Заселим реку Кама.
  • Народы Урала.
  • Что нам нужно взять в поход.
  • Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Пожарные
  • Защитники Родины
  • Экскурсии в музей
  • Экскурсии по городу

3. Подвижные, речевые игры народов Урала.

4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: 

       животные, птицы, рыбы Пермского края.

Трудовая деятельность

 1.«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

 2. Конкурс на лучшую кормушку для птиц

 3.Конкурс на лучшую ледяную постройку

 4.Задание на лето:

  • собрать гербарий растений Пермского края

 5.Привлечение детей родителями для труда на даче

 6.Ручной труд:

  • Поделки из природного материала
  • Изготовление макетов зданий города
  • Изготовление символики города

Изобразительная деятельность

Рисование:

  • Животные, птицы, растения Урала
  • Улицы родного города
  • Где я отдыхал
  • Рисование национальных костюмов народов Урала

Лепка: животных, птиц

Конструирование (бросовый материал):

  • изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»

Знакомство с творчеством пермских художников

Национальная кукла из ниток.

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

  1.Игры народов Урала

  2.Беседы:

  • «Олимпийские медали начинаются с детства»
  • «Полезные привычки»
  • «Точечный массаж» по А.И. Уманской
  • «Лечебный чай»

 3.Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

 4.Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

  1.Беседа о климатических условиях города, края.

  2.Оформление альбомов с видовым разнообразием животного,  

     растительного мира, их средой обитания.

  3.«Красная книга родного края»

  4.Составление экосказки о городе Перми, реке Каме.

  5.Мероприятия по охране окружающей среды.

  6.Викторина «Что я сделал для родного города»

     (чистота, уют).

Социальное развитие

  1.Встречи с интересными людьми города

  2.Экскурсии по родному городу 

  3.Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

  4.Экскурсия в библиотеку

  5.Знакомство с творчеством пермских писателей и художников

  6.Знакомство с городами  Пермского края

  7.Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность

  1.Разучивание песен о Перми

  2.Оформление музыкального уголка в русских традициях

  3.Экскурсия в музыкальную школу

  4.«Знакомство с играми бабушек и дедушек Пермского  

       края»

  5.Прослушивание песен об Урале и Перми

  6.Развлечения

  7.Оркестр народных инструментов

  8.Оформление стенда «Песни и стихи о Перми»

  9. Разучивание музыкальных игр

Ознакомление  с художественной литературой

  1.Знакомство с творчеством пермских писателей

  2.Составить картотеку «Пословиц и поговорок о Родине»

Взаимодействие с родителями

  1.«Природа Урала» - посиделки с мамами

  2.Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Кама»

  3.Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

  4.Консультации:

  • «Куда пойти с ребенком в выходные»
  • «Как организовать досуг детей в летний период»

  5.Помощь в организации экскурсий

  6.Помощь в организации встреч

  • с интересными людьми нашего города
  • с людьми разных профессий

  7.Конкурс изготовления игрушки 

  • «Хозяин города»

  8.Викторина «Знатоки родного города»

  9.Участие в выставках плакатов, рисунков,  

       фотокомпозиций.

  10.Выставка детских работ 

  • «Юные художники о нашем городе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Проект "Маленькие герои большой войны".

Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

Проект "Маленькая страна - это моя семья".

Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....

Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"

Представленный  материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это  педагогический проект по художественно...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Воспитание маленького пермяка

Дать знания о родном городе. Развивать чувство гордости за край, желание сохранить и преумножить его чистым и красивым....

Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....