Проектная деятельность
проект (подготовительная группа) по теме

 

Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года, используя различную технику рисования, расширяя понимание того, что искусство отражает окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les-nashe_bogatstvo.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лес – наше богатство»

Цель проекта:

Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года, используя различную технику рисования, расширяя понимание того, что искусство отражает окружающий мир.

Задачи:

  • Расширить представления детей о деревьях, которые им предстоит изображать.
  • Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей в разное время года; овладению различным способам изображения деревьев; развитию творческих способностей у детей.
  • Создать условия для овладения навыками рисования деревьев, изображения картин о природе.
  • Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, их родители под руководством воспитателя.

Этапы и сроки проведения

Организационный этап – июнь

  • Формирование тем для занятий и индивидуальная работа с детьми.
  • Составление перспективного плана (Приложение1).
  • Выбор творческого названия проекта.

Реализация проекта – июнь-май

  • Планирование работы.
  • Поиск возможных источников информации.
  • Выработка принципов оформления проекта.
  • Разработка критериев оценивания умений и навыков детей (Приложение 2).
  • Подготовка к представлению проекта.

Срок реализации проекта 1 год.

Объем знаний, приобретаемых детьми в процессе реализации проекта

Название блоков

Объем знаний

Блок 1

Изобразительный

Создание пейзажей в разное время года.

Овладение различными способами овладения деревьев по законам перспективы.

Формирование знаний о явлениях природы, о характерных признаках и различиях деревьев разных пород.

Овладение различной техникой рисование.

Блок 2

Природоведческий

Разнообразие деревьев на территории детского сада, города, района.

Природные объекты города: городские парки, аллеи, ели на площади, роща КСХТ.

Блок 3

Продуктивная деятельность

Создание альбома «Времена года в рисунках детей».

Составление мини-рассказов, загадок о деревьях и кустарниках разных пород.

Оформление тематических выставок.

Блок 4

Создание развивающей среды

Изготовление макета «Времена года».

Оснащение группового помещения различными художественными средствами.

Использование тематических физминуток, художественного слова, пальчиковой гимнастики.

Демонстративный материал:

  • Ребусы, кроссворды, деревья в картинках;
  • Репродукции художников, иллюстрации.

Аудиозапись альбома П. И. Чайковского «Времена года», аудиозапись из серии «Наедине с природой», дидактические игры.

Формы работы:

  • Занятия по изодеятельности.
  • Занятия по ознакомлению с окружающим.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Экскурсии в детскую художественную школу.

Средства работы:

  • Художественное слово.
  • Творчество художников-пейзажистов.
  • Музыка.
  • Динамические паузы, физминутки.
  • Пальчиковые игры.
  • Кроссворды, ребусы.

Формы представления результатов исследования:

  • Презентация проекта.
  • Оформление и выпуск альбома «Времена года».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...