Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шевкунова Е.И

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей

группе «Поможем бабушке Даше»

Интеграция образовательных областей : коммуникация , познание , художественное творчество ,музыка , социализация .

Виды детской деятельности: коммуникативная , музыкальная , продуктивная.

Цели :  систематизировать и закреплять  знания об овощах ,закреплять понятия «один – много », « большой – маленький »,закреплять знания  о б особенностях внешнего вида зайца , упражнять в умении скатывать шар из теста между ладонями  круговыми движениями , закреплять знания зеленого цвета.

Развивать воображение ,моторику , слуховое восприятие , речь , память , мышление, активизировать словарь, совершенствовать навыки диалогической речи.

Воспитывать заботливое отношение.

Материалы и оборудование :  домик из фанеры , кукла – бабушка ,  машина  напольная , картинки овощей , силуэты мешков из бумаги , игрушки Ежик , Заяц ,Собака , корзинки , соленое тесто, муляж капусты , ящик с крупой   , модули для собачьей будки  , доски для лепки , влажные салфетки, фонограмма записи потешки  «Заинька », «Маленькая страна », конфеты.

                    Содержание организованной деятельности

В.    Ребята ,к нам сегодня пришли гости , чтобы посмотреть какие вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся..А мы сегодня тоже отправимся в гости . Мне позвонила бабушка Даша  и срочно просила  приехать к ней в деревню, у нее что – то там случилось…и она просила ей помочь. Отправимся в деревню  ? А на чем же мы поедем ?  ( на машине ) Хорошо , отправимся на машине  ? А кто ведет машину  ? ( дети усаживаются в машину  ).Ой , ребята , посмотрите  …а здесь речка разлилась , не проехать на машине,. Да и мостик узкий  ..( дети проходят по узкой дорожке ) . Ну вот , речку мы прошли , а куда дальше идти я и не знаю…Ой , смотрите Ежик  !!! ( детей встречает Ежик , который просит отыскать грибочки в крупе ) . Глеб, какой ты грибочек нашел( маленький  ), Катя , а ты какой грибочек нашла  ( большой )…Сколько маленьких грибочков  , а больших   ?  ( один – много ) .

Ежик благодарит детей и указывает дорогу .Дети видят стоящую будку , возле которой спит собака  . Ребята , посмотрите . кто же это  ? А вдруг собака злая, как надо пройти мимо нее . чтобы не разбудить…? ( на носочках) (дети проходят  мимо собаки на носочках )  Ну вот и домик бабушки Даши… А вот и сама  бабушка Даша…

В. Здравствуйте, бабушка…( здороваются и дети )

Б. Здравствуйте , дети. Спасибо, что приехали

В. Что у вас случилось ?

Б. Ох, ох , ох. Стала я убирать урожай с огорода, все собрала , по мешкам разложила…, да в дом ушла..А тут зайцы- проказники из леса прискакали  да все перепутали…Все овощи в одну корзину сбросили…А я так устала, чтобы опять все разложить как надо….

В . Не расстраивайтесь, бабушка…Наши дети очень хорошо знают все овощи…и помогут разложить все по мешкам…Давайте посмотрим какие овощи находятся в корзине ..( дети рассматривают какие овощи находятся в корзине , затем раскладывают поочередно по «мешкам » прикрепленных к доске.)

В. Даша, посмотри  какие  овощи  находятся  в этом мешке?  А в этом ?  А сколько моркови  ? ( много )А сколько капусты ? ( одна ) Сколько лука  ? ( много )  А сколько капусты  ?  ( одна  ) и т.д.Капуста какая ( большая )  А лук какой ( маленький  ).

Б. Спасибо вам , ребята…Как вы мне помогли !!! Я бы одна и не справилась.!

( Вдруг раздается чей- то плач , воспитатель достает игрушку – зайца ).

В . Кто это, ребята  ?  ( ответы детей ) Зайка, что случилось.?

