Дарование на кончиках пальцев
занимательные факты по теме

Пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon darovaniya_na_konchikakh_paltsev.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

« Дарования на кончиках пальцев»

( из опыта работы).

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти движения способствуют развитию внимания, памяти, зрительного  и слухового восприятия речи.

      Учёными доказано, что если регулярно тренировать кончики пальцев, то у ребёнка будет более чёткое и правильное звукопроизношение. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизируют речь.

 Развивая мелкую моторику рук, мы воздействуем на внутренние органы человека:

  • большой палец отвечает за голову;
  • указательный- за желудок;
  • безымянный- за почки;
  • мизинец- за сердце.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

    Следовательно, работа по тренировке тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребёнка, а также способствует профилактике и преодолению нарушений речи. Её надо проводить как можно раньше:: с 3-4 месячного возраста. Вначале это только массаж от кончиков пальцев к запястью и упражнения в виде пассивных (с помощью взрослого) сгибаний и разгибаний каждого пальчика.  Проводится по нескольку раз в день в течении 2-3 минут.

 В 7-8 месяцев ребёнка можно обучить перебирать сначала крупные, а затем более мелкие предметы ( погремушки, пуговицы, бусы и т д )

   В 1- 1,5 ребёнку доступны многие игры: с вкладышами, кольцами, кубиками и т д

Такие игры дают возможность тренировать тонкие движения пальцев рук. Для стимуляции речевой функции вполне достаточно 5-10 минут ежедневных занятий на развитие мелкой моторики.

   У нас в детском саду мы проводим эту работу систематически во всех группах с постепенным усложнением заданий.

  Пальчиковую гимнастику гимнастику мы проводим каждый день в течении 5 минут перед ООД , также включаем упражнения для рук в различную организованную деятельность в форме физкультминуток.  Проводится ежедневный массаж кистей рук, каждого пальчика руками, а также с помощью игрушки с шипами.

 Также мы проводим  организованную деятельность лепкой, рисованием, аппликацией и т д., которые развивают мелкую моторику рук.

  Подготовлен материал для развития рук: пособия с застёгиванием и растёгиванием пуговиц, различные виды шнуровок, завязывание бантиков, работа с мозаикой, перебирание и выкладывание предметов из счётных палочек, природного материала, плетение ковриков из бумажных полос, работа с наборами для шитья, используется пальчиковый бассейн ( в коробке насыпана крупа (горох, рис, гречка), ребёнок ищет пальчиками в бассейне какой- либо предмет), игры с крупой- крупу можно сортировать, рисовать дорожки, следы,узоры на манной крупе и т д., бусы из макарон и  многое другое. Наши дети тренируются везде и на  всём.

 К нашей работе подключились родители, которые благодаря беседам с ними, консультациям, оценили всю важность проводимой работы: проводят упражнения на подручном материале (крупа, пуговицы и т д ), выполняют пальчиковую гимнастику в выходные дни (тексты с движениями рук мы выставляем для них по мере разучивания).

   Таким образом, выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению речевых зон, что, в конечном итоге,стимулирует

развитие речи. Игры с пальчиками создают эмоциональный благоприятный фон,развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Когда ребёнок выполняет упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь постепенно становится более чёткой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполняемыми движениями, развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и  фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать руками» целые истории. Развивая мелкую моторику рук, у детей кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком письма.

  На основе обследований детей была выявлена следующая закономерность: если движение пальцев рук соответствует возрасту, речевое развитие находится в пределах нормы, если движения пальцев рук плохо развиты, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной или даже выше нормы.

    Поэтому так важно развивать мелкую моторику рук,но надо помнить, что любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев»Жизнь ребёнка – это игра, в которой, он познаёт мир, учится, развивается, растёт. Но как возможно осуществление всех этих функций бе...

Дарование на кончиках пальцев

Пальчиковая гимнастика...

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев

Данная методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, сни...

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев

Развитие мелкой моторики и её влияние на речь ребёнка...

СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие  движений  пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие н...

Мастер-класс для родителей и педагогов "Дарования на кончиках пальцев"

Мастер - класс для родителей и педагогов "Дарования на кончиках пальцев"...