Главные вкладки

    Проект "Я - маленький пермяк"
    проект (подготовительная группа) по теме

    Белавина Марина Анатольевна

    Проект по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств, ознакомлению с родным городом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ya_-_malenkiy_permyak.docx49.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        «Центр развития ребенка – детский сад № 152»

                                                     города Перми

    ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «Я - маленький пермяк»

    для старшего дошкольного возраста.

                                                       

                                                                                              Авторы:

                                                                            Белавина М.А. – воспитатель

                                                        г. Пермь


    Тип проекта: педагогический

    Участники проекта:

    • Воспитатели: Белавина М.А. – воспитатель подготовительной группы
    • Специалисты
    • дети подготовительной к школе группы
    •  родители воспитанников

    Сроки реализации проекта: 2013 - 2014 учебный год.

    Актуальность проекта 

      Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека.

      В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
     Нашему любимому городу Перми исполняется 290 лет. Город  рос и мужал во все эпохи, через которые проходила наша страна. Как часто нас манят дальние дали, а ведь столько интересного рядом. В этом и состоит идея проекта - поднять интерес детей и родителей к истории собственного города.

    Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов.


    Формирование проблемы:

    В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.

     «Быть Пермяком - так интересно,

    Это и детям и взрослым известно!»

    Цель:

    Осуществление  нравственно-патриотического воспитания детей  через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим.

    Задачи проекта:

    • Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях
    • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город
    • Развивать нравственно-патриотические качества
    • Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город
    • Расширить знания детей о флоре и фауне города
    • Познакомить с творчеством пермских писателей, художников.
    • Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этно-культурные традиции в разных видах детской деятельности
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу
    • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

    Ресурсное обеспечение:

    • экспонаты краеведческого музея,
    • книги,
    • журналы,
    • открытки,
    • художественные произведения и материалы

    Гипотеза:

    Проживая в городе, на территории уникальных мест, мы не только не

    посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат

    знания о прекрасных местах, известных всей стране. Не следует ждать от детей

    взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации

    проекта дети приобретут знания об истории города, символике,

    достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил

    город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои

    впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи

    проекта выполнены.

    Ожидаемые результаты:

    Дети знают и называют свой город, предприятия родного города и их

    значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия;

    флору и фауну.

    У детей появился интерес к родному городу, уважительное отношение к истории

    родного города.

    Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом воспитании

    Детей

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание

    сохранить его чистым и красивым.

    Предполагаемые партнеры:

    • Пермский краеведческий музей
    • Детская библиотека
    • Музыкальная школа

     

             Этапы

            Задачи

    Деятельность участников

          Сроки

    Подготовительный

    Выявление проблемы, формирование цели, задач.

    Педагоги и специалисты:

    -подбор и изучение методической литературы

    -разработка проекта.

    -составление перспективного плана

       Август

           –

      Сентябрь    

         2013г

    Основной – реализация проекта.

    Систематизация  работы по ознакомлению детей с родным городом.

    Педагоги и специалисты:

    -составление тематического плана работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем

    - составление плана  мероприятий к проекту.

    -создание в группе предметно-развивающей среды.

    - подбор игр и оборудования.

    -создание  условий для изобразительной  и продуктивной деятельности детей

    Родители:

    -оказание помощи в создании  в группе предметно-развивающей среды и подборе игр и оборудования

     -участие в мероприятиях проекта

    Дети:

    - участие во всех мероприятиях проекта

    -оказание посильной помощи в изготовлении игр и оборудования

    Октябрь 2013г.              

              –

    Апрель 2014 г.

    Контрольно – итоговый

    Анализ достижения целей и полученных результатов

    Педагоги и дети:

    -диагностика знаний детей по родному городу

     -открытый показ результатов проекта

    Май 2014г.

    Заключительный  – презентация проекта

    Подведение итогов проведенной работы

    Определение дальнейших направлений реализации в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

    Педагоги:

    -демонстрация итогов проведенной работы на итоговом педсовете

    Июнь  2014 г.

    Дальнейшее развитие проекта.

    Созданные  условия в рамках проекта послужат фундаментом для формирования

    патриотических чувств детей в школе.

    Работу по данному вопросу следует расширять и укреплять, необходимо пополнить методическую базу.

    Активнее  вовлекать родителей в работу детского сада по данному вопросу, они могут помочь в сборе материалов по родному краю, воссоздание местных национально – культурных и трудовых традиций.

    Вместе  с родителями создать книги – альбомы для формирования представлений о семье, родственных отношениях, о родословной.

    Создание книги о родном городе.

    Литература: 

    • Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования.
    • Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов  дошкольных учреждений.
    • Долгушина А.И., Субачев В.В.Традиции земли Уральской.
    • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
    • Подвижные игры народов Урала. Научное редактирование Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии ИРРО
    • Федин С.Н. Игры нашего детства.   Якуб С.К. Вспомним забытые игры.
    • Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева «Развивающие игры для дошколят».

