патриотическое воспитание детей
методическая разработка на тему

Чугунова Ирина Сергеевна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение детей к русской народной культуре.

Патриотическое  воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образования. Патриотизм - это любовь к Родине. Понятие ,, Родина” включает в себя не только место где мы живем но и климат, природу, общественную жизнь, особенности языка и быта.                                                                                                                                         Более ста лет назад, М.Забылин в своем вступительном слове в замечательном труде ,,Русский народ. Его обычаи, обряды, придания, суеверия и поэзия” писал: ,,Читая лекции по отечественной истории в наших учебных заведениях, преподаватели этого предмета мало говорят об обычаях и образе жизни наших предков, почему бытовая сторона жизни нашего народа в своем прошлом почти потеряна для нас.”                                                            В последние годы в дошкольном образовании произошли определенные изменения. Большое внимание стало уделяться приобщению детей к народной культуре, формированию патриотических чувств.                                                                                          Россия – родина для многих. Но чтобы считать себя Россиянином, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. ,,Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, литературе, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний” /Д.С.Лихачев./ .                                      Сейчас мы начинаем возвращаться к нашим национальным праздникам, традициям, декоративно - прикладному  искусству, фольклору. Не секрет, что представления детей о русской культуре поверхностны. Окружающая действительность не дает возможности реально приобщать детей к народной культуре.                                                                            Эти проблемы могут быть реализованы участием детей в фольклорных праздниках, посещением разнообразных выставок, музеев. Но для воспитанников детских садов это не всегда возможно. Многие экспозиции рассчитаны на взрослого человека, а для детей требуется большая переработка материала.                                                                                Педагоги в своей работе с детьми должны использовать народные игры, поговорки, пословицы, потешки, присказки, заклички…- которые создавались народом на протяжении многих веков. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности.                                                 Исходя из вышесказанного, можно заключить: чтобы небыли потеряны патриотические чувства к жизни своего народа - необходимо приобщение детей ко всем видам национального искусства.

                                                           




Предварительный просмотр:

Приобщение детей к русской народной культуре.

Патриотическое  воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образования. Патриотизм - это любовь к Родине. Понятие ,, Родина” включает в себя не только место где мы живем но и климат, природу, общественную жизнь, особенности языка и быта.                                                                                                                                         Более ста лет назад, М.Забылин в своем вступительном слове в замечательном труде ,,Русский народ. Его обычаи, обряды, придания, суеверия и поэзия” писал: ,,Читая лекции по отечественной истории в наших учебных заведениях, преподаватели этого предмета мало говорят об обычаях и образе жизни наших предков, почему бытовая сторона жизни нашего народа в своем прошлом почти потеряна для нас.”                                                            В последние годы в дошкольном образовании произошли определенные изменения. Большое внимание стало уделяться приобщению детей к народной культуре, формированию патриотических чувств.                                                                                          Россия – родина для многих. Но чтобы считать себя Россиянином, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. ,,Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, литературе, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний” /Д.С.Лихачев./ .                                      Сейчас мы начинаем возвращаться к нашим национальным праздникам, традициям, декоративно - прикладному  искусству, фольклору. Не секрет, что представления детей о русской культуре поверхностны. Окружающая действительность не дает возможности реально приобщать детей к народной культуре.                                                                            Эти проблемы могут быть реализованы участием детей в фольклорных праздниках, посещением разнообразных выставок, музеев. Но для воспитанников детских садов это не всегда возможно. Многие экспозиции рассчитаны на взрослого человека, а для детей требуется большая переработка материала.                                                                                Педагоги в своей работе с детьми должны использовать народные игры, поговорки, пословицы, потешки, присказки, заклички…- которые создавались народом на протяжении многих веков. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности.                                                 Исходя из вышесказанного, можно заключить: чтобы небыли потеряны патриотические чувства к жизни своего народа - необходимо приобщение детей ко всем видам национального искусства.

                                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...