Экскурсия "В парк весной"
материал (старшая группа) на тему

Некрасова Наталья Васильевна

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой

 

Задачи:

-  закрепить характерные признаки  весны;

- закрепить представления о том, что растение вырастает из семени, напомнить фазы роста и развития растения;

- систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания);

- продолжать расширять и обогащать знания о птицах, учить видеть особенности поведения;

- упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются);

 - развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;

- подвести детей к ответу на вопрос: «Зачем нужны в городе парки?»;

- формировать навыки правильного поведения в природе;

- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу.

 

Интеграция: «Познание»,  «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_park_vesnoy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в парк весной

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой

Задачи:

-  закрепить характерные признаки  весны;

- закрепить представления о том, что растение вырастает из семени, напомнить фазы роста и развития растения;

- систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания);

- продолжать расширять и обогащать знания о птицах, учить видеть особенности поведения;

- упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются);

 - развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;

- подвести детей к ответу на вопрос: «Зачем нужны в городе парки?»;

- формировать навыки правильного поведения в природе;

- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу.

Интеграция: «Познание»,  «Коммуникация», «Художественное творчество».

Материал: гербарный экземпляр лекарственных растений, модели правил поведения в природе, чистые листы бумаги, блокноты, карандаши, восковые мелки, лупы.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные сказки и рассказы», рассказы М. Пришвина; беседа с детьми о правилах поведения в парке и  правилах дорожного движения, дидактические  игры «Что возьмём с собой на экскурсию в парк?», «Кто быстрее соберёт рюкзак для экскурсии?» Для наблюдений сделали «подзорные трубы»..

Интеграция: Познание, художественное творчество

Ход экскурсии.

  1. В группе

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно. Какая сегодня погода?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель. Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто знает загадки, пословицы о весне?

Ответы детей

 Воспитатель. Как вы думаете, в такую хорошую солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию в парк?

В парке.

Воспитатель. Вы узнали это место? Помните, мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на дерево (ольха). По семенам и цветам предлагается определить название дерева. Спрашивает, кто из детей может рассказать о нём. Дополняет рассказы детей, используя модели. Напоминает, почему нельзя ломать ветки деревьев?.

Воспитатель. А какие деревья знаете вы? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель. Я сейчас загадаю загадку. Кто отгадает, о чём она, тот молча поднимет руку (возможность другим детям подумать и отгадать).

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась... (ива)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

 А теперь послушайте ещё одну загадку, а отгадку вы должны найти по моему сигналу.

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши...   «Раз, два, три – к этому дереву беги!»

Подбежав к дереву, надо сказать, почему вы выбрали именно это дерево, назовите его признаки. Как изменился вид дерева по сравнению с прошлыми экскурсиями.

      Ответы детей.

После этого воспитатель предлагает детям рассмотреть кору разных деревьев через лупу: «Как затейлив узор коры! Давайте мы сделаем копию коры нескольких деревьев». (показывает, как это можно сделать). Рисунки сравниваются и подписываются.

Воспитатель просит  детей найти одуванчики, рассмотреть. Не все одуванчики одинаковы, одни только расцветают, у других уже желтая головка, а у некоторых – белая (рассматривают через лупу)

Воспитатель. Молодые одуванчики очень полезны. Это лекарственное растение. Его применяют для лечения многих заболеваний. А ещё из листьев одуванчика делают весенние салаты, т.к. они содержат много витаминов. Можем ли мы собрать эти цветы в букет?

     Ответы детей.

Воспитатель показывает модели правил поведения человека в парке, в лесу. «Цветы не рвать!» Подчеркивает, что, срывая цветы раннецветущих растений, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

Воспитатель  А теперь рассмотрите через лупу семя «парашютик» и расскажите его приспособительное значение.

     Ответы детей.

Воспитатель. Ребята,  посмотрите на обочине нашей тропинки растут зелёные листики. Как они называются? (подорожник) И нужны ли они нам?

Ответы детей

Воспитатель. А теперь я предлагаю, посмотреть в «подзорную трубу». Что необычного вы увидели в весеннем парке?

Ответы детей.

Воспитатель. Я загадаю загадки, узнайте, о ком они.

А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (
бабочки)

В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский... (
Жук)

Каких бабочек и жуков вы знаете?

Что у них общего и чем они различаются?

Ответы детей.

Воспитатель. О каком насекомом можно сказать жесткокрылое? (жук)

Предложить понаблюдать за полётом бабочки, жука. Куда летит, на что садится?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот если бы не было насекомых, был бы наш парк таким красивым? Как насекомые помогают растениям?( Чтобы в цветках образовались семена и плоды, необходимо опыление (перенос пыльцы на рыльце пестика) .

Ответы детей.

Воспитатель. Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений. Присядем и послушаем, какие звуки, запахи, шорохи нас окружает?

Послушайте их… Что вы услышали? Какие изменения происходят в жизни птиц весной? А как птицы помогают парку?

Подвижная игра «Совушка»

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на клумбы в парке. Что делают взрослые? Что у них в руках? (семена цветов) Какие условия необходимы для нормального роста и развития? Что появится сначала, а что – потом?  Как будет выглядеть клумба летом?

Ответы детей

Воспитатель. Теперь, ребята, вы, наверное, сможете ответить на вопрос: «Зачем нужны в городе парки?»

Воспитатель обращает внимание на клумбы в парке. Что делают взрослые? Что у них в руках? (семена цветов) Какие условия необходимы для нормального роста и развития? Что появится сначала, а что – потом?  Как будет выглядеть клумба летом?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, давайте в блокнотах зарисуем, кто что увидел в весеннем парке.

Наша экскурсия подошла к концу. У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья, жуков и бабочек. Парк –это целый мир. Люди должны помогать ему. Подумайте, чем каждый из вас может помочь парку?

Ответы детей

Воспитатель. Попрощаемся с нашей полянкой и оставим всем, кто придет сюда гулять, правила друзей леса (таблички с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии).

 Мы возвращаемся в детский сад. А в группе вы нарисуете рисунки на тему: «Парк летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия "Парк летом"

Конспект экскурсии в парк летом с детьми подготовительной группы....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию экскурсия ранней весной в «Березовую рощу»

Организация наблюдений и экскурсий позволяла не только создавать условия для деятельности детей в естественной обстановке, но также обновлять, обогащать их сенсорные впечатления, расширять практически...

Виртуальная экскурсия «Парки города Самары»

Виртуальная экскурсия по ознакомлению родителей с детьми с парками города Самары. Маршрут экскурсии составлен на основе видеоряда, который состоит из нескольких объектов(остановок). Маршрут представля...

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Экскурсия "Ранняя весна"

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их....

конспект экскурсии "Водоёмы весной"

Во время экскурсии к водоёму не только можно познакомить ребят с обитателями водоёмов,но и с правилами поведения у воды весной....

Экскурсия парк осенний период в старшей группе

Экскурсия парк осенний период в старшей группе...