Игры направленые на социальное развитие детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа) по теме

Муравлева Ольга Александровна

. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей складываются первичные формы самосознания - знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей, открытие им для себя своих переживаний, что составляет основное новообразование этого возраста. Ребенок в дошкольном возрасте проходит путь от выделения себя среди других к самосознанию, открытию своей внутренней жизни.
Использование педагогами представленных игр особенно полезно в коррекционно-педагогической работе с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии. Социальное развитие ребенка с психофизическими нарушениями проходит в условиях поэтапного усвоения базовых концентров: "Я - сам", "Я и другие", "Я и окружающий мир" в процессе целенаправленного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_napravlennye_na_sotsialnoe_razvitie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

 ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, по мнению большинства психологов, начинается с формирования первоначальных представлений о себе. Известно, что уже в раннем возрасте нормально развивающиеся дети проявляют интерес к себе - своему телу, движениям, внешнему виду, а также особый интерес к окружающим людям и их взаимоотношениям. Сформированные представления о себе влияют на становление отношений ребенка с людьми (взрослыми и сверстниками) и на развитие всех видов детской деятельности.

На протяжении всего дошкольного возраста представления ребенка о себе существенно изменяются: он начинает более правильно представлять себе свои возможности, понимать, как относятся к нему окружающие, чем вызывается это отношение. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей складываются первичные формы самосознания - знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей, открытие им для себя своих переживаний, что составляет основное новообразование этого возраста. Ребенок в дошкольном возрасте проходит путь от выделения себя среди других к самосознанию, открытию своей внутренней жизни.

Использование педагогами представленных игр особенно полезно в коррекционно-педагогической работе с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии. Социальное развитие ребенка с психофизическими нарушениями проходит в условиях поэтапного усвоения базовых концентров: "Я - сам", "Я и другие", "Я и окружающий мир" в процессе целенаправленного обучения.

1.1. Формирование своего "Я"

Игра "Испечем оладушки"

Цель

формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым и познакомить его со своими руками, их функциональным назначением.

Ход игры

          Взрослый предлагает "испечь оладушки": хлопает в ладоши, просит ребенка также похлопать, говорит потешку:

                                                           Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Испечем оладушки

        Мы для нашей бабушки.

          Затем взрослый просит малыша раскрыть ладошки, при этом говорит: "Молодец, Аня (в этой и последующих играх называется имя ребенка, с которым играет взрослый), испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!"

          Если ребенок не может выполнить хлопки самостоятельно, взрослый использует совместные действия.

Игра "Кто спрятался?"

Цель

учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование

яркий платок.

Ход игры

          Взрослый сажает ребенка перед собой на стульчик, гладит его по головке, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: "Петя - хороший, будем сейчас играть. Вот какой красивый платок, возьми, поиграй с ним". Взрослый накрывает голову ребенка платочком и произносит: "Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети!" Затем взрослый снимает платочек с головы ребенка и восклицает: "Вот, Петя!", одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

          Эту же игру можно проводить перед зеркалом, при этом взрослый находится рядом или за спиной у ребенка.

           Игру можно повторить несколько раз.

Игра "Кто это?"

Цель

учить ребенка узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

Оборудование

зеркало во весь рост ребенка.

Ход игры

          Ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание ребенка на изображения в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя: "Кто это? Это Петя! Вот какой Петя! А это тетя! Вот тетя" (взрослый жестом показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя и на взрослого. Если ребенок не может это сделать самостоятельно, взрослый берет его руку в свою и помогает ему совместными действиями.

          Важно, чтобы ребенок в это время смотрел на себя в зеркале. Игра повторяется 2-3 раза. В дальнейшем взрослый побуждает ребенка не только указывать на себя жестом, но и произносить свое имя, говорить "Я".

Игра "Топни ножкой"

Цель

формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции.

Ход игры

          Взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку:

 Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

 Топни, Катя, ножкой,

                                                          Топ-топ-топ!

          Взрослый просит повторить действие. Если ребенок не может это сделать самостоятельно, действует вместе с ним.

Игра "Бабушкин клубочек"

Цель

учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование

клубок ниток.

