"В гостях у сказки"
материал (средняя группа) по теме
Приоритетом деятельности нашего учреждения является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. И что если не театр становится одним из основных средств такого воспитания. Причем целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Утверждено
педсовете №1 заведующей МДОУ
от “ЦРР д/с №17“Ладушки”
___________ Токаревой О.И.
План работы кружка “В гостях у сказки”
в средней группе “Колокольчик”
на 2013-2014гг.
Воспитатель: Суконкина О.П.
2013-2014г.г.
Театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства. Только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней - таких разных и загадочных.
В жизни ребенка - дошкольника тоже много эмоций и впечатлений, которыми порой сложно управлять. Тяжело выплеснуть их, тяжело реализовать себя. А ведь сегодня появляется все больше детей дошкольного возраста уже имеющих потребность реализоваться, вырастить в глазах окружающих, проявить свои способности и доказать, пока еще окружающим, что он лучше.
Приоритетом деятельности нашего учреждения является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. И что если не театр становится одним из основных средств такого воспитания. Причем целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я".
Работая с детьми, я научилась находить подход к любому ребенку, помочь выразить эмоции в движении, словами, мимикой. Раскрыться перед большой аудиторией и получить удовольствие от своей игры, насладиться своим успехом.
Мои занятия театрализованной деятельностью основываются на следующих принципах:
- Отношения "на равных";
- Свобода действий и слова;
- Приоритет "каждый ребенок - личность";
- Принцип неожиданности;
- Принцип включенности ребенка в процесс режиссуры.
На каждом занятии ребенок не просто слушатель и исполнитель указаний педагога, он полноправный участник постановки. Последние два года я постаралась вовлечь детей в необычный вид деятельности. Каждая новая сказка, пьеса над которой мы работаем с детьми рассматривается не просто детально, при активном участии детей прозаический текст превращается в стихотворный. И самое важное в данной работе то, что ребенок сам создает этот стихотворный текст.
За период своей деятельности я бы хотела ,чтобы дети, с которыми я начала работать, стали более эмоциональными, более мобильными, научились понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно, самое главное, они привлекли к миру театра своих родителей- ведь взрослые порой сами забывают об искусстве.
Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Приводите детей в театр, играйте с ними, научитесь любить искусство и ребенка в нем!
Годовые задачи.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
- Обеспечить взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
- Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.
№ п/п | Тема занятия | Цель | Содержательный материал |
Сентябрь | |||
1. | Знакомство c театральной деятельностью | Рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека |
|
2. | «Изменю себя: Друзья, догадайтесь, кто же я.» | Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. |
|
3. | Пойми меня. | Развивать внимание, память, образное мышление детей. |
|
4. | Язык жестов. | Развивать внимание, память, образное мышление детей. |
|
Октябрь | |||
1. | Игры с бабушкой Забавушкой. | Создание игровой мотивации. | Игры и упражнения: “Доктор”, “Изобрази героя”. |
2. | Колобок наш удалой. | Развивать умение изображать персонажей. |
|
3. | Колобок не тот, а другой. | Развивать диалогическую речь. | Отгадывание загадок с изображением их героев. |
4. | Вот это Колобок - хитрый маленький зверек. | Развивать диалогическую речь. |
|
Ноябрь | |||
1. | Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок. | Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку. |
|
2. | Очень жить на свете туго без подруги и без друга. | Учить детей вежливому, нежному отношению друг к другу. |
|
3. | Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался. | Развивать умение выразительно передавать образ. |
|
4. | Зайца съела бы лиса, если б не его друзья. | Учить детей голосом изображать настроение героев. |
|
Декабрь | |||
1. | Лучшие друзья | Упражняться в драматизации движений. | Драматизация сказки “Лучшие друзья .” |
2. | Вот как я умею. | Развивать умение передавать голоса персонажей. |
|
3. | Как лисица не старалась, все ж ей утка не досталась. | Упражнять в выразительности движений и мимики. | Чтение сказки “Как утка лису вылечила.” |
4. | Хитрая уточка. | Упражнять в выразительности движений и мимики. |
|
Январь | |||
1. | Как утка лису вылечила. | Учить драматизировать сказку, распределять роли. |
|
2. | Игровой урок. | Развивать выразительность движений, эмоций. |
|
3. | Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом “мяу”! | Учить показывать пантомимические этюды. |
|
4. | Только “мяу” где сыскать? | Учить детей пантомимически изображать героев сказки. |
|
Февраль | |||
1. | Не вы ли “мяу - мяу” говорили? | Учить детей изображать героев путем имитации движений. |
|
2. | Кто сказал “мяу”? | Упражнять в драматизации сказки. |
|
3. | Невоспитанный мышонок один остался, без друзей. | Развивать добрые, дружеские отношения друг к другу. |
|
4. | Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить? | Упражнять детей в разнообразном интонировании привычных слов(здравствуйте, спасибо и т.д.). |
|
Март | |||
1. | Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть. | Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости). |
|
2. | Сказка о невоспитанном мышонке. | Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку. |
|
3. | Упрямые ежата. | Учить придумывать окончание истории. |
|
4. | Вот так яблоко! | Работа над выразительностью мимики. |
|
Апрель | |||
1. | Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им поделить. | Упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов. |
|
2. | Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири! | Упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов. |
|
3. | Мишка всех помирил, уму – разуму научил. | Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку. |
|
4. | Сильный дождик припустил, муравьишку измочил. | Закрепить умение внимательно слушать сказку и выделять отличительные особенности героев. |
|
Май | |||
1. | Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком. | Упражнять в рассказывании сказок. |
|
2. | Дождик льет, льет, а грибок все растет! | Упражнять детей в имитации движений героя сказки. |
|
Литература:
1. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
М., Просвещение,2005 г.
2. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2003 г.
3. Мигунова О.В. «Организация театральной деятельности в детском саду».
Великий Новгород, 2006 г.
4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издательство «Арки», 2004 г.
5. Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких». М., 2009 г.
6. Щёткин А.В. « Театральная деятельность в детском саду». М., 2007 г.
Одним из условий успешной работы является выявление уровня знаний и умений детей по театральной деятельности. За основу взяли критерии оценки результатов театральной деятельности детей, разработанных
О.П. Радыновой и Е.А.Медведевой. В результате целенаправленной работы по организации театральной деятельности выявлены следующие результаты:
2013 г.(сентябрь)
высокий | средний | низкий |
50% | 28% | 22% |
Таким образом, в организации занятий с детьми в театральном кружке виден положительный результат. У детей возникает интерес к занятиям, появляется стремление к самостоятельной театрально – игровой деятельности, у детей развивается речь, мышление, память-безусловно, всё это развивает индивидуальность ребёнка
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении людей творчеством. Талантливые люди появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающегося человеческого общества.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее.
И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях растёт, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
На основании выше изложенного я считаю, что необходимо продолжать занятия в театральном кружке, так как необходимо продолжать развивать творческие способности детей, прививать дошкольникам любовь к музыке, литературе и искусству. Занятия в кружке помогут легче воспринимать окружающий мир и войти в него развитой, полноценной личностью.
Справка
Дана воспитателю МДОУ “ЦРР – детский сад №17 “Ладушки” г.Вольска Саратовской области Морозовой Ирине Юрьевне, в том что она действительно является руководителем кружка “В гостях у сказки”.
Заведующая ДОУ_____________ Токарева О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...