КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
проект по теме

Понеева Екатерина Станиславовна

ДЕРЕВО ДОРЫХ ДЕЛ.

               Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) и «Коммуникация», в рамках новогодней недели (7 дней до праздника ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_dobrykh_del.docx82.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)

на тему: «толерантность».

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) и «Коммуникация», в рамках тематической недели (7 дней).

Я не согласен с тем, что вы говорите, но
пожертвую своей жизнью, защищая ваше
право высказывать собственное мнение.

Вольтер

Цель: создать ситуативную модель игры для раскрытия и зарождения чувств сострадания, милосердия, уважения и терпимости друг к другу и к окружающей нас действительности.

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью, странами и континентами, многообразием национальностей и различий между ними;
  • Расширить представления детей о строении человека и непохожести одного на другого (по внешним признакам, по различным характерным особенностям, по вкусовым предпочтениям, по предпочтениям в одежде и т.п.)
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные, обозначающие чувства (страх, боль, помощь, милосердие, уважение, внимательный (ая), заботливый (ая), добрая, вводить в словарь детей глаголы, характеризующие действия (объясняет, помогает, уважает, заботится и т.д.); помогать употреблять слова-антонимы ( аккуратно – неряшливо, добро – зло; быстрый – медленный, аккуратный – неряшливый, добрый – злой); развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения и сверстников.
  1. Развивающие задачи:
  • Способствовать развитию любознательности;
  • Развивать внимание и воображение детей;
  • Способствовать развитию чувства сострадания и милосердия;
  • Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблемную ситуацию, последовательность ситуативной  деятельности, анализировать результаты.
  1. Воспитательные задачи:
  • Продолжать воспитывать культуру общения между людьми;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к разности людей
  • Формировать понимание важности милосердия и сострадания.

Материалы и оборудование:

  • Грецкий орех, подарочная упаковка,  ветка от любого дерева, цветочный горшок с землёй(2шт.), серебряная краска, ленточки золотого или ярко жёлтого цвета
  • фотографии с изображением взаимодействия  различного уровня, образа жизни и национальности детей.

Предварительная работа 

  • Покрасить грецкий орех серебряной краской и спрятать в подарочную упаковку.
  • Ветку дерева покрасить серебряной краской, укрепить её в цветочном горшке и засыпать землёй.
  •  Написать письмо, в необычном оформлении, от Деда Мороза.
  • Подбор новогодних  считалок.

Непосредственная образовательная деятельность.

1-ая часть НОД

Дети рассаживаются на заранее подготовленные стулья.

Воспитатель начинает беседу с детьми:

К нам утром пришло письмо от Деда Мороза. Я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте ребята!

       Пролетая мимо ваших окон, с первым морозцем, увидел как хорошо и дружно вы живёте в группе « Медвежата», как много знаете игр и сказок. Из окошка повеяло добрым теплом, и я решил обратиться к вам за помощью.

    В  одной далёкой заснеженной стране, где всегда холодно, живёт девочка. Звать её Элли. И вот недавно я получил от неё новогоднее письмо, в котором она рассказывает, что сильно болеет - у неё очень слабые ножки и ей тяжело ходить. Она не может ходить в детский сад, гулять  и играть с другими ребятами. Игрушек у неё видимо невидимо и родители добрые и ласковые, а друзей нет. Друзей, с которыми можно вместе играть, слушать сказки, рисовать, петь и гулять. И попросила она меня подарить ей на Новый год, доброе тепло друзей. Есть у меня такой подарок, да вот беда - это дерево  растёт  только от добрых рук и дел детей. А я уже старенький и выращивать умею только сосульки, снежинки да льдинки, а тут тепло!

    Вот и решил я попросить вас вырастить это дерево из волшебного ореха и украсить его добрыми делами. А чтобы помочь немного, буду каждый день  вам присылать по ленточке,  вы  в неё будете собирать доброе тепло и украшать  дерево. Уверен, у вас всё получится и подарок для  Элли будет к моему приходу готов. Ждите, скоро мои помощники, эльфы, доставят вам волшебный орех. Поторопитесь, времени до Нового года осталось не так много!