Ход игры

          Взрослый сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему говорит: "Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке. Лови, Аня, клубочек!".

          Если ребенок не может самостоятельно поймать клубочек, взрослый помогает ему. Затем взрослый восклицает: "Вот, Аня, поймала клубочек!" и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

          Эту же игру можно проводить с группой детей, при этом взрослый находится напротив детей и катит клубок поочередно, называя каждого ребенка по имени: "Кто поймал клубочек? Наша Аня поймала клубочек!" Игру можно повторить несколько раз.

Игра "Маме улыбаемся"

Цель

закреплять у ребенка умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение.

Оборудование

игра проводится в умывальной комнате.

Ход игры

          Во время умывания ребенка перед зеркалом взрослый говорит: "Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды, чисто умываемся - вот так! Маме улыбаемся! Улыбнулись, посмотрели на себя в зеркале, вот так улыбнулись".

Игра "Вот я!"

Цель

учить ребенка выделять себя, употреблять личное местоимение "я", подражать действиям взрослого.

Ход игры

          Дети (в этой и последующих играх могут участвовать как группа детей (от 2 до 6 человек), так и один ребенок.) сидят на стульях полукругом перед взрослым. "Сейчас я спрячусь. Вот так, - говорит он и присаживается за спинкой стула. – «Я спрятался. А теперь вы спрячьтесь, как я». Дети повторяют движения. Затем взрослый выглядывает из-за стула, улыбается, говорит: «Вот я», побуждая детей делать то же. Игра повторяется 2-3 раза.

          Игру можно проводить, используя шляпу.

Игра "Это мое!"

Цель

учить ребенка выделять себя, понимать и употреблять местоимение "мое", подражать действиям взрослого.

Оборудование

одежда детей.

Ход игры

          Дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними сидит взрослый. В стороне на столе лежат хорошо знакомые детям их собственные вещи. Сначала взрослый берет свою вещь, прикладывает ее к груди и произносит: "Это мой платок. Мой". Затем он поочередно берет в руки чью-либо вещь, показывая ее детям, спрашивает: "Это кофта. Красная кофта. Ах, какая красивая кофта! Чья эта кофта?" Хозяин одежды должен подойти к взрослому, взять ее и сказать: "Моя кофта" или "Моя". Если ребенок затрудняется это сделать, тогда взрослый сам подходит к нему, прикладывает одежду к груди малыша и говорит: "Это кофта Оли. Оля скажи: моя кофта, моя!" Таким образом, взрослый ведет себя и в отношении тех детей, которые на вопрос "Чья кофта?" произносят свое имя, а не личное местоимение. (Важно научить ребенка показывать на себя жестом).

Игра "Чья игрушка?"

Цель

развивать зрительное и слуховое внимание детей, учить внимательно рассматривать игрушки, использовать в своей речи местоимения "моя", "мой", указывать на себя жестом.

Оборудование

разные сюжетные игрушки, по одной на каждого ребенка.

Ход игры

          Взрослый сообщает детям, что принес им большую корзину с игрушками. Раздает каждому по игрушке и каждому помогает начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через некоторое время взрослый собирает все игрушки, кладет их «корзину и, поочередно, вынимая каждую, спрашивает: "Чья это игрушка?" Игравший с ней ребенок должен сказать: "Моя" и взять ее у взрослого. Если ребенок ошибается в узнавании игрушки или не может уверенно сказать, что она его, то взрослый помогает ему вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети играют с игрушками. Взрослый вновь предупреждает, что скоро соберет игрушки и их надо будет опять узнавать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить. Игра повторяется.

          По мере освоения игры взрослый спрашивает у детей, как называется игрушка (собачка, кукла, машинка, мяч, кубик и т.п.), задавая вопросы: "Что это? Чей мяч?", "Что это? Чья кукла?"

Игра "Улыбнись, поклонись"

Цель

учить ребенка узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять его действия за взрослым перед зеркалом.

Оборудование

зеркало в рост ребенка.

