«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Крюкова Альбина Викторовна

Выступление воспитателя Крюковой А.В.

 в «Школе начинающего педагога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_provedeniya_rezhimnykh_momentov.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление воспитателя Крюковой А.В.

 в «Школе начинающего педагога»

Тема: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ»

(Сборы на прогулку. Прогулка.)

Особое значение для детей имеет прогулка- наиболее эффективный вид отдыха, позволяющий обеспечивать закаливание организма и увеличение двигательной активности, развивать познавательные возможности.

Ребенок дошкольного возраста должен гулять(даже в холодное время года) до 4-5 часов в день. Летом же вся жизнь детей(кроме питания и сна) организуется на воздухе.

Перед сбором на прогулку необходимо отправить детей в туалет(девочки и мальчики идут порознь)

Во время одевания на прогулку воспитатель использует каждый  момент для общения  с детьми, для обогащения их впечатлениями, оживления их представлений. Воспитатель следит за спокойным, уравновешенным поведением детей, за правильным обращением с вещами, напоминает, как вежливо выразить просьбу, обращенную к взрослым или сверстнику.

Привлекая выразительные стихи, народные поговорки, воспитатель и младший воспитатель поддерживают хорошее настроение у детей.

Главная задача- научить детей последовательно одеваться. Для этого используется: в младших группах- дидактическая кукла, одетая по сезону, алгоритм-схема одевания: в первую очередь дети надевают колготки, затем брюки( штаны),обувь, свитер,       пальто, шапку, шарф, рукавицы. При этом воспитатель широко использует художественное слово, сравнения( н-р: перчатки- «домики для пальчиков» и т.д), показ способов одевания вещей. Воспитатель и помощник воспитателя следят за тем, чтобы дети брали вещи из ячейки постепенно, а не все сразу, одевались правильно и опрятно, оказывают детям помощь. Алгоритм одевания постоянно находится в раздевальной комнате независимо от того, какого возраста дети данной группы.

Когда большинство детей будут одеты, воспитатель

( предварительно до прогулки, проверив безопасность территории участка) выводит их на улицу. Помощник воспитателя помогает остальным детям одеться и выводит их на улицу.

Прогулка состоит из 5 основных этапов: самостоятельная двигательная активность детей, наблюдение, труд, подвижные игры, индивидуальная работа.

По окончании прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность- от приведения участка в порядок, до входа в группу. Дети должны вытереть ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо.

В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания детей. Дети раздеваются в обратном  одеванию порядке, т.е. с конца алгоритма-схемы. Воспитатель и помощник оказывают детям помощь, следят за тем, чтобы дети аккуратно складывали вещи в ячейки.

Далее дети отправляются в гигиеническую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072Локтионовой Яны Алек...

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»

Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными....

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...