    Формы и методы реализации проекта:

         Раздел    

      программы

               Виды детской деятельности

    Речь и речевое развитие

    1. Познавательные занятия:

    • «Возникновение Перми. Её история»
    • «Мой город на Каме»
    • «По улицам родного города» 
    • «Беседа о городском транспорте»
    • «Предприятия родного города»
    • «Достопримечательности родного города»
    • «Прикамье – мой край родной»
    • «Растительный мир родного края»
    • «Животный мир Прикамья»
    •  «Река Кама»
    • «Народы Прикамья»
    •  «О чём рассказали старые фотографии»
    • «Пермяки – участники ВОВ»
    • «Путешествие по городам Пермского края»

    2. Творческие рассказы:

    • «Город, в котором я живу»
    • «Я хозяин города»
    •  «Мой любимый уголок Перми»

    3. Словотворчество детей с родителями:

    • сочини стихи, сказку о г.Перми.

    4. Составление кроссвордов о птицах, растениях:

           «Что это?».

    5. Чтение произведений пермских писателей

    6. Конкурс пословиц и поговорок.

    • «Делу - время, потехе – час».

    7. Вечер загадок 

    • о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

    8. Заучивание стихов о родном крае

    Игровая деятельность

    1. Оформление игротеки дидактических игр

    • Что покажем гостям города?
    • С какого дерева лист?
    • Назови друзей леса.
    • Кто лишний.
    • Найди животных нашего края.
    • Когда это бывает.
    • Грибная поляна.
    • Кто живёт в реке.
    • Кому, что нужно для работы.
    • Заселим реку Кама.
    • Народы Урала.
    • Что нам нужно взять в поход.
    • Что перепутал художник.

    2. Сюжетно – ролевые игры:

    • Пожарные
    • Защитники Родины
    • Экскурсии в музей
    • Экскурсии по городу

    3. Подвижные, речевые игры народов Урала.

    4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: 

           животные, птицы, рыбы Пермского края.

    Трудовая деятельность

     1.«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

     2. Конкурс на лучшую кормушку для птиц

     3.Конкурс на лучшую ледяную постройку

     4.Задание на лето:

    • собрать гербарий растений Пермского края

     5.Привлечение детей родителями для труда на даче

     6.Ручной труд:

    • Поделки из природного материала
    • Изготовление макетов зданий города
    • Изготовление символики города

    Изобразительная деятельность

    Рисование:

    • Животные, птицы, растения Урала
    • Улицы родного города
    • Где я отдыхал
    • Рисование национальных костюмов народов Урала

    Лепка: животных, птиц

    Конструирование (бросовый материал):

    • изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»

    Знакомство с творчеством пермских художников

    Национальная кукла из ниток.

    Строительный материал: здания города.

    Здоровье и физическое развитие

      1.Игры народов Урала

      2.Беседы:

    • «Олимпийские медали начинаются с детства»
    • «Полезные привычки»
    • «Точечный массаж» по А.И. Уманской
    • «Лечебный чай»

     3.Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

     4.Спортивные праздники, развлечения

    Экологическое воспитание

      1.Беседа о климатических условиях города, края.

      2.Оформление альбомов с видовым разнообразием животного,  

         растительного мира, их средой обитания.

      3.«Красная книга родного края»

      4.Составление экосказки о городе Перми, реке Каме.

      5.Мероприятия по охране окружающей среды.

      6.Викторина «Что я сделал для родного города»

         (чистота, уют).

    Социальное развитие

      1.Встречи с интересными людьми города

      2.Экскурсии по родному городу 

      3.Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

      4.Экскурсия в библиотеку

      5.Знакомство с творчеством пермских писателей и художников

      6.Знакомство с городами  Пермского края

      7.Организация уголка краеведения в группе

    Музыкальная деятельность

      1.Разучивание песен о Перми

      2.Оформление музыкального уголка в русских традициях

      3.Экскурсия в музыкальную школу

      4.«Знакомство с играми бабушек и дедушек Пермского  

           края»

      5.Прослушивание песен об Урале и Перми

      6.Развлечения

      7.Оркестр народных инструментов

      8.Оформление стенда «Песни и стихи о Перми»

      9. Разучивание музыкальных игр

    Ознакомление  с художественной литературой

      1.Знакомство с творчеством пермских писателей

      2.Составить картотеку «Пословиц и поговорок о Родине»

    Взаимодействие с родителями

      1.«Природа Урала» - посиделки с мамами

      2.Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Кама»

      3.Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

      4.Консультации:

    • «Куда пойти с ребенком в выходные»
    • «Как организовать досуг детей в летний период»

      5.Помощь в организации экскурсий

      6.Помощь в организации встреч

    • с интересными людьми нашего города
    • с людьми разных профессий

      7.Конкурс изготовления игрушки 

    • «Хозяин города»

      8.Викторина «Знатоки родного города»

      9.Участие в выставках плакатов, рисунков,  

           фотокомпозиций.

      10.Выставка детских работ 

    • «Юные художники о нашем городе».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Маленькие волшебники"

    История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

    Проект "Маленькие герои большой войны".

    Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

    Проект "Маленькая страна - это моя семья".

    Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....

    Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"

    Представленный  материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это  педагогический проект по художественно...

    Воспитание маленького пермяка

    Дать знания о родном городе. Развивать чувство гордости за край, желание сохранить и преумножить его чистым и красивым....

    Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

    Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

    МОИ ПРОЕКТЫ. Проект "Маленькие помощники"

    Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, ...