Симфонический оркестр
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Репкина Галина Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simfonicheskiy_orkestr.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«СИМФОНИЧЕСИЕЙ ОРКЕСТР»

Программное содержание

1.Познакомить  с историей и составом оркестра.

2.Научить различать и называть группы оркестра.

3.Развивать тембровый и звуковысотный слух.

4.Познакомить с историей инструментов.

5.Научить слушать симфоническую музыку.

Атрибуты

1.Изображение симфонического оркестра.

2.Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.

3.Записи симфонической музыки.

Ход НОД

Беседа 1

Музыкальный руководитель

          Ребята, сегодня мы познакомимся с музыкой и инструментами симфонического оркестра. Давайте вспомним, какие мы с вами уже знаем инструменты симфонического оркестра.

Ответы детей

          Симфонический оркестр считается самым большим коллективом. И название его происходит от слова «симфония», которое обозначает красивое и большое произведение.

Звучит запись увертюры из оперы «Кармен» Жоржа Бизе

          Давайте представим себе: большой, красивый музыкальный зал, сцена, перед сценой яма, которая называется оркестровой. В ней сидят музыканты и играют музыкальные произведения. А чтобы узнать, кому и когда играть, нужен дирижёр.

           Дирижёр стоит на возвышении. Спиной к зрителям и лицом к музыкантам и показывает, с помощью  дирижёрской палочки, помогает музыкантам играть вместе и слаженно.

Показ иллюстрации симфонического оркестра и дирижёра

           Оркестр делится на несколько групп: струнную, деревянно-духовую, медно-духовую, ударную.

            В состав струнной группы входят: скрипка, виолончель, альт и контрабас. Мы познакомимся с самой маленькой представительницей этой группы: скрипкой. Её также называют «королевой оркестра».

Рассматривание иллюстраций

Родом она из Италии. В городе Кремона жили замечательные скрипичные мастера: Аматти, Гварнери, Страдивари. Их скрипки до сих пор считаются самыми лучшими.

           Играют на скрипке смычком: трость, на который натянут конский волос. Им водят по струнам, и скрипка начинает звучать.

Давайте и мы послушаем с вами, как звучит этот инструмент

Прослушивание отрывка

            Следующий струнный инструмент, с которым мы познакомимся: арфа. Давным -давно охотник случайно задел струну лука и она зазвучала. Он натянул сильнее и она зазвучала громче. Тогда он натянул несколько струн и получился давний предок арфы.

Рассматривание иллюстрации

              На современной арфе от 44 до 48 струн. Играют на ней 8 пальцами, щипая струны. Мы с вами послушаем отрывок из балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро».

Прослушивание отрывка

          Теперь мы перейдём к следующей группе музыкальных инструментов: деревянно-духовой. Самый маленький представитель этой группы: инструмент флейта. Флейту придумали древние пастухи. Они услышали, как ветер дует в тростник, срезали его и тоже стали дуть. Так появилась свирель, а потом и флейта.

Рассматривание иллюстрации

         Мы послушаем с вами пьесу композитора Иоганна Себастьяна Баха, которая называется «Шутка».

Прослушивание пьесы

Беседа 2

          На прошлом занятии мы познакомились со струнной и деревянно-духовой группой симфонического оркестра. Давайте вспомним, какие инструменты входят в эти группы.

Ответы детей

          А сейчас мы перейдём к группе медно-духовой и познакомимся с благородным представителем этой группы: валторной.

Рассматривание иллюстрации

           Предок валторны: охотничий рожок. Рожков было много, самой разной длины и размеров. Однажды самый длинный решили завернуть как улитку и получилась валторна.

            Мы послушаем отрывок из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик», который называется «Вальс цветов».

Прослушивание отрывка

            А сейчас мы познакомимся с самым волшебным, по звучанию, инструментом – челестой.

Рассматривание иллюстрации

          Челеста относится к группе ударных инструментов. Внешне она похожа на пианино. Но внутри у неё молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинкам. Именно поэтому звук у неё похож на капельки дождя.

           Сейчас мы услышим музыкальное произведение, которое называется «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.

Прослушивание отрывка

          Вот мы и познакомились с некоторыми инструментами симфонического оркестра. Давайте их вспомним и назовём.

Ответы детей

          Правильно. А сейчас мы вспомним, что мы пришли в концертный зал. Давайте сядем красиво, представим большой симфонический оркестр на сцене. Дирижёр повернулся к музыкантам, поднял дирижёрскую палочку и полилась красивая музыка.

Прослушивание отрывка в исполнении симфонического оркестра.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Путешествие в сказочную страну «Симфонический Оркестр»в гости к семейству струнно-смычковых инструментов"

Цель:  Расширить  знания  детей  об инструментах  симфонического оркестра.Задачи:1. Познакомить  детей   с  новыми музыкальными понятиями такими...

Презентация "Путешествие в сказочную страну "Симфонический оркестр" в гости к семейству деревянно-духовых и медно-духовых инструментов"

Презентация может использоваться на музыкальном занятии у детей старшей и подготовительной группы.Ребята знакомятся с инструментами деревянно-духовой и медно-духовой группы симфонического оркестра.Уча...

Проект «Инструменты симфонического оркестра»

В методической разработке описывается краткосрочный проект "Инструменты симфонического оркестра" , его цели и задачи. Приводяться адаптированные для дошкольников мини-сообщения об инструментах симфони...

Презентация "Инструменты симфонического оркестра"

В данной презентации наглядно представленны инструменты симфонического оркестра....

Инструменты симфонического оркестра

Инновационная методическая работа – часть профессионально- педагогической, управленческой деятельности, имеющая отличительные особенности: - обеспечение работы образовательного учреждения в режим...

Проект "Симфонический оркестр"

Проектная деятельность для старших дошкольников. Такое погружение позволяет детям более осознанно воспринимать классическую музыку в исполнении симфонического оркестра, лучше различать тембровую окрас...

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...