проект "Анимация для детей" к тематической неделе в ДОУ "Анимация". Автор - воспитатель Соловьева Наталья Петровна
проект (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Современные требования дают возможность детям узнать много нового познавательного и интересного. "Анимация" - не совсем понятное слово для детей дошкольников и поэтому только в проектной деятельности удалось раскрыть это новое и самим стать создателями мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_smeshariki.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ        ПРОЕКТ

Тематическая неделя в ДОУ :

   « Анимация»

Путешествие Смешариков

                                                                                 Средняя  группа

                                                                                  ДОУ Шумский

                                                                                   Детский  сад

                                                                                  Соловьёва Н.П.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В наше время дети смотрят очень жестокие, страшные мультфильмы, где герои убивают друг друга, но  по велению волшебной палочки вновь оживают. Герои мультфильмов трёхглазые, с крыльями не подобие настоящим. Эти мультфильмы не учат детей ни доброте, ни ласке, никаким нравственным поступкам, в них нет ничего развивающего для детей. Мы с детьми решили  создать свой мультфильм.

Цель проекта: Познакомить детей с анимацией.

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации.

Развивающие: Развивать  познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию мультфильма.  

                   ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

1. Полное название проекта: «Путешествие Смешариков»

2. Автор проекта: Соловьёва Наталья Петровна.

3. Вид проекта: групповой.

4. Тип проекта: информационно -практико ориентировочный

5. Цель проекта: Познакомить детей с анимацией.

6. По составу участников: дети, родители, педагоги.

7. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.

8. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделя.

9. Возраст детей : 4-5 лет.

10. Форма проведения: игровая.

                          ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

1 Этап: Информационно-технологический

1. Подбор материала, литературы по теме проекта.

2. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

2 Этап: Практическая часть

1. Чтение сказок о смешариках.

2. Просмотр иллюстраций, мультфильмов.

3. Театрализованная деятельность.

4. Художественное творчество.

5. Познавательные занятия.

6. Работа с родителями.

3 Этап: Результат проектной деятельности

В результате проделанной работы было создано:

-создана книжка-малышка «Смешарики»

-создана словесная игра «Доскажи словечко»

-создан коллаж «Город Смешариков»

-создана игра «Собери картинку»

-изготовление шапочек-героев

-создание героев мультфильма из пластилина, шишек

-выставка игрушек-смешариков

-оформление выставки работ детских рисунков

-инсценирование сказки «Путешествие Смешариков»

-защита проектной деятельности

                                    ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРОЕКТА

         Виды  деятельности

Формы  и методы работы

1. Игровая

1. Словесная игра «Доскажи словечко»

2.Подвижные игры –эстафеты

3.Дидактическая игра «Собери картинку»

4. Логические игры-лабиринты «Помоги Копатычу добраться до муравейника»

5.Сюжетно-ролевая игра «День рождения Нюши»

2. Познавательная

1. Просмотр  иллюстраций, мультфильмов по теме.

2.Познавательные занятия

3. Театрализованная деятельность по историям из мультфильмов.

3. Коммуникативная

1. Беседы с детьми по теме

2. Чтение историй из мультфильма

3. Рассказы воспитателя о смешариках

4. Рассказывание сочиненных мультфильмов детьми по книжке- малышке.

5. Создание мультфильма детьми в группе.

4.Продуктивная

1.Художественное творчество

-рисование героев смешариков

-лепка героев

-изготовление героев из шишек

-ручной труд-«согни по сгибу и склей игрушку»

-изготовление шапочек- масок

-различные раскраски

5.Музыкально-художественная

1.Слушание песен из мультфильмов

6.Двигательная

1.У.Г.Г по теме

2.Пальчиковые игры

3.Релаксация

4.Этюд «Передай нежно пёрышко Совунье»

7. Трудовая

8. Работа с родителями

1. Ручной труд

1.Выставка книг, раскрасок, игрушек по теме проекта

2. Создание книжки-малышки

                                           АНАЛИЗ    ПРОЕКТА

Тема нашего проекта «Анимация»

Целью данного проекта является то ,чтобы познакомить детей с анимацией.

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о тайнах  мультипликации. Развивать познавательную активность у детей , речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к созданию мультфильма.

Ожидаемый результат от проекта:   Дети должны научиться изготавливать героев мультфильма из пластилина, шишек., создать коллаж «Город Смешариков», словесную игру «Доскажи словечко», дидактическую игру «Собери картинку», изготовить шапочки героев, создать книжки- малышки вместе с родителями.

 

Проект  построен по этапам

На I этапе мы собирали информацию о мультфильмах. Продумали домашнее задание для родителей, а именно дали задание создать книжку – малышку на тему «Смешарики».По имеющейся литературе мы составили тематический план, и перешли на II этап.

II этап

Составили конспекты занятий с детьми, работу с родителями, подобрали и разработали игры, обсудили план реализации занятий по музыкальному воспитанию с музыкальным работником.

На III этапе подводились итоги всей проделанной работы. Родители активно включались в работу, знания детей пополнились. Цель данного проекта достигнута. Мы видим результат своей работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Создание модели педагогической деятельности с использованием интеллектуального компонента». Автор педагог Соловьева Наталья петровна

Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувст...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Воспитатель Соловьева Наталья Петровна Консультация для родителей «Спортивное оборудование из подручных материалов для занятий дома»

Цель: Познакомить родителей  с изготовлением спортивного  оборудования из подручных материалов для физического развития детей»Нестандартное оборудование для занятий: платочки носовые, ...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Домашние животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Формировать представление о домашних животных.Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.Создать условия для развития памяти, мышления, воображения...

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер" Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Еще несколько лет назад ребенок и компьютер были несовместимы, а сегодня даже родители дошкольников бьют тревогу: малыши  наравне с взрослыми проводят свое свободное время у мониторов, пред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...