ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Зозуля Марина Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ    ПЛАН   РАБОТЫ

по музыкальному   воспитанию

детей подготовительной  группы

комбинированной  направленности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnz_pland.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №124»

комбинированного  вида

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ    ПЛАН   РАБОТЫ

по музыкальному   воспитанию

детей подготовительной  группы

комбинированной  направленности

                                                                    Музыкальный руководитель

                                                               Зозуля Марина Николаевна

                                                         

                                                       г. Дзержинск

                                              Нижегородской области

СЕНТЯБРЬ

Формы

Организации,

виды муз.деятельности

        Программные задачи:

Репертуар

Музыкальное

занятие

Обучающие, воспитательные

развивающие

1

2

3

4

5

6

7

1.Слушание

Музыки:

А) Восприятие

музыкального

произведения

-побуждать детей различать

эмоциональное содержание произведений,  их характер,настроение

- прививать любовь к природе.

+

«Осень» А. Александрова,

«Что у осени в корзине» С.Тиличева

Б)Развитие слуха и голоса

- формировать звуковысотное восприятие, различать интервалы от 8до 1.

+

Муз.дидакт.игра

«Узнай песенку»(по 2 зв.)

2. Пение

А) Распевание

- учить четко произносить слова, петь ритмично, спокойно выражая эмоции.

+

+

«Лиса по лесу ходила», р.н.п.

Б) Усвоение певческих навыков

- учить петь не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни.

+

«Осенняя прогулка», «Хоровод в лесу», «Листопад» И.Попатенко

В) Песенное творчество

- побуждать детей сочинять простейшие мелодии на заданный текст

+

«Осенью»  Р.Зингер

3.Ритмика движений

А) Упражнения

- совершенствовать умение ходить в соответствии с четким бодрым характером музыки, следить за осанкой.

+

«Маленький марш» С.Ломова,

«Марш» П.Кишко

Б) Пляска и хороводы

- закреплять умение передавать в движениях характер польки.

+

«Полька» Н.Косенко, «Листопад»

В) Игры

-учить различать разные характерные части муз.произведения, соблюдая ритм,темп

+

+

«Аист и лягушка»-муз.дидакт.игра

Г) Танцевально-игровое творчество

- совершенствовать навык творческой передачи действий отдельных персонажей.

+

+

«Котик и козлик» М.Тиличеева

4.Игра на металлофоне

- совершенствовать навык и умение детей,полученных в старшей группе

 материал старшей группы

5.Самостоятельная деятельность

-воспитывать желание в самостоятельных музыцированиях

+

+

+

+

муз.дидакт.игры старшей группы

6. Праздники и развлечения

- иметь представления о знаниях, полученных в ДОУ

+

«День Знаний»

ОКТЯБРЬ

Формы

Организации,

виды муз.деятельности

        Программные задачи:

Репертуар

Музыкальное

занятие

Обучающие, воспитательные

развивающие

1

2

3

4

5

6

7

1.Слушание

Музыки:

А) Восприятие

музыкального

произведения

- побуждать эмоционально воспринимать музыкальные пьесы;

- учить различать характер музыки

+

+

 «Детская полька» Глинка;

«Марш»

Прокофьев

Б)Развитие слуха и голоса

- учить звуковысотному восприятию;

- различать 3 звука

разной высоты.

+

«Бубенчики» Тиличеева М.

«Наш дом»

2. Пение

А) Усвоение певческих навыков

- учить исполнять песню легким звуком, точно передавать характер песни и динамические оттенки;

- прививать любовь к Родине.

+

+

+

«Здравствуй, Родина моя!» С.Чичкова,

«Моя Россия» А.Струве

Б) Песенное творчество

- импровизировать на заданный текст простейшие мелодии

+

+

+

«Осенью»

В.Зингер

3.Ритмика движений

А) Упражнения

- учить в движении отмечать акценты, самостоятельно

реагировать на начало и окончание звучания частей;

- развивать внимание и сосредоточенностей.

+

+

«Бег», «Цветные флажки» М.Тиличеева

Б) Пляски и хороводы

- учить точно исполнять движения пляски правильно передавать р/рисунки;

- воспитывать любовь к танцам.

+

+

«Круговой голоп» венгерская народная мелодия

В) Игры

- учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз;

- воспитывать желание играть в коллективе.

+

+

«Беги флажок», «Найди себе пару»

Г) Танцевально-игровое творчество

- побуждать к поиску выразительных движений для составления композиций танца

+

+

«Танец медведя и медвежонка»

А.Галинина

4.Игра на музыкальных инструментах

- учить играть детей простейшие мелодии использовать металлофоны, треугольники;

- воспитывать желание играть в оркестре.

+

+

«Бубенчики»

5.Самостоятельная деятельность

-воспитывать желание  самостоятельно музыцировать

+

+

+

6. Праздники и развлечения

- прививать детей к изготовлению оформления группы и зала

+

+

«Здравствуй,

Осень!»

