"В гостях у сказки"
материал (средняя группа) по теме

Иконникова Оксана Петровна

 

Приоритетом деятельности нашего учреждения является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. И что если не театр становится одним из основных средств такого воспитания. Причем целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на                                                                                                         Утверждено

педсовете №1                                                                                              заведующей МДОУ

от                                                                                           “ЦРР д/с №17“Ладушки”

                                                                                                         ___________ Токаревой О.И.

План работы кружка “В гостях у сказки”

в средней группе “Колокольчик”

на 2013-2014гг.

Воспитатель:          Суконкина О.П.

                                                                           

2013-2014г.г.

Театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства. Только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней - таких разных и загадочных.

В жизни ребенка - дошкольника тоже много эмоций и впечатлений, которыми порой сложно управлять. Тяжело выплеснуть их, тяжело реализовать себя. А ведь сегодня появляется все больше детей дошкольного возраста уже имеющих потребность реализоваться, вырастить в глазах окружающих, проявить свои способности и доказать, пока еще окружающим, что он лучше.

Приоритетом деятельности нашего учреждения является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. И что если не театр становится одним из основных средств такого воспитания. Причем целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я".

Работая с детьми, я научилась находить подход к любому ребенку, помочь выразить эмоции в движении, словами, мимикой. Раскрыться перед большой аудиторией и получить удовольствие от своей игры, насладиться своим успехом.

Мои занятия театрализованной деятельностью основываются на следующих принципах:

  • Отношения "на равных";
  • Свобода действий и слова;
  • Приоритет "каждый ребенок - личность";
  • Принцип неожиданности;
  • Принцип включенности ребенка в процесс режиссуры.

На каждом занятии ребенок не просто слушатель и исполнитель указаний педагога, он полноправный участник постановки. Последние два года я постаралась вовлечь детей в необычный вид деятельности. Каждая новая сказка, пьеса над которой мы работаем с детьми рассматривается не просто детально, при активном участии детей прозаический текст превращается в стихотворный. И самое важное в данной работе то, что ребенок сам создает этот стихотворный текст.

За период своей деятельности я бы хотела ,чтобы дети, с которыми я начала  работать, стали более эмоциональными, более мобильными, научились понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно, самое главное, они привлекли к миру театра своих родителей- ведь взрослые порой сами забывают об искусстве.

Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Приводите детей в театр, играйте с ними, научитесь любить искусство и ребенка в нем!

Годовые задачи.

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
  • Обеспечить взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
  • Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

№ п/п

Тема занятия

Цель

Содержательный материал

Сентябрь

1.

 Знакомство c театральной деятельностью

Рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека

  1. Игра «давайте познакомимся»
  2.  Беседа о театре и театральной студии

2.

 «Изменю себя: Друзья, догадайтесь, кто же я.»

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

  1. Беседа
  2. Игра «Измени голос»

3.

Пойми меня.

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

  1. Отгадывание загадок.
  2. Беседа
  3. Игровые упражнения

4.

Язык жестов.

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

  1. Игра «Где мы были не скажем»
  2. Беседа
  3. Подвижная игра «Смелые мышки»

Октябрь

1.

Игры с бабушкой Забавушкой.

Создание игровой мотивации.

Игры и упражнения: “Доктор”, “Изобрази героя”.

2.

Колобок наш удалой.

 Развивать умение изображать персонажей.

  1. Слушание сказки В.Бианки “Колобок-колючий  бок”.
  2. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением,

3.

Колобок не тот, а другой.

Развивать диалогическую речь.

Отгадывание загадок с изображением их героев.

4.

Вот это Колобок - хитрый маленький зверек.

Развивать диалогическую речь.

  1. Создание игровой мотивации.
  2. Введение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки.

Ноябрь

1.

Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок.

Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку.

  1. Рассматривание костюмов и ряжений.
  2. Драматизация сказки “Колобок – колючий бок .”

2.

Очень жить на свете туго без подруги и без друга.

Учить детей вежливому, нежному отношению друг к другу.

  1. Рассказывание сказки “Лучшие друзья .”
  2. Беседа по содержанию.
  3. Игра “Скажи о друге ласковое слово .”

3.

Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался.

Развивать умение выразительно передавать образ.

  1. Отгадывание загадок по содержанию сказки.
  2. Этюды на выразительность передачи образа.

4.

Зайца съела бы лиса, если б не его друзья.

Учить детей голосом изображать настроение героев.

  1. Беседа с детьми.
  2. Рассказывание детьми сказки “Лучшие друзья .”

Декабрь

1.

Лучшие друзья

Упражняться в драматизации движений.

Драматизация сказки “Лучшие друзья .”

2.

Вот как я умею.

Развивать умение передавать голоса персонажей.

  1. Игра “ Что я умею .”
  2. Чтения стихотворения Б.Заходера “Вот как я умею .”

3.

Как лисица не старалась, все ж ей утка не досталась.

Упражнять в выразительности движений и мимики.

Чтение сказки “Как утка лису вылечила.”

4.

Хитрая уточка.

Упражнять в выразительности движений и мимики.

  1. Упражнения на выразительность движений.
  2. Мимические этюды у зеркала.

Январь

1.

Как утка лису вылечила.

Учить драматизировать сказку, распределять роли.

  1. Распределение ролей.
  2. Определение игрового пространства.
  3. Драматизация сказки “Как утка лису вылечила.”

