Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе.презентация
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Константинова Галина Васильевна

Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Практико-значимый проект Тема: “ Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе (в рамках ФГТ)” по курсу кафедрального учебного модуля «Реализация основной образовательной программы ДОУ согласно Федеральным государственным требованиям дошкольного образования» выполнила слушатель Константинова Г. В . в оспитатель МБДОУ ЦРР - д/с №4 «Сказка» научный руководитель проекта к. п. н. Крылова О. Ю. Серпухов, 2013 г.

Слайд 2

С южетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей 4-5лет.Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей. Становится более инициативным . Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры ;обустраивать игровое пространство при помощи предметов ;использовать в игре различные атрибуты . Опыта иногда бывает недостаточно .Мы взрослые, должны направить свои усилия на обогащение детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Актуальность проекта 2

Слайд 3

Объект : сюжетно-ролевая игра дошкольника. Предмет : методы руководства сюжетно-ролевой игры в средней группе. Цель проекта: О рганизация процесса сюжетно-ролевой игры как формы взаимодействия взрослого с детьми . 3

Слайд 4

Задачи проекта Дети Педагоги Родители Обогащение опыта и знаний о предметном мире , о труде взрослых. Формирование игровых навыков и умений. Развитие речевого общения между детьми , в частности диалога. Использование детьми предметов – заместителей. Умение детей брать на себя роль , главную или второстепенную. Развитие воображения, творчества детей. Разработка проекта , определение цели , задач , содержания проекта. Изучение и анализ методической литературы по теме проекта. Обогащение предметно -развивающей среды в рамках проекта. Оформление материалов проекта. Ознакомление с задачами и содержанием проекта. Повышение компетентности родителей о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей. Участие в мероприятиях в рамках проекта. Участие в обогащении предметно-развивающей среды в рамках проекта. 4

Слайд 5

Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в ДОУ - игровая деятельность, позволяющая объединить различные области знаний. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, она выполняет роль комплексного развития всех аспектов целостной личности, оказывает влияние на весь ход и результат развития дошкольника. Развитие интегративных качеств Сюжетно-ролевая игра “ Парикмахерская ” Сюжетно-ролевая игра “ Семья ” 5

Слайд 6

Насыщенность среды. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской, творческой активности. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с окружающими. Трансформируемость изменений в зависимости от образовательной ситуации , в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Вариативность предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную ,познавательную и исследовательскую активность детей. Безопастность предметно-пространственной среды по обеспечению надежности их использования. 6 Развитие предметно-пространственной среды . Требования:

Слайд 7

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ( социальная направленность сюжетно-ролевых игр) ТРУД(ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ТРУДУ) ПОЗНАНИЕ(РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ) КОММУНИКАЦИЯ(НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОВЛАДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА к различным профессиям) И нтеграции образовательных областей . (возрастная группа-средняя 4-5 лет ) 7

Слайд 8

1.Подготовительный(сентябрь-октябрь) 2.Организационно-содержательный(октябрь-апрель) 3.Итоговый(июнь-июль) ПЕРВЫЙ ЭТАП : Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учетом места , режима дня . Создать материально-игровую базу : игрушки , пособия , атрибуты , бросовый материал ,который используется детьми во время сюжетно –ролевой игры. . Этапы реализации проекта. 8

Слайд 9

Развивать и обогащать содержание детской игры с использованием различных методов и приемов , таких как : наблюдения , экскурсии , встречи с людьми разных профессий , чтение художественной литературы , рассказ воспитателя о труде взрослых , использование иллюстраций , непосредственное участие воспитателя в игре , предложения , советы , разъяснения . Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре , развернуть сюжет , обогащать словарь , развивать речь детей. Сюжетно-ролевая игра “ Больница ” Сюжетно-ролевая игра “ Почта ” Сюжетно-ролевая игра “ Шоферы ” Сюжетно-ролевая игра “ Путешествие ” Сюжетно-ролевая игра “ Универсам ” Сюжетно-ролевая игра “ Магазин ” Сюжетно-ролевая игра “ Рыбаки ” Сюжетно-ролевая игра “ Хлебозавод ” Сюжетно-ролевая игра “ Аптека ” Сюжетно-ролевая игра “ На приеме у врача ” 9 ВТОРОЙ ЭТАП:

Слайд 10

Проведение открытых мероприятий для педагогов : Семинар на тему: “ сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми ” Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры Работа с родителями: К онсультация на тему : “ сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействие взрослого с детьми ”. Беседа на тему: ” сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка ” . Показ обыгрывания сюжетно-ролевой игры. 10 ТРЕТИЙ ЭТАП :

Слайд 11

Практическая значимость Использование игры для всестороннего воспитания и развития ребенка . Опытный педагог, знающий индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющий создавать игровые объединения не по своему усмотрению , а исходя из интересов детей, способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которой, дети собираются в сплоченные группы и могут реализовать себя, активно участвуют в игровых действиях. 11

Слайд 12

Список литературы 1.Веракса,Н.Е.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [ Текст ] / Н.Е.Веракса – М.,2010 2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., « ГНОМ и Д», 2001. 3. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996. 4. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004. 5. Виноградова Н.А. ,Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие-2010г. 12

Слайд 13

Сюжетная игра-самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность . Ее привлекательность объясняется тем , что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы , подвластности ему вещей , действий , отношений -всего того , что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление , дается с трудом . Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры-действием в воображаемой , условной ситуации .Все эти возможности сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Заключение 13

Слайд 14

Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Практико-значимый проект Тема: “ Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе (в рамках ФГТ)” по курсу кафедрального учебного модуля «Реализация основной образовательной программы ДОУ согласно Федеральным государственным требованиям дошкольного образования» выполнила слушатель Константинова Г.В. в оспитатель МБДОУ ЦРР - д/с №4 «Сказка» научный руководитель проекта к. п. н. Крылова О. Ю. Серпухов, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности...

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

   Актуальность: Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений имеет большое значение в познавательном развитии дошкольника. ...

Презентация на тему: «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой.»

Презентация на тему: «Тактика  игрового      взаимодействия  взрослого  с детьми  при  руководстве режиссёрской  игрой.»Автор: воспитатель МБДОУ ...

Проектная деятельность как форма взаимодействия взрослого с детьми

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному разв...

«Современная инновационная игровая технология «Лэпбук» как эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Лэпбук» - технология личностно- ориентированного обучения, которая  направлена на максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка в  совместной деятельности со...

методическая разработка: «Лэпбук как эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Лэпбук на сегодняшний день является современной игровой инновационной технологией.   В работе раскрываются вопросы, касающиеся   эффективности методов и методических приемов, в ход...