НОЯБРЬ

Формы

Организации,

виды муз.деятельности

        Программные задачи:

Репертуар

Музыкальное

занятие

Обучающие, воспитательные

развивающие

1

2

3

4

5

6

7

1.Слушание

Музыки:

А) Восприятие

музыкального

произведения

- закреплять умение определять характер музыкальных произведений;

- воспитывать желание слушать классическую музыку.

+

+

+

 «Колыбельная» Моцарт;

«Камаринская»

Чайковский И.

Б) Развитие слуха и голоса

- формировать звуковысотное восприятие;

-упражнять в умении различать 3,4,5 ступеней звука, идущих вверх и вниз.

+

+

«Дудка» Тиличеева М.,

«Подумай - отгадай»-м.д.и.

2. Пение

А) Усвоение певческих навыков

- учить петь напевно, протяжно, легко, постепенно замедляя или ускоряя темп;

- петь с вдохновением, передавая свое восхищение природой.

+

+

«Нам в любой мороз тепло!» И.Парцхаладзе,

«Улетают журавли» С.Кишто

Б) Песенное творчество

- предлагать импровизировать на заданный текст песни;

- воспитывать желание сочинять свою песенку.

+

+

«Веселая песенка»

Т.Струве

3.Ритмика движений

А) Упражнения

-обратить внимание детей на логические аспекты муз.фраз, отмечать их различия .

+

+

« Кто лучше скачет», «Бег»

Т. Ломова

Б) Пляски и хороводы

- учить точно исполнять движения пляски правильно передавать р/рисунки;

- воспитывать любовь к танцам.

+

+

«Круговой голоп» венгерская народная мелодия

В) Игры

- учить детей передавать в движениях различный характер музыки: спокойный, неторопливый, веселый, оживлённый;

+

+

«Плетень», «Теремок» р.н.п.

Г) Танцевально-игровое творчество

- побуждать к поиску выразительных движений для передачи образов разных персонажей.

+

+

+

«Осенний праздник»

И.Старокадомский

4.Игра на музыкальных инструментах

- учить играть детей на металлофонах, треугольниках индивидуально и в ансамбле;

- формировать желание играть на разных муз.инструментах.

+

+

+

«Наш оркестр»

М.Тиличева

5.Самостоятельная деятельность

- совершенствовать звуковысотный слух;

- побуждать самостоятельно готовить необходимые атрибуты.

+

«Подумай - отгадай»-м.д.и

6. Праздники и развлечения

- воспитывать добрые чувства к маме

+

+

«Мама, мамочка моя!»

ДЕКАБРЬ

Формы

Организации,

виды муз.деятельности

        Программные задачи:

Репертуар

Музыкальное

занятие

Обучающие, воспитательные

развивающие

1

2

3

4

5

6

7

1.Слушание

Музыки:

А) Восприятие

музыкального

произведения

- развивать умение различать образы.переданные в музыке;

- учить воспринимать лирический характер музыки.

+

+

 «Зима пришла», «Тройка» С.Свиридов

Б) Развитие слуха и голоса

- формировать звуковысотное восприятие;

-упражнять в умении различать звукоряд.

+

+

«Весёлые петрушки»-м.д.и.

2. Пение

А) Усвоение певческих навыков

- учить петь напевно, легко, без напряжения;

-воспитывать желание петь .

+

+

«Ёлка» М.Тиличева,

«Зимняя песенка» С.Красев

Б) Песенное творчество

- побуждать желание импровизировать мелодию плясовой ;

- воспитывать желание сочинять свою песенку.

+

+

«Плясовая»

Т.Ломова

3.Ритмика движений

А) Упражнения

- учить вслушиваться в муз.фразы;

- отрабатывать лёгкий естественный бег.

+

+

«Кто лучше скачет»

Т.Ломова

Б) Пляски и хороводы

- учить выразительно и  точно исполнять движения в соответствии с образами и характером музыки;

- побуждать желание импровизировать.

+

+

«Танец снежинок», «Танец петрушек»

П.Затарев

В) Игры

- совершенствовать умение передавать веселый характер песни;

- учить самостоятельно менять перестроение в соответствии с музыкой.

+

+

«Как на тоненький ледок» р.н.м.,

Г) Танцевально-игровое творчество

- побуждать к поиску выразительных движений вальса.

+

+

«Вальс»

С.Макаров

4.Игра на музыкальных инструментах

- учить детей исполнять в ансамбле р/рис. на ударных инструментах (бубны,треугольники);

+

+

«Полька» Обр.Раухвергер

5.Самостоятельная деятельность

- развивать умение различать высокие и низкие звуки.

+

+

«Музыкальная лесенка»,м.д.и.

6. Праздники и развлечения

- расширять музыкальный кругозор детей.

+

+

«К нам приходит Новый Год!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...