2.

Игровой урок.

Развивать выразительность движений, эмоций.

  1. Этюды на выразительность движений.
  2. Этюды на выражение основных эмоций.

3.

Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом “мяу”!

Учить показывать пантомимические этюды.

  1. Рассказывание сказки В. Сутеева “Кто сказал “мяу”?”
  2. Пантомимические этюды.

4.

Только “мяу” где сыскать?

Учить детей пантомимически изображать героев сказки.

  1. Рассказывание сказки В.Сутеева “Кто сказал “мяу”?” детьми с помощью воспитателя.
  2. Пантомимическая игра “Угадай, кого покажу”.

Февраль

1.

Не вы ли “мяу - мяу” говорили?

Учить детей изображать героев путем имитации движений.

  1. Упражнения в интонировании диалогов.
  2. Пантомимическая игра “Угадай, кого встретил щенок?”

2.

Кто сказал “мяу”?

Упражнять в драматизации сказки.

  1. Подготовка к драматизации.
  2. Драматизация сказки “Кто сказал “мяу“?”

3.

Невоспитанный мышонок один остался, без друзей.

Развивать добрые, дружеские отношения друг к другу.

  1. Чтение стихотворения “Добрые слова”.
  2. Игра “Назови вежливое слово”.

4.

Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?

Упражнять детей в разнообразном интонировании привычных слов(здравствуйте, спасибо и т.д.).

  1. Загадывание загадки о сказке.
  2. Беседа по содержанию.
  3. Игра на интонирование вежливых слов.

Март

1.

Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть.

Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости).

  1. Чтение стихотворения.
  2. Беседа по содержанию сказки.

2.

Сказка о невоспитанном мышонке.

Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку.

  1. Подготовка к драматизации.
  2. Драматизация”Сказки о невоспитанном мышонке”.

3.

Упрямые ежата.

Учить придумывать окончание истории.

  1. Рассказывание истории о двух ежей.
  2. Беседа.
  3. Придумывание окончания истории.

4.

Вот так яблоко!

Работа над выразительностью мимики.

  1. Игра на выразительность мимики.
  2. Рассказывание сказки В.Сутеева “Яблоко”.
  3. Беседа по содержанию.

Апрель

1.

Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им поделить.

Упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов.

  1. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева “Яблоко”.
  2. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

2.

Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!

Упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов.

  1. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева “Яблоко” с помощью перчаточных кукол.
  2. Пантомимическая игра “Пойми меня”.

3.

Мишка всех помирил, уму – разуму научил.

Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку.

  1. Подготовка к драматизации.
  2. Драматизация сказки В.Сутеева “Яблоко”

4.

Сильный дождик припустил, муравьишку измочил.

Закрепить умение внимательно слушать сказку и выделять отличительные особенности героев.

  1. Подвижная игра “”Дождь .
  2. Рассказывание сказки В.Сутеева “Под грибом”.
  3. Беседа по содержанию.

Май

1.

Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком.

Упражнять в рассказывании сказок.

  1. Рассказывание сказки В.Сутеева “Под грибом”.
  2. Игра – конкурс “Попросись под грибок”.

2.

Дождик льет, льет, а грибок все растет!

Упражнять детей в имитации движений героя сказки.

  1. Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева “Под грибом”, беседа по ним.
  2. Игра – имитация “Угадай, кто попросился под грибок”.

Литература:

1. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

   М., Просвещение,2005 г.

2. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2003 г.

3. Мигунова О.В. «Организация театральной деятельности в детском саду».      

    Великий Новгород, 2006 г.

4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издательство «Арки», 2004 г.

5. Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких». М., 2009 г.

6. Щёткин А.В. «  Театральная деятельность в детском саду». М., 2007 г.

  Одним из условий успешной работы является выявление уровня знаний и умений детей по театральной деятельности. За основу взяли критерии оценки результатов театральной деятельности детей, разработанных

О.П. Радыновой и Е.А.Медведевой. В результате целенаправленной работы по организации театральной деятельности  выявлены следующие результаты:

2013 г.(сентябрь)

уровень

высокий

средний

низкий

20 детей

50%

28%

22%

       

     Таким образом, в организации занятий с детьми в театральном кружке виден положительный результат. У детей возникает  интерес к занятиям, появляется стремление к самостоятельной театрально – игровой деятельности, у детей развивается речь, мышление, память-безусловно, всё это развивает индивидуальность ребёнка

       Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении людей творчеством. Талантливые люди появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающегося человеческого общества.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее.

И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях растёт, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие  способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

     На основании выше изложенного я считаю, что необходимо продолжать занятия в театральном кружке, так как необходимо продолжать развивать творческие способности  детей, прививать дошкольникам любовь к музыке, литературе и искусству. Занятия в кружке помогут легче воспринимать окружающий мир и войти в него развитой, полноценной личностью.

           

                                                                                         

               

        

        

               

                                                         

                                                                                     

                                                                                 

        

        

        

                          

                                                                                 

                                

                                                                       

                            

Справка

Дана воспитателю МДОУ “ЦРР – детский сад №17 “Ладушки” г.Вольска Саратовской области  Морозовой Ирине Юрьевне, в том что она действительно является руководителем кружка “В гостях у сказки”.

                          Заведующая ДОУ_____________ Токарева О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...