консультация Познание
консультация (младшая группа) на тему
Консультация на педсовет "Развитие познавательных процессов у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие – непрерывный процесс. Оно начинается сразу после рождения и заканчивается с последним вздохом. Ежесекундно человек получает какую-то новую для себя информацию, сравнивает ее с уже известной, анализирует, запоминает.
Умственное развитие невозможно без познавательной деятельности. Каждому возрасту соответствуют свои возможности, а также индивидуальные потребности познания мира. Все, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. Полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.
Познавательное развитие ребёнка можно разделить на два этапа: получение новой информации и формирование к ней личного отношения ребёнка.
Развитие познавательных способностей дошкольников является очень важным, так как в дошкольном возрасте главная задача - не дать какие - либо знания, а сформировать умение у ребёнка получить самому эти знания (думать, находить самому ответы, на поставленные вопросы, находить выход из проблемных ситуациях).
Основная цель развития познавательных способностей дошкольников - развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления. Диалектическое мышление - одна из форм мышления, позволяющая видеть существенные противоречия в объектах познания и возможность выдвигать свои идеи, на основе полученных знаний о данном объекте. Диалектический подход в развитие познавательных способностей дошкольников разработал научно - исследовательский коллектив под руководством доктора психологических наук
Н. Е. Вераксы, описавшего диалектические структуры. Их применение позволяет ставить перед детьми и решать диалектические задачи. Эти задачи решаются в ходе организационной образовательной деятельности (беседы, обсуждения, опыты, эксперименты, исследование различных объектов и явлений окружающего мира).
Занятия не должны иметь жёстких ограничений по времени - они длятся до тех пор, пока у детей появляются новые решения. Поэтому любое занятие может растягиваться на две -три встречи или быть, наоборот, очень коротким - но такое обычно происходит в том случае, если педагог забывает, что смысл занятия заключается в "проживании" детьми противоречивой ситуации, в столкновении противоположных версий и их обосновании, а не в выработке общего правильного ответа. Главное - понимание педагогом сути диалектического мышления. Педагог импровизирует по отношению к содержанию занятия, оставаясь при этом в рамках общей схемы оперирования противоположностями: он может ввести в пространство общего обсуждения свой вариант решения и это становиться просто ещё одним равнозначным вариантом наряду с детским. Так как для детей эти занятия - просто игры, прогулки, рисование и т. п. , то педагог не подводит итоги (в виде вывода).
Эффективность занятий определяется не во время их проведения и не последующей диагностикой диалектического мышления, а путём обнаружения случаев применения детьми диалектических мыслительных действий в другой деятельности (общении с родителями, играх со сверстниками).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 «Колокольчик»
Сообщение на педчасе
по теме:
«Развитие познавательных процессов у дошкольников»
Воспитатель:
Бирюкова
Светлана
Викторовна
г. Серпухов
2013
Литература.
Крашенников Е.Е. Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Для работы с детьми 4-7 лет.- М. Мозаика-СИНТЕЗ, 2012г.-80с.
Мухина В.С. «Детская психология: Учебник для студентов пед. институтов\ Под. Ред. Л.А. Вегнера. -2-е изд., перераб. и дополнено –М.: Просвещение. 1985.-272с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"
Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-58580-1584779558.jpg)
Консультация для родителей "Фотоаппарат как инструмент для познания окружающего мира"
Позволит родителям понять, что именно благодаря детским фотографиям они смогут увидеть мир глазами ребенка в прямом смысле этих слов. И это даст возможность еще больше приблизиться к малышу, подняться...
Консультация для воспитателей «Педагогические условия повышения эффективности эстетического воспитания средствами познания и отражения образов изделий народно-прикладного искусства в детском творчестве».
В консультации говорится о хохломской росписи, дымковской игрушке, городецкой росписи, гжель и др....
Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".
Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-98676-1637763717.jpg)
Консультация для родителей "Игра - путь к познанию мира"
Консультация для родителей в виде презентации с использование сюжетных фотографий и доступного для восприятия теоретического материала...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-683668-1444999966.jpg)
консультация "Познание ребёнком окружающего мира через дидактическую игру"
Использование дидактических игр в работе воспитателя очень важно для позновательного развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-726255-1510083650.jpg)
Консультация «Познание неживой природы путем экспериментирования»
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...