Ход игры

          Ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне (его в зеркале не видно), побуждает малыша посмотреть на себя в зеркале: "Кто это? Скажи, я, Петя. Вот так. Петя, поклонись, молодец! А теперь улыбнись. Помаши ручкой. Скажи, пока, Петя!" Если ребенок затрудняется выполнять действия по инструкции, взрослый показывает их, а ребенок за ним повторяет.

Игра "Учимся танцевать

Цель

учить ребенка кружиться, взявшись за руки с партнером. Оборудование: мишка (или кукла).

Ход игры

          Взрослый показывает ребенку куклу. Обращает внимание на то, что куклу зовут Маша, она очень любит танцевать. На ней красивое платье. Взрослый напевает песенку: Маша любит танцевать, ножкою притопывать. Она любит песни петь, ладошками прихлопывать. Ножкою топ-топ, покружились топ-топ, Ручками хлоп-хлоп, покружились хлоп-хлоп. Затем взрослый держит куклу за руки (со спины), берет в свои руки ручки малыша (при этом находится лицом к нему) и, напевая песенку, кружится вместе с ним. В конце танца взрослый хвалит малыша и куклу: "Молодец, Танюша, научилась кружиться! Молодец, Маша, помогала Танюше кружиться!"

Игра "Вместе пляшем"

Цель

учить ребенка откликаться на свое имя, подражать действиям взрослого.

Оборудование

разноцветные платочки.

Ход игры

          Дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними стоит взрослый. У него в руке яркий платочек. Вытягивая перед собой руку с платочком и медленно помахивая им в сторону, взрослый напевает песенку (мелодия русской народной песни "Барыня"):

          Вот как тетя Лена пляшет и платочком деткам машет!

          Весело, весело, очень даже весело!

          Затем взрослый поочередно вызывает к себе каждого ребенка, называя его по имени, предлагает "поплясать" с платочком (при этом первая строчка песенки поется иначе - называется имя пляшущего ребенка).

          Вот как Аня, Аня пляшет и платочком деткам машет!

          Ей весело, весело, очень даже весело!

          B конце пляски взрослый обязательно хвалит каждого ребенка. В заключение игры взрослый всем детям раздает платочки и приглашает их вместе "поплясать", напевая песенку:

          Вот как детки наши пляшут, и платочками все машут!

          Аня пляшет, Маша пляшет, Саша пляшет, Даша пляшет и т.д.

(можно перечислять имена всех детей, участвующих в игре).

          Весело, весело, очень даже весело!

          Эту игру можно проводить с бубенчиками, погремушками.

1.2. Формирование представлений о других

Игра "Паровозик"

Цель

учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Ход игры

          Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: "Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т.п. После того как все дети выстроились, "поезд" отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза "Чух-чух, у-у-у!", побуждает детей повторить их.

          По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

Игра "Передай мяч"

Цель

учить ребенка взаимодействовать со сверстниками, называть имя другого ребенка.

Оборудование

большой легкий мяч.

Ход игры

          Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает им, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени (На, Петя!). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Игра "Я - ТЫ"

Цель

закрепить умение ребенка узнавать себя, сверстника в зеркале; учить понимать и использовать местоимения "я", "ты", называть свое имя и имя сверстника.

Оборудование

зеркало во весь рост ребенка.

Ход игры

          Игра проводится с двумя детьми одновременно. Дети стоят перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне (его не видно в зеркале), побуждает детей посмотреть на себя в зеркале: "Кто это в зеркале? Это Петя. А это Ваня. Где Петя? Вот Петя! Где Ваня? Вот Ваня! (побуждая детей показывать на себя жестом). Вот какие ребятки хорошие стоят!" И после непродолжительной паузы: "Кто это?" (побуждая ребенка употребить местоимение "я" и назвать свое имя - "Я, Петя"). А это кто? (взрослый обращается к этому же ребенку и побуждает его назвать имя рядом стоящего сверстника). Да, это Ваня. Скажи, я Петя, ты Ваня". Важно, чтобы ребенок использовал указательный жест, направленный сначала на самого себя ("я"), затем на сверстника ("ты"). То же должен сделать и ребенок.

          Если игра проводится с одним ребенком, то в роли партнера выступает взрослый.

