консультация Познание
консультация (младшая группа) на тему

Бирюкова Светлана Викторовна

Консультация на педсовет "Развитие познавательных процессов у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_poznanie.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие – непрерывный процесс. Оно начинается сразу после рождения и заканчивается с последним вздохом. Ежесекундно человек получает какую-то новую для себя информацию, сравнивает ее с уже известной, анализирует, запоминает.

Умственное развитие невозможно без познавательной деятельности. Каждому возрасту соответствуют свои возможности, а также индивидуальные потребности познания мира. Все, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. Полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.

Познавательное развитие ребёнка можно разделить на два этапа: получение новой информации и формирование к ней личного отношения ребёнка.

Развитие познавательных способностей дошкольников является очень важным, так как в дошкольном возрасте главная задача - не дать какие - либо знания, а сформировать умение у ребёнка получить самому эти знания (думать, находить самому ответы, на поставленные вопросы, находить выход из проблемных ситуациях).

Основная цель развития познавательных способностей дошкольников - развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления. Диалектическое мышление - одна из форм мышления, позволяющая видеть существенные противоречия в объектах познания и возможность выдвигать свои идеи, на основе полученных знаний о данном объекте. Диалектический подход в развитие познавательных способностей дошкольников разработал научно - исследовательский коллектив под руководством доктора психологических наук  

Н. Е. Вераксы, описавшего диалектические структуры. Их применение позволяет ставить перед детьми и решать диалектические задачи. Эти задачи решаются в ходе организационной образовательной деятельности (беседы, обсуждения, опыты, эксперименты, исследование различных объектов и явлений окружающего мира).

Занятия не должны иметь жёстких ограничений по времени - они длятся до тех пор, пока у детей появляются новые решения. Поэтому любое занятие может растягиваться на две -три встречи или быть, наоборот, очень коротким - но такое обычно происходит в том случае, если педагог забывает, что смысл занятия заключается в "проживании" детьми противоречивой ситуации, в столкновении противоположных версий и их обосновании, а не в выработке общего правильного ответа. Главное - понимание педагогом сути диалектического мышления. Педагог импровизирует по отношению к содержанию занятия, оставаясь при этом в рамках общей схемы оперирования противоположностями: он может ввести в пространство общего обсуждения свой вариант решения и это становиться просто ещё одним равнозначным вариантом наряду с детским. Так как для детей эти занятия - просто игры, прогулки, рисование и т. п. , то педагог не подводит итоги (в виде вывода).

Эффективность занятий определяется не во время их проведения и не последующей диагностикой диалектического мышления, а путём обнаружения случаев применения детьми диалектических мыслительных действий в другой деятельности (общении с родителями, играх со сверстниками).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 «Колокольчик»

Сообщение на педчасе

по теме:

«Развитие познавательных процессов у дошкольников»

Воспитатель:

Бирюкова

Светлана

Викторовна

г. Серпухов

2013

Литература.

Крашенников Е.Е. Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Для работы с детьми 4-7 лет.- М. Мозаика-СИНТЕЗ, 2012г.-80с.

Мухина В.С. «Детская психология: Учебник для студентов пед. институтов\ Под. Ред. Л.А. Вегнера. -2-е изд., перераб. и дополнено –М.: Просвещение. 1985.-272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Консультация для родителей "Фотоаппарат как инструмент для познания окружающего мира"

Позволит родителям понять, что именно благодаря детским фотографиям они смогут увидеть мир глазами ребенка в прямом смысле этих слов. И это даст возможность еще больше приблизиться к малышу, подняться...

Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".

Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....

Консультация для родителей "Игра - путь к познанию мира"

Консультация для родителей в виде презентации с использование сюжетных фотографий и доступного для восприятия теоретического материала...

консультация "Познание ребёнком окружающего мира через дидактическую игру"

Использование дидактических игр в работе воспитателя очень важно для  позновательного развития детей....

Консультация «Познание неживой природы путем экспериментирования»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...