З. Это я заскочил в огород. К бабушке…и все овощи перепутал…Мы, зайцы , живем в лесу и очень любим капусту, а в лесу не растет капуста…А мои братья и сестры очень любят капусту…и я хотел им принести…

В . Не плачь, Зайка..( дети жалеют Зайку, гладят, рассматривают какая у него мягкая шерстка , длинные ушки и короткий хвостик ).А чтобы развеселить Зайку давайте с ним поиграем  (  физминутка под фонограмму потешки  «Заинька »).

В. Ну, вот ,Зайка наш повеселел…А чтобы он больше не заскакивал в огород к бабушке .давайте ему скатаем волшебную капусту из соленого теста…, чтобы он мог угостить своих сестричек и братишек…

(Дети рассаживаются за столы, проводится продуктивная деятельность с показом приемов лепки ,закреплением формы и цвета  ).

Зайка благодарит детей, и «убегает» в лес, бабушка тоже благодарит детей за помощь, угощает их сладостями, дети возвращаются в детский сад.

В. Ребята , где мы сегодня были  ? Кому мы помогали  ? А кого мы встретили ? А как мы помогли бабушке  ?  А какие мы овощи разложили ? А кому еще помогли ? Что сделали  ? А какая капуста по цвету  ? А какая капуста по форме  ? А как вы думаете Зайка довольный  ? А бабушка  Даша  ?  А еще будем помогать? Вы такие молодцы !!! И бабушке, и Ежику и Зайке помогли!!! Ну а теперь нам пора к другим детям..



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей

группе «Поможем бабушке Даше»

Интеграция образовательных областей : коммуникация , познание , художественное творчество ,музыка , социализация .

Виды детской деятельности: коммуникативная , музыкальная , продуктивная.

Цели :  систематизировать и закреплять  знания об овощах ,закреплять понятия «один – много », « большой – маленький »,закреплять знания  о б особенностях внешнего вида зайца , упражнять в умении скатывать шар из теста между ладонями  круговыми движениями , закреплять знания зеленого цвета.

Развивать воображение ,моторику , слуховое восприятие , речь , память , мышление, активизировать словарь, совершенствовать навыки диалогической речи.

Воспитывать заботливое отношение.

Материалы и оборудование :  домик из фанеры , кукла – бабушка ,  машина  напольная , картинки овощей , силуэты мешков из бумаги , игрушки Ежик , Заяц ,Собака , корзинки , соленое тесто, муляж капусты , ящик с крупой   , модули для собачьей будки  , доски для лепки , влажные салфетки, фонограмма записи потешки  «Заинька », «Маленькая страна », конфеты.

                    Содержание организованной деятельности

В.    Ребята ,к нам сегодня пришли гости , чтобы посмотреть какие вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся..А мы сегодня тоже отправимся в гости . Мне позвонила бабушка Даша  и срочно просила  приехать к ней в деревню, у нее что – то там случилось…и она просила ей помочь. Отправимся в деревню  ? А на чем же мы поедем ?  ( на машине ) Хорошо , отправимся на машине  ? А кто ведет машину  ? ( дети усаживаются в машину  ).Ой , ребята , посмотрите  …а здесь речка разлилась , не проехать на машине,. Да и мостик узкий  ..( дети проходят по узкой дорожке ) . Ну вот , речку мы прошли , а куда дальше идти я и не знаю…Ой , смотрите Ежик  !!! ( детей встречает Ежик , который просит отыскать грибочки в крупе ) . Глеб, какой ты грибочек нашел( маленький  ), Катя , а ты какой грибочек нашла  ( большой )…Сколько маленьких грибочков  , а больших   ?  ( один – много ) .

Ежик благодарит детей и указывает дорогу .Дети видят стоящую будку , возле которой спит собака  . Ребята , посмотрите . кто же это  ? А вдруг собака злая, как надо пройти мимо нее . чтобы не разбудить…? ( на носочках) (дети проходят  мимо собаки на носочках )  Ну вот и домик бабушки Даши… А вот и сама  бабушка Даша…

В. Здравствуйте, бабушка…( здороваются и дети )

Б. Здравствуйте , дети. Спасибо, что приехали

В. Что у вас случилось ?