Игра "Ласковый ребенок"

Цель

учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры

          Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, смотреть ему в глаза, улыбаться. "Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрю тебе в глазки, улыбнусь вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я смотрю ему в глазки, улыбаюсь, вот так. Я ласковая". Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. Взрослый подчеркивает, оценивает действия ребенка: "Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!" Затем взрослый поочередно вызывает других детей и игра повторяется. Игра может проводиться с куклой.

Игра "Похлопаем в ладоши"

Цель

учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры

          Взрослый находится напротив ребенка, поочередно хлопает в свои ладони и в ладони ребенка, при этом произносит потешку:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

           Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Игра "Дом"

Цель

учить ребенка запоминать имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры

          Взрослый демонстрирует детям, как следует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в "домике", произносит потешку:

                                                 Сашу крепко обхвачу

                                                 Никуда не отпущу,

                                                 Посмотри на дом большой,

Будем жить мы в нем с тобой.

          Затем взрослый спрашивает каждого ребенка: "Саша, кто с тобой будет жить в доме? - Петя с тобой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!" Игру можно повторять, меняя пары детей.

Игра "Вместе играем"

Цель

учить детей взаимодействию с партнером, вежливому обращению друг с другом.

Оборудование

парные игрушки (шарик-желобок, паровозик - вагончик, машинка - кубики).

Ход игры

          Взрослый раздает игрушки детям, расставляет детей парами, предлагает играть вместе. Помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с функциональным назначением каждой игрушки.

          В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем и во что играл, называя каждого ребенка по имени: "Аня играла с Дашей - катали шарик, Дима играл с Васей - возили паровозик, Петя играл с Леной - нагружали и возили кубики в машине".

Игра "Передай игрушку"

Цель

учить детей взаимодействию с партнером, подражать действиям взрослого.

Оборудование

игрушки (погремушка - колокольчик, воздушный шарик на палочке, "салютики" на палочке, вертушка и др.)

Ход игры

          Дети стоят в кругу, взрослый показывает одну из игрушек, как ее нужно держать и передавать друг другу. Когда игрушка возвращается к взрослому, он показывает, как можно с ней играть и предлагает каждому ребенку повторить это действие.

1.3. Формирование представлений о предметном мире

Игра "Возьми игрушку"

Цель

знакомить ребенка с новой игрушкой, учить запоминать названия игрушек, действовать в соответствии с их функциональным назначением.

Оборудование

игрушки по количеству детей.

Ход игры

          Взрослый достает из яркой красивой коробки по одной игрушке. Обращается к детям с вопросом: "Что это?" Если дети не называют игрушку, взрослый ставит ее на стол, называет и обыгрывает. Например: "Это мячик, он катится. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Это зайчик, он прыгает".

Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое действие. Затем каждый ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее.

Игра "Матрешка"

Цель

вызвать у ребенка интерес к матрешке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.

Оборудование

трехместная матрешка, сундучок.

Ход игры

          Взрослый стучит по сундучку и спрашивает: "Кто там?", открывает его, достает матрешку, говорит: "Ой, кто это? - Это матрешка, Ляля, пришла с тобой поиграть. Давай раскроем ее, посмотрим, что там?" Взрослый раскрывает матрешку, обращая внимание ребенка на находящуюся в ней меньшего размера матрешку, просит раскрыть ее: "Давай, посмотрим, что там? Ой, там матрешка, маленькая Ляля! Давай соберем целую матрешку. Маленькую матрешку поставим в юбочку, накроем платочком. А теперь эту матрешку поставим в большую юбочку, накроем большим платочком. Вот, она, матрешка! Спрячь матрешку в сундучок. Что там в сундучке?"

          Игра повторяется.

Игра "Соберем пирамидку"

Цель

вызвать у ребенка интерес к пирамидке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.

Оборудование

пирамидка (четыре кольца), мешочек.

Ход игры

          Взрослый показывает ребенку "Чудесный мешочек" и просит рукой ощупать предметы внутри мешочка: "Догадайся, что там?" Затем достают из мешочка колечки и стержень: "Мы с тобой будем собирать пирамидку".

          Взрослый показывает, как нужно нанизывать колечки, выбирая всегда самое большое. В конце игры предлагает ребенку спрятать пирамидку в "Чудесный мешочек": "Что там в мешочке?"

