Социально - личностный проект «Дарите детям доброту»
проект (подготовительная группа) по теме

Воробьева Ольга Васильевна

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, с помощью школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sotsialno_-_lichnostnyy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

   Обоснование проекта.

   Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и ребенком, ребенком  и взрослым. Поэтому мы решили привлечь  к работе по данной проблеме школьников (бывших наших воспитанников). И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

    Дошкольники ориентируются на поведение школьников, поэтому школьники, играя с дошкольниками, формируют ценный опыт межвозрастного общения, который важен не только для дошкольников, но и для учеников. А также наши воспитанники и приобретут опыт сотрудничества с учениками школы. Совместные игры- путешествия дошкольников и школьников повысят интерес к школе и снимут тревожность, связанную с предстоящим обучением в школе.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта.

– создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, с помощью школьников.

Задачи проекта.

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

-    профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Сроки реализации проекта.

  Реализация проекта рассчитана на один учебный год.

Участники проекта:

Дошкольники подготовительных групп д/с

Ученики школы

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Подбор материала.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный.

Презентация проекта.

Перспективный план реализации проекта.

Месяц

Тема

Содержание


Март- Май


«Здравствуйте, будем знакомы!»

Знакомство с учениками школы


Сентябрь

Диагностика

1.Подготовка диагностического инструментария.

2.Определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей.

Октябрь-Декабрь

Мотивационная основа

1.Организация обучения педагогов по проблеме (консультации).

2.Организация самообразования педагогов.

В течение учебного года

Практика

Работа с детьми.

Январь-Апрель

Работа с родителями

Организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги, родительские собрания).

Май

Анализ

Анализ социальной готовности ребенка к школьному обучению, состояния психологического здоровья детей.

Ожидаемые результаты.

  На районном уровне:

Проведение РМО

- показать вариант практического решения проблемы создания условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

  На локальном уровне:

-  обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения;

- развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства;

-  повышение уровня педагогической культуры родителей;

Система проектных мероприятий.

п/№

Мероприятие

Срок

1

«День воды» (Приглашение школьников на участие в проекте)

Март

2

Совместное творчество «Подарим солнечных зайчиков»

Май

3

«Первый раз в первый класс»

Сентябрь

4

Мастер – класс для педагогов «Волшебные опилки»

Сентябрь

5

«Двор моей мечты»

Октябрь

6

Консультация- презентация для воспитателей « Формирование гуманных отношений среди дошкольников».

Октябрь

7

Развлекательного мероприятия

для родителей и детей подготовительных групп

«Путешествие в страну Фантазилию.

на улицу С. Я. Маршака»

Ноябрь

8

Викторина по сказкам Э Успенского «В Простоквашино живут дружные ребята»

Декабрь

9

НОД «Волшебство внутри меня или как можно стать волшебником».


Январь

10

НОД "Фея доброты"

Февраль

11

РМО для педагогов психологов

Апрель

12

Диагностика

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

"Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.

Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для...

Проект «Моя малая Родина» социально-личностное развитие (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Уголкова М.Ю.

Актуальность темыМы горим желанием воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду. Но ведь это основ...

Социально-личностный проект "Доброта спасёт мир"

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный проект "Добрата спасёт мир"...

Развлечение на тему «Дарите детям доброту!» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Цель: создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности....