Методические рекомендации для воспитателей "Родительские собрания в ДОУ"
учебно-методический материал по теме

Якшимбетова Зульфия Минсалиховна

"Родительские собрания в ДОУ" - это методические рекомендации для воспитателей. Главная цель - вооружить их информацией о родительских собраниях. В данном материале освещены задачи, функции, организация управления родительским собранием, а также методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные задачи родительского собрания.

  1. Совместная работа Родительского собрания и Учреждения по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
  2. Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждений;
  3. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам жизни дошкольного образовательного учреждения;
  4. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режим функционирования ДОУ;
  5. Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников;
  6. Знакомство родителей с аналитическими материалами;
  7. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций;
  8. Рассмотрение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;
  9. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.


Функции Родительского собрания

Родительское собрание Учреждения:

  1. Выбирает Родительский комитет Учреждения (группы).
  2. Знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений.
  3. Изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе) вносит предложение по их совершенствованию.
  4. Заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения ( группы).
  5. Обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в Учреждении (группе).
  6. Принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результата готовности детей к школьному обучению.
  7. Заслушивает информацию воспитателей группы, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, результата готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года.
  8. Решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями.
  9. Вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (группе).
  10.  Участвует в планировании совместных с родителями  мероприятий в Учреждении (группе) – групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей.

Организация управления Родительским собранием.

  1. В состав Родительского собрания входят все родители воспитанников Учреждения (группы).
  2. Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет.
  3. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на один учебный год.
  4. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические медицинские и другие работники Учреждения.
  5. Общее Родительское собрание Учреждения ведет заведующий учреждением совместно с председателем Родительского комитета.
  6. Родительское собрание группы ведет председатель Родительского комитета группы.
  7. Председатель родительского собрания:
  1. - обеспечивает посещаемость Родительского собрания;
  2. - совместно с заведующим Учреждением организует подготовку и проведение родительского собрания;
  3. - совместно с заведующим определяет повестку дня родительского собрания;
  4. -взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;
  5. - взаимодействует с заведующим по вопросам ведения собрания, выполнения его решений.
  1. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.
  2. Виды собраний:
  1. - Общие – проводятся два раза в год;
  2. - Групповые – проводятся не реже одного раза в квартал.
  1.  Формы проведения собрания:
  1. - Директивная- консультационная;
  2. - Дискуссионная;
  3. - Вечер-встреча;
  4. - Круглый стол;
  5. - Практикум;
  6. - Семинар;
  7. - Заседание клуба;
  8. - Творческая встреча и отчет.
  1.  Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей воспитанников.
  2.  Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
  3.  Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждения или Родительский комитет группы.
  4.  Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.

Общие методические рекомендации по подготовке и проведению Родительского собрания.

  1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.
  2. Собрание должно начинаться в строго установленное время.
  3. Максимальная продолжительность- 1-1,5 часа.
  4. Вн6ачале учебного года на первой встрече с родителями, следует определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год. Это выясняется с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.
  5. Как правило, Родительское собрание состоит из двух частей: общий (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия, конкурс)  и индивидуальный ( по запросам родителей).
  6. Тематика и содержание зависит от возраста детей и особенностей группы.
  7. Проведение родительского собрания требует от воспитателей тщательной подготовки, составления сценария собрания, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.
  8. Основным методом проведения Родительского собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.
  9. В процессе собрания следует использовать различные средства коммуникации (вербальные и невербальные). Следует помнить, что впечатления о воспитателе складывается из множества разнообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально. Например: интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры и стиль одежды.

Подготовка к родительскому собранию.

  1. Выбор темы собрания.
  2. Определение целей родительского собрания.
  3. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
  4. Определение вида, формы, этапов Родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
  5. Разработка сценария собрания.
  6. Распределение обязанностей по подготовке Родительского собрания. Привлечение к подготовке Родительского комитета или отдельных активных родителей.
  7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (беседы, заполнение анкет, тестов и опросников).
  8. Приглашение родителей и других участников собрания (заведующего, старшего воспитателя, узких специалистов).
  9. Подготовка конкурсов и выставок по теме собрания.
  10.  Аудио, видеозапись ответов детей по теме собрания.
  11.  Написание плакатов по теме собрания.
  12.  Проведение до собрания заседания родительского комитета.
  13.  Изготовление оригинальных памяток (рекомендаций) родителям с советами на тему собрания.
  14.  Разработка проекта решения собрания.
  15.  Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
  16.  Успех собрания во многом зависит от среды, или физического и психического пространства, в котором проходят заседания (свет, отопление, вентиляция, интерьер и мебель).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по оформлению протоколов родительских собраний

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением являетс...

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))Цель:Формировать у де...

Презентация "Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания"

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания могут использоваться воспитателями, как один из методов взаимодействия с семьями воспитанников по повышению качества дошколь...

Методическая рекомендация проведения родительского собрания в выпускной-подготовительной группы ДОУ .

Протокол родительского собрания.Повестка родительского собрания. Текст воспитателя во время проведения родительского собрания в выпускной- подготовительной группы ДОУ...

методические рекомендации проведения родительского собрания

методические рекомендации проведения родительского собрания...