                                     Удачи вам в добром деле, заранее спасибо!

 Ваш Дед Мороз.

  • Вы хотите помочь Деду Морозу?
  • Дед Мороз просит вас вырастить дерево и собрать добрые дела об этом он нам написал в письме.
  • А как вы думаете, что еще интересно будет узнать девочки Эли о нас ?

Дети высказывают свои предложения (о дружбе, о сказках и

праздниках, об игрушках и т.д.).

  • Молодцы ребята! Вы много можете рассказать Эле интересного про нас и наш детский сад. Посмотрите, как нас много и всем хочется поделиться с девочкой самым интересным. Как нам быть? Как рассказать обо всем и ничего не забыть? Ой, смотрите, а вот и посылка от Деда Мороза (входит ряженый почтальон или охранник с красиво украшенной подарочной коробкой).
  • Здравствуйте!  Не подскажите вы мне где живут добрые и дружные ребята из группы «Медвежата»?

                Дети отвечают, что они и есть группа «Медвежата» и очень рады получить посылку от Деда Мороза. Усаживаются на стульчики расставленные в круг и, передавая орешек из рук в руки рассказывают о своих добрых делах. Когда все желающие, включая взрослых, поделились интересными историями, педагог закапывает орех в цветочный горшок и произносит волшебные слова:

Ты расти-расти подарок,

Вырастай до потолка,
Ленточку тебе повяжем,

Добрым словом приукрасим,

Будет Эля не одна!

Во второй половине дня, после сна у детей появляется волшебное дерево.

            2-ая часть НОД

Ежедневно в течение недели дети собираются в круг, предварительно найдя ленточку, и передовая её из рук в руки, добавляют свои рассказы все новыми и новыми историями. Взрослый корректирует рассказы детей, формируя правильные обороты. Предлагает разные прилагательные и глаголы в соответствии с историей, которую ребенок хочет рассказать, тем самым обогащая словарный запас детей. Возможны  также некоторые варианты проблемных ситуаций и общее обсуждение.  Поиски волшебной ленточки можно проиграть  каждый раз по-разному: на улице,  в бассейне, у охраны, на голове у кого-нибудь из взрослых и т.п.

Вопросы:

  • Какой это поступок? Добрый или нет?
  • Как вы думаете он правильно поступил?
  • А как вы бы поступили в такой ситуации? и т.п.

 В конце каждой беседы дети или взрослый предлагает считалку, по итогам которой вышедший завязывает ленточку на дереве.

        3-ая часть НОД

В последний день тематической недели подводим итоги:

1 вариант: в согласовании с актером ( Дед Мороз), в ходе праздника произносится благодарность и похвала детям, за помощь и поддержку, доброту и милосердие.

2 вариант: дети приходят в детский садик и на месте дерева находят письмо от Деда Мороза:

                      Здравствуйте, дорогие мои ребята группы « Медвежата»!

            Спасибо Вам за внимание, добро и тепло, которым окружили моё Волшебное дерево. Оно поделилось со мной радостью и рассказало, как дружно обсуждали Вы свои добрые дела и книги, как приходила к Вам в гости сказка. Каждая ленточка на доброй веточке сохранит истории о добрых сказках и делах, играх и друзьях, для Элли.  С праздником Вас мои  маленькие  добрые волшебники. Год только начинается и впереди у Вас много всего  интересного. Я не ошибся, Вы действительно мои волшебники и сумели подарить Элли доброе чудо! Молодцы! Главное верить в себя! Настоящее волшебное тепло мы создаём только своими руками и добрыми делами.

                                                                               Удачи Вам в будущем году!

                                                     Ваш Дедушка Мороз.

Ой….Ой….. совсем забыл. Ох! Старая моя голова - я же Вам маленькие подарочки приготовил на память от Волшебного дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....