Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Смышляева Елена Михайловна

Комплексно -тематическое планирование по темам: "Наш любимый детский сад", "Грибное лукошко", "Золотая осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

 № и тема

недели

Цель организации совместной деятельности педагогов с детьми

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми, содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

(законными представителями)





С

Е

Н

Т

Я


Б


Р


Ь






№ 1


Наш любимый

детский сад





















 Вызвать у детей радость от возвращения  в детский сад, встречи со сверстниками.  Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.










Итоговое мероприятие


  1. Беседа на  тему: «Наш любимый детский сад», «Что такое дружба? », «Мой детский сад,.«У нас в группе новенькая», «Долгожданная встреча»
  2. Свободное общение: «Как мы можем помочь нашей няне? », «Что мы делаем в детском саду», «Для чего нужен режим дня»,  «Почему детям полезен дневной сон»,  «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? », «Что тебе нравится в детском саду».
  3. ТРИЗ – минутки: «Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка».
  4. Решение проблемных ситуаций: «Беседы о хорошем и плохом поведении», «Если бы не было детского сада»
  5. Игры с правилами: «Кто подойдет, пусть возьмет!», «Похож - не похож» учить детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке, «Кому, что нужно для работы?»
  6. Чтение худ. литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »
  7. С. Маршак «Урок вежливости»,  В. Лифшиц «Неряха»,  Э. Киселева «Две неряхи»  С. Косов «Терешка»  Л. Воронкова «Маша – растеряша».
  8. Сюжетно – ролевые игры: «Подготовка к открытию детского сада», «Детский сад»,
  9. Игры с конструктором «Постройка детского сада»
  10. Беседы: «О правилах поведения в группе», «Безопасность в нашей группе».
  11. Образно-игровой этюд «Разное настроение у ребят»
  12. Изготовление газеты «Правила дружных ребят»



Создание коллажа «Наш любимый детский сад»



                                           





Набор картинок «Режим дня в детском саду»











Книги с иллюстрациями


Атрибуты к игре


Строительный материал


Консультация в родительский уголок: «Режим дня ребёнка в детском саду»




Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»




Шпаргалка: «По дороге в детский сад»



месяц

 № и тема

недели

Цель организации совместной деятельности педагогов с детьми

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми, содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

(законными представителями)






  С


Е


Н


Т


Я


Б


Р


Ь





№ 2



«Грибное лукошко»


Познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.


  1. Свободное общение  «Что такое грибы», «Какая польза от  грибов»

      2.   Рассказ воспитателя«Что посеешь, то и пожнёшь»

      «Нет трудов нет и плодов»

  1. Заучивание загадок, стихов о грибах
  2. Рассматривание:  фото, репродукций, иллюстраций,    

      муляжей , натуральных грибов, рисунки других детей

  1. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине )
  2. Д/и " Кто скорее соберет",  " Большой-маленький»,  "Подскажи словечко", «Съедобное - несъедобное»
  3. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
  4. Игровое упражнение " Грибник»
  5. Экскурсии  в лес
  6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,  «Кафе»
  7. Чтение и обыгрывание сказки " Под грибком" для малышей
  8. Знакомство с профессией -  лесник
  9. Беседа с детьми: « Почему нельзя употреблять в пищу    

       сырые грибы?»  «Почему нельзя собирать ядовитые  

             грибы?»

  1. Беседа с мед. сестрой  " Если хочешь быть  здоров! "
  2. Продуктивная деятельность: «Грибы» - оригами.
  3. Музыкальная игра «А мы по лесу шли»
  4. П/и «Кто быстрее под грибок»
  5. Чтение худ. литературы:  П. Потёмкин «Мухомор»,З.        

       Александрова «В грибном царстве», В. Зотов «Осенний  

            опёнок», Я. Тайц «По грибы», С. Аксаков «Грибы»



                    Викторина «Что? Где? Когда?»




Предметные картинки по теме «Грибы»




Муляжи грибов







Атрибуты к игре

Сказка В. Сутеева «Под грибом»



Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»



Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала. 



Изготовление костюмов к инсценировке сказки «Под грибом»

месяц

 № и тема

недели

Цель организации совместной деятельности педагогов с детьми

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми, содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

(законными представителями)





С


Е


Н


Т


Я


Б


Р


Ь




№ 3



«Золотая


 осень»


(деревья и кустарники)















        




Обобщать  и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.














Итоговое мероприятие


 1. Беседа о «Настроении и  ощущениях,   которые возникают  

     во время прогулки в осеннем парке».

 2. Свободное общение:  «Почему не нужно срезать и ломать  

    ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

 3.  Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих.  

    в природе.

 4.  Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

 5.  Исследовательская деятельность:  рассматривание и    

    сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

 6. Обследование и рассматривание стеблей ( дети должны

    отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение

    (прямостоящие, свисающие, вьющиеся), листьев.

 7.  Д/и "Загадай, мы отгадаем"  "С какой ветки детки? "

    "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу"

    "Береза",  "Листья",  "Дождик". «Опиши дерево».

 8.  Чтение стихотворений, рассказов и сказок  Л.Н. Толстой,  

    «Дуб и орешник»,  Соколов-Микитов, «Осень».Е. Трутнева,  

    «По лесным тропинкам», Н. Сладков, «Осень на пороге».

 9.  Сюжетно-ролевая  игра: Магазин « Семена»

10. Ручной труд: составление  коллажа из  осенних листьев,

      сбор листьев для гербария.

11. Беседа с детьми:  «Почему могут быть опасны старые

      засохшие деревья?»  « Почему опасно бегать с палками?»

12. Свободное общение «Могут ли деревья  лечить?», « О

      пользе деревьев и кустарников».

13. Экскурсия в осенний парк.

14. Рассматривание картины В. Поленова «Золотая осень».

 


Музыкальный досуг  «Осенины».




Картины об осени


Показ на прогулке


иллюстрации, фото.

гербарий из  листьев






мнемотаблицы




атрибуты к игре.






фотоиллюстрации


Создание папки-передвижки для родителей

 « Красота осени»»


Проект: праздник «Золотая осень»


Конкурс совместных работ детей и родителей  из листьев.


Принести семена растений, и косточки плодов.


Подобрать картинки об осени.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...