          Игру можно повторить в усложненном варианте. Из мешочка достают целую пирамидку, затем разбирают ее, акцентируя внимание ребенка на размере колец, затем снова собирают.

Игра в мяч

Цель

познакомить ребенка с игровыми действиями с мячом.

Оборудование

мяч средней величины (диаметр 15 см.), мячи разного размера.

Ход игры

          Взрослый дает ребенку мешочек и просит ребенка открыть его: "Посмотри, что там, достань игрушку!" После того, как ребенок достанет мяч взрослый говорит: "Вот, какой красивый мяч, мы будем с ним играть!" Показывает ребенку игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить.

          Взрослый играет вместе с ребенком, побуждая ребенка к самостоятельным действиям.

Игра "Уложим мишку спать"

Цель

познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Оборудование

мягкая игрушка - мишка, детская кроватка.

Ход игры

          Взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!"

          Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: "Баю-бай, баю-бай".

          Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

Игра "Угостим кукол чаем"

Цель

познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование

куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры

          Взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей".

          Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

       Блюдца, чашки мы расставим,

   Будем мы гостей встречать,

                                                     Кукол чаем угощать!

Игра "Паровозик"

Цель

вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Оборудование

паровозик, рельсы.

Ход игры

          Взрослый показывает ребенку игрушку - паровозик, обыгрывает ее: "Чух-чух, ту-ту! Осторожно, по рельсам едет паровозик!"

          Взрослый демонстрирует, как нужно действовать с игрушкой, чтобы паровозик не останавливался.

          Игру можно повторить, прикрепив к паровозику вагончики, предоставив ребенку возможность самому провозить его по рельсам.

Игра "Кукла идет на прогулку"

Цель

формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование

кукла.

Ход игры

          Взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

          Надеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, Вот шнурки, я помогу тебе завязать Вот, ботиночки надели на ножки Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

Игра "Дорожка для зайчиков"

Цель

вызвать интерес ребенка к конструктору и строительным играм.

Оборудование

кирпичики из детского конструктора, машина.

Ход игры

          Взрослый сообщает ребенку о том, что надо построить дорожку для зайчика - он пойдет к другому зайке в гости. Предлагается нагрузить машину кирпичиками и подвезти ее к домику зайчика: "Давай построим дорожку для зайчиков".

          Взрослый показывает ребенку, как нужно выкладывать кирпичики друг за другом. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый повторяет действия и побуждает его действовать также.

          При затруднении предлагает ребенку действовать по показу. Затем дорожка обыгрывается - зайчик идет по дорожке в гости.

Игра "Выбери игрушку"

Цель

учить детей выделять игрушку среди других предметов, действовать с ней и называть ее.

Оборудование

игрушки, одежда, посуда и др.

Ход игры

          Взрослый предлагает детям выбрать среди различных предметов игрушку, с которой можно поиграть. Каждый ребенок подходить к столу, называет игрушку и показывает игровое действие с ней. При этом взрослый комментирует: "Молодец, Петя! Ты выбрал матрешку, с ней играют, это игрушка!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на социальное развитие детей младшего возраста

Цикл игр формирующих позитивное социальное развитие детей младшего возраста.Рекомендуется воспитателям, психологам,учителям-дефектологам, работающим с детьми младшего возраста.Проведение этих игр спос...

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Дидактические настольно-печатные игры,игры с предметами, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста...

Программа, направленная на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

В программе вы найдете практический материал для занятий по социализации детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре....

Социальное развитие детей младшего дошкольного возраста на основе фольклорных произведений.

Доклад об использовании фольклора с детьми младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры, направленные на формирование словаря детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры, направленные на формирование словаря детей младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры, направленные на формирование словаря детей младшего дошкольного возраста

Правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и...

Презентация "Игра как средство социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста"

Социальная адаптация – процесс приспособления личности ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды в дошкольном учреждении, ограниченный во времени и носящий активно преобразующий характер....


 

Комментарии

Кузнецова Анна Сергеевна

Полезный материал