Родительское собрание
материал (средняя группа) на тему

Алексеева Ирина Геннадьевна

Роль сказки в развитии речевых возможностей детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx256.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Роль сказки в развитии речевых возможностей детей 4 -5 лет"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4 до 5 лет.

Задачи:

  1. Раскрыть перед родителями значение художественной литературы на речевое и эмоциональное развитие ребёнка.
  2. Показать приёмы работы и воспитания детей по данному вопросу в условиях детского сада.
  3. Раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

Форма проведения: вечер-встреча

Участники: воспитатели, родители

Оборудование и наглядность:

  1. В групповой комнате оформляется высказывание В. Берестова:
    Недаром дети любят сказку,
    Ведь сказка тем и хороша,
    Что в ней счастливую развязку
    Уже предчувствует душа…
  2. В групповой комнате оформляется выставка литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.
  3. Видео-сюжет «Устами младенца»: видеокамера, DV-плеер, телевизор.
  4. Бланки со схемами моделей сказочных персонажей для родителей, маркеры (по количеству родителей).
  5. Памятки на столах для родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет».

Подготовительный этап:

  1. Разработка вечера-встречи родительского собрания .
  2. Фотосъёмка «Читаем вместе…» (отбор фотографий для фотоколлажа).
  3. Заполнение родителями анкеты «Чтение художественной литературы»   /за две недели до собрания./
  4. Подготовка видеосюжета «Устами младенца» с интервью детей (блиц-опрос); / за 2 недели до собрания./
  5. За неделю до встречи с родителями на общем стенде вывешивается объявление -приглашение.
  6. Оформление плаката с высказыванием В. Берестова.
  7. Подборка литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.
  8. Заготовка памяток по числу родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет» .
  9. Подготовка к мастер-классу «Расскажем сказку способом моделирования»: бланк со схемами моделей сказочных персонажей для родителей .

Ход мероприятия:

  1. Знакомство с материалом фотоколлажа «Читаем вместе…».
  2. Знакомство  с выставкой  литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.

Ход  собрания:

Встречу открывает  1 воспитатель. Он знакомит с программой проведения родительского собрания:

1.Вступление. Визитка группы «Смешарики»(подготовленная воспитателями)

2.Благодарим родителей:

*за активную   помощь в подготовке  группы  к открытию и  оформлении раздевалки  / вручение грамот  …..

  *за подготовку и замену санузла к открытию группы /

 3.Воспитатель кратко резюмирует полученные сведения результатов (микроисследования) анкетирования родителей  и демонстрирует видеосюжет с блиц-опросом детей «Устами младенца…»

4.Обсуждает с родителями увиденный материал, анализирует полученные ответы детей с общими данными анкетирования родителей.

5. Выступление 2 воспитателя на тему «Роль сказки в развитии речевых возможностей детей  4 - 5 лет»

6.С целью обучения родителей приёму моделирования сказки, как одного из способов активизации речевого развития ребёнка в условиях семейного воспитания, педагог группы проводит мастер-класс «Расскажем сказку способом моделирования

 (Воспитатель предлагает родителям рассмотреть бланки с нарисованными моделями-схемами сказочных героев и поиграть в волшебников)

Педагог начинает рассказывать сказку «Репка», используя модели-схемы сказочных героев, и привлекает родителей продолжить сказку, а более активные родители могут придумать и рассказать свою сказку.

«Расскажем сказку способом моделирования»

Расскажите сказку «Репка», используя эти модели – схемы сказочных героев.  

Например,

Таким образом, предлагаем Вам, используя метод моделирования, «нарисовать и рассказать любую сказку». Придумайте схему своей сказки!!!

Анкета для родителей.

"Чтение художественной литературы"

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

  1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то, как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.

_______________________________________________________________

  1. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе?

_______________________________________________________________

  1. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

_______________________________________________________________

  1. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?

_______________________________________________________________

  1. Сколько книг (приблизительно) она включает?

_______________________________________________________________

  1. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.)?

_______________________________________________________________

  1. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

_______________________________________________________________

Блиц – опрос детей группы

Вопросы:

  1. Ты любишь сказки?
  2. Какие сказки ты любишь? (О животных, о приключениях, волшебные)
  3. Кто твой любимый герой?
  4. Тебе читают сказки дома?
  5. Кто читает?
  6. Сказка – это волшебство или нет? (Предварительно воспитатель проговаривает с детьми, что такое волшебство)
  7. Почему?

Памятка

Речевое развитие детей 4-5 лет.

Четыре года:

  1. Словарный запас достигает 2000 слов.
  2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда – чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди – мужчины и женщины и т.п.).
  3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
  4. Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
  5. В речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
  6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р,Рь.
  7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
  8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большее количество стихотворных произведений.

Пять лет:

  1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
  2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
  3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
  4. Возможны ошибки при построении сложных предложений.
  5. Звукопроизношение полностью нормализовалось.
  6. Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.
  7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Напоминаем Вам, дорогие мамы и папы:

  • При разговоре с ребёнком слушайте его внимательно, не перебивайте;
  • Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;
  • Объясняйте задания просто и понятно, при этом проявляйте свой интерес;
  • Развивайте любознательность и воображение, поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы;
  • Поменьше критикуйте и поправляйте ребёнка, замечания делайте с юмором;
  • Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала, поцелуй или рукопожатие – отличное поощрение!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...