Б. Ох, ох , ох. Стала я убирать урожай с огорода, все собрала , по мешкам разложила…, да в дом ушла..А тут зайцы- проказники из леса прискакали  да все перепутали…Все овощи в одну корзину сбросили…А я так устала, чтобы опять все разложить как надо….

В . Не расстраивайтесь, бабушка…Наши дети очень хорошо знают все овощи…и помогут разложить все по мешкам…Давайте посмотрим какие овощи находятся в корзине ..( дети рассматривают какие овощи находятся в корзине , затем раскладывают поочередно по «мешкам » прикрепленных к доске.)

В. Даша, посмотри  какие  овощи  находятся  в этом мешке?  А в этом ?  А сколько моркови  ? ( много )А сколько капусты ? ( одна ) Сколько лука  ? ( много )  А сколько капусты  ?  ( одна  ) и т.д.Капуста какая ( большая )  А лук какой ( маленький  ).

Б. Спасибо вам , ребята…Как вы мне помогли !!! Я бы одна и не справилась.!

( Вдруг раздается чей- то плач , воспитатель достает игрушку – зайца ).

В . Кто это, ребята  ?  ( ответы детей ) Зайка, что случилось.?

З. Это я заскочил в огород. К бабушке…и все овощи перепутал…Мы, зайцы , живем в лесу и очень любим капусту, а в лесу не растет капуста…А мои братья и сестры очень любят капусту…и я хотел им принести…

В . Не плачь, Зайка..( дети жалеют Зайку, гладят, рассматривают какая у него мягкая шерстка , длинные ушки и короткий хвостик ).А чтобы развеселить Зайку давайте с ним поиграем  (  физминутка под фонограмму потешки  «Заинька »).

В. Ну, вот ,Зайка наш повеселел…А чтобы он больше не заскакивал в огород к бабушке .давайте ему скатаем волшебную капусту из соленого теста…, чтобы он мог угостить своих сестричек и братишек…

(Дети рассаживаются за столы, проводится продуктивная деятельность с показом приемов лепки ,закреплением формы и цвета  ).

Зайка благодарит детей, и «убегает» в лес, бабушка тоже благодарит детей за помощь, угощает их сладостями, дети возвращаются в детский сад.

В. Ребята , где мы сегодня были  ? Кому мы помогали  ? А кого мы встретили ? А как мы помогли бабушке  ?  А какие мы овощи разложили ? А кому еще помогли ? Что сделали  ? А какая капуста по цвету  ? А какая капуста по форме  ? А как вы думаете Зайка довольный  ? А бабушка  Даша  ?  А еще будем помогать? Вы такие молодцы !!! И бабушке, и Ежику и Зайке помогли!!! Ну а теперь нам пора к другим детям..



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей

группе «Поможем бабушке Даше»

Интеграция образовательных областей : коммуникация , познание , художественное творчество ,музыка , социализация .

Виды детской деятельности: коммуникативная , музыкальная , продуктивная.

Цели :  систематизировать и закреплять  знания об овощах ,закреплять понятия «один – много », « большой – маленький »,закреплять знания  о б особенностях внешнего вида зайца , упражнять в умении скатывать шар из теста между ладонями  круговыми движениями , закреплять знания зеленого цвета.

Развивать воображение ,моторику , слуховое восприятие , речь , память , мышление, активизировать словарь, совершенствовать навыки диалогической речи.

Воспитывать заботливое отношение.

Материалы и оборудование :  домик из фанеры , кукла – бабушка ,  машина  напольная , картинки овощей , силуэты мешков из бумаги , игрушки Ежик , Заяц ,Собака , корзинки , соленое тесто, муляж капусты , ящик с крупой   , модули для собачьей будки  , доски для лепки , влажные салфетки, фонограмма записи потешки  «Заинька », «Маленькая страна », конфеты.

