Экскурсия "Парк летом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Конспект экскурсии в парк летом с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_park_letom.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Экскурсия в парк

«Лето в парке»

в подготовительной группе №1

                                   

                                                       Подготовили: воспитатели высшей категории                  

                                                       МБДОУ детский сад №5 «Звездочка"

                                                       Щукина Вера Алексеевна

                                                       Колобухина Елена Евгеньевна

г. Осташков 2019г.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки лета;

- Формировать знания о временах года, о деревьях и кустарниках, птицах и умение узнавать их по определенным признакам.

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;

- Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к природе;

- Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;

- Способствовать получению детьми радости, положительных эмоций.

Материал:

Пакеты для мусора, перчатки.

Предварительная беседа:

- Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в городской парк. Когда мы были в парке последний раз? (Весной). А сейчас какое время года? (Лето). Сегодня мы посмотрим, какие изменения произошли в парке за это время. Но сначала давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке:

- находясь в парке нельзя портить и ломать деревья и кустарники;

- ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву;

- нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

- не мусорить.

Надеюсь, вы запомнили, как вести себя в парке.

Дети выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.

Ход экскурсии:

- Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, как хорошо здесь летом!

Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (Много зелени вокруг, деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много травы, солнце светит высоко и небо высокое и голубое).

-  Как вы думаете, чем отличается лес от парка? ( Парк - культурная зона отдыха, где есть лавочки дорожки. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.

А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью, где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.

- Какие деревья растут в нашем парке? (Берёза, осина, ясень, тополь и др.).

- Чем отличаются деревья от кустарников? (Размер, ствол).

- Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки:

 

- Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

- Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он,

Догадались, это…(Клен)

- Никто ее не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

- С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обирают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

- Молодцы, ребята! Вы знаете много деревьев. А теперь давайте поиграем.

Игра «Раз, два, три – дерево найди!» (Воспитатель показывает лист, а дети показывают дерево, которому он принадлежит).

- Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк. Кто что услышал? Каких птиц, живущих в городском парке вы знаете? Чем заняты птицы летом? Чем же питаются птицы? (Насекомыми, которые прячутся в кору деревьев, землю, червячками, личинками, гусеницами).

- Пташка по небу летела,

Пташка кушать захотела.

Зорким взглядом свысока

Отыскала червяка.

Но, спикировав на ветку,

Вдруг наткнулась на соседку.

Занялась меж ними стычка –

На двоих одна добыча.

Долго спорили, до слёз,

А червяк давно уполз.

Словесная игра «Опиши птицу» (Дети описывают внешний вид птицы, называют отличительные особенности).

- Ребята, мы с собой взяли полиэтиленовые пакеты и перчатки. Оглянитесь вокруг, давайте соберем мусор, если он есть.

Итог:

- Сегодня в парке мы наблюдали за растительным миром, беседовали, играли, убирались. Не навредили ли мы природе? (Нет, потому что не рвали траву и листья, не ломали ветки, не наносили вред насекомым и птицам).  Мы сегодня узнали много нового и интересного и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.

  Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол) 

  Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина) 

  Почему  про  ель  и  сосну  говорят:  зимой  и  летом  одним  цветом?  (у

хвойных деревьев вместо листьев хвоя) 

  Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные) 

  Что у них общего? (ствол, ветви, корни)  

  Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев) 

  Какую  пользу  приносят  хвойные  и  лиственные  деревья  в  народном

хозяйстве  и  в  медицине?  (для  строительства,  делают  корабли,  для

изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.) 

Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки. 

 

Русская красавица 

Стоит на поляне, 

В зеленой кофточке, 

В белом сарафане (береза) 

 

Вроде сосен, вроде ёлок, 

Но зимою без иголок (лиственница) 

 

Что же это за девица: 

Не швея, не мастерица,  

Ничего сама не шьет,  

А в иголках круглый год (ёлка) 

 

Желто-красная одёжка, 

Каждый листик, как ладошка. 

Осенью всех ярче он. 

Догадались? Это … (клён) 

 

Никто её не пугает, 

А она вся дрожит (осина) 

 

С моего цветка берет 

Пчёлка самый вкусный мед. 

А меня все ж обирают, 

Шкурку тонкую сдирают (липа) 

 

Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев! 

А теперь давайте поиграем.  

Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!» Воспитатель показывает

лист, а ребята показывают дерево, которому он прин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...