итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Грубая Оксана Викторовна

данный материал поможет в проведении итоговой НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_krassnaya_shapochka.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»  

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие с

Красной Шапочкой»

Возрастная группа: средняя.

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид занятия: интегрированное

Дата проведения: 25 апреля  2013г.

Длительность занятия-30 минут

Воспитатели:

Акимова Оксана Викторовна

Целуйко Инна Викторовна

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель с детьми встают в круг.

Вводная часть. Ритуал начала НОД

                                       

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

 Воспитатель: Дети, поприветствуйте наших гостей. Ребята, я знаю, что все дети любите путешествовать! А куда можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель:   А давайте отправимся путешествовать  в  сказку. А вот в какую, вам надо узнать, собрав пазлы на столах.

( дети отвечают  «Красная Шапочка»)

А о чем эта сказка?

 Как надо  вести себя в сказке - спокойно: не шуметь, не ссориться, а можно дружно играть и выполнять задания.

 Чтобы попасть в сказку, девочкам нужно пройти по узкой тропинке, а мальчикам по широкой. Вот мы и попали с вами в лес. А что такое лес?           ( ответы детей)

А где же Красная Шапочка?

Посмотрите

 Около дерева?

 На дереве?

Под деревом?

За деревом?

 ( воспитатель берет из за дерева игрушку Красную Шапочку)

Воспитатель:  Красная Шапочка, а ты почему такая грустная?

Красная Шапочка:  Здравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята,  помогите мне добраться до бабушкиной избушки в лесу, ведь она уже волнуется.  Ведь раньше тропинка шла через лес, а его сейчас нет.

Воспитатель:  Ребята давайте мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.

На столе стопкой лежат ёлки разной высоты по три штуки на каждого ребёнка.

-Сейчас каждый из вас подойдет к стопочке ёлок и разложит их в таком порядке: высокая ёлочка, пониже, и самая низкая.

Дети выполняют задание, проверяют соседа, как он посадил деревья, им помогает Красная Шапочка.

Игра « Кто быстрее проложит тропинку»

Красная Шапочка.

-А как же пройти по такому густому лесу без тропинки.

Воспитатель:  Не переживай Красная Шапочка. Сейчас мы с ребятами выложим тебе тропинку. Мальчики одну, а девочки другую. Мы их сравним, и ты выберешь ту, которая доведёт тебя до бабушкиной избушки.

Дети выполняют задания. У мальчиков длинная тропинка. У девочек короче, так как кирпичиков у них меньше чем у мальчиков.

-Кто быстрее выложил тропинку и закончил работу? Почему?

-Чья тропинка  оказалась длиннее и довела до бабушкиной избушки?

-У девочек тропинка короткая и не довела до избушки. А у мальчиков

тропинка длиннее, значит, по какой тропинке  надо идти Красной Шапочке? Почему?

5. Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель:  А чтобы лес наш зашумел, давайте мы с вами   подуем, как ветерок. Дети произносят на выдохе звук Ш.

-Слышите, как дует ветер и шумит лес?

А теперь давайте представим , что мы качающиеся деревья

Вот мы и подошли к домику бабушки. А где же она сама? Здесь лежит письмо. Сейчас мы его прочитаем

Письмо « Я УКРАЛ  ВАШУ БАБУШКУ И ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЗАДАНИЯ, Я ЕЕ