                    Содержание организованной деятельности

В.    Ребята ,к нам сегодня пришли гости , чтобы посмотреть какие вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся..А мы сегодня тоже отправимся в гости . Мне позвонила бабушка Даша  и срочно просила  приехать к ней в деревню, у нее что – то там случилось…и она просила ей помочь. Отправимся в деревню  ? А на чем же мы поедем ?  ( на машине ) Хорошо , отправимся на машине  ? А кто ведет машину  ? ( дети усаживаются в машину  ).Ой , ребята , посмотрите  …а здесь речка разлилась , не проехать на машине,. Да и мостик узкий  ..( дети проходят по узкой дорожке ) . Ну вот , речку мы прошли , а куда дальше идти я и не знаю…Ой , смотрите Ежик  !!! ( детей встречает Ежик , который просит отыскать грибочки в крупе ) . Глеб, какой ты грибочек нашел( маленький  ), Катя , а ты какой грибочек нашла  ( большой )…Сколько маленьких грибочков  , а больших   ?  ( один – много ) .

Ежик благодарит детей и указывает дорогу .Дети видят стоящую будку , возле которой спит собака  . Ребята , посмотрите . кто же это  ? А вдруг собака злая, как надо пройти мимо нее . чтобы не разбудить…? ( на носочках) (дети проходят  мимо собаки на носочках )  Ну вот и домик бабушки Даши… А вот и сама  бабушка Даша…

В. Здравствуйте, бабушка…( здороваются и дети )

Б. Здравствуйте , дети. Спасибо, что приехали

В. Что у вас случилось ?

Б. Ох, ох , ох. Стала я убирать урожай с огорода, все собрала , по мешкам разложила…, да в дом ушла..А тут зайцы- проказники из леса прискакали  да все перепутали…Все овощи в одну корзину сбросили…А я так устала, чтобы опять все разложить как надо….

В . Не расстраивайтесь, бабушка…Наши дети очень хорошо знают все овощи…и помогут разложить все по мешкам…Давайте посмотрим какие овощи находятся в корзине ..( дети рассматривают какие овощи находятся в корзине , затем раскладывают поочередно по «мешкам » прикрепленных к доске.)

В. Даша, посмотри  какие  овощи  находятся  в этом мешке?  А в этом ?  А сколько моркови  ? ( много )А сколько капусты ? ( одна ) Сколько лука  ? ( много )  А сколько капусты  ?  ( одна  ) и т.д.Капуста какая ( большая )  А лук какой ( маленький  ).

Б. Спасибо вам , ребята…Как вы мне помогли !!! Я бы одна и не справилась.!

( Вдруг раздается чей- то плач , воспитатель достает игрушку – зайца ).

В . Кто это, ребята  ?  ( ответы детей ) Зайка, что случилось.?

З. Это я заскочил в огород. К бабушке…и все овощи перепутал…Мы, зайцы , живем в лесу и очень любим капусту, а в лесу не растет капуста…А мои братья и сестры очень любят капусту…и я хотел им принести…

В . Не плачь, Зайка..( дети жалеют Зайку, гладят, рассматривают какая у него мягкая шерстка , длинные ушки и короткий хвостик ).А чтобы развеселить Зайку давайте с ним поиграем  (  физминутка под фонограмму потешки  «Заинька »).

В. Ну, вот ,Зайка наш повеселел…А чтобы он больше не заскакивал в огород к бабушке .давайте ему скатаем волшебную капусту из соленого теста…, чтобы он мог угостить своих сестричек и братишек…

(Дети рассаживаются за столы, проводится продуктивная деятельность с показом приемов лепки ,закреплением формы и цвета  ).

Зайка благодарит детей, и «убегает» в лес, бабушка тоже благодарит детей за помощь, угощает их сладостями, дети возвращаются в детский сад.

В. Ребята , где мы сегодня были  ? Кому мы помогали  ? А кого мы встретили ? А как мы помогли бабушке  ?  А какие мы овощи разложили ? А кому еще помогли ? Что сделали  ? А какая капуста по цвету  ? А какая капуста по форме  ? А как вы думаете Зайка довольный  ? А бабушка  Даша  ?  А еще будем помогать? Вы такие молодцы !!! И бабушке, и Ежику и Зайке помогли!!! Ну а теперь нам пора к другим детям..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа

Цели:Учить узнавать и называть ёжика.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.Развивать интерес к рисованию, содействова...