Эссе воспитателя
учебно-методический материал по теме

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

Вечная, детская мудрость

     Детский сад. Он стал моим вторым домом совсем неожиданно, можно даже сказать случайно. Как будто  кто-то невидимый подтолкнул меня  у развилки дороги и дал возможность начать все с чистого листа.  С чего начать? Какой должна быть деятельность воспитателя? Вначале было трудно, очень трудно, вопросов было больше, чем ответов. А потом мне неожиданно понравилось…

     Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие приоритетные задачи:

- создание условий, способствующих физическому и психологическому здоровью детей;

-обеспечение эмоционального благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса, развитие положительного самоощущения;

-  обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития детей, формирование у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию;

     Решение этих задач требует от меня постоянного совершенствования своих знаний и личностных качеств. Приходится искать новые формы и методы работы, осваивать новые  методики. Существуют в моей работе трудности и радости, поражения и победы. Часто в одном лице мне приходится быть и педагогом, и артистом, и психологом, и завхозом, и адвокатом, и дизайнером… Это уникальная возможность прожить в одной профессии много других.  

Но  воспитатель – прежде всего человек. И чем ярче его индивидуальность, тем выше его профессиональное мастерство. Поэтому к себе я предъявляю ряд помогающих  мне в работе требований:

- широта интересов и независимость взглядов;

- общительность, готовность к контактам и умение их поддерживать;

- способность сохранять эмоциональное самообладание при общении;

- гибкость поведения;

- стремление к познанию себя и других;

- осознание границ своей профессиональной компетенции;

- повышенное чувство ответственности за свои действия, слова;

- способность предвидеть, какого рода последствия влечет за собой отдельный поступок или поведение в целом.

     Взаимодействуя с детьми, я стараюсь любить их и принимать такими, какие они есть, оценивать не личность ребенка, а его конкретные действия, замечать даже самый незначительный успех, учитывать его мнение и привлекать к принятию решений, рассматривать как равного партнера в общении. Очень важно уметь слушать и слышать, уметь занять позицию ребенка, встать на его место. И всегда помню, что в любом случае к ребенку необходим подход только с положительным прогнозом.                                                 В каждой  работе, которую бы не выполнял человек, очень важен результат. Каков же результат моей работы? Его нельзя измерить, его можно только ощутить. Реальный результат – это те позитивные эмоции, которые трудно описать словами. Радость, умиротворение, спокойствие, эйфория появляются когда я вижу: довольные улыбающиеся лица детей и их желание участвовать везде и всюду; это счастливые лица их родителей;  это уверенные победы и личностный  рост каждого ребёнка, и еще много важных кирпичиков в построении  позитивных человеческих качеств, которые я уже умею делать. А сколько не умею? Вот тогда появляются новые силы, идеи и цели. Ведь теперь я знаю, что необходимо; и  не жалею, что всему пришлось и приходится учиться используя главный секрет  « У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!».

Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны оказать  ему помощь в приспособлении к окружающему миру и умению взаимодействовать с ним.

Так  маленькими шагами,  мы готовимся к взрослой жизни, а мы все взрослые постараемся, чтобы она… эта жизнь удалась у каждого ребенка!

Уверена, что многое у нас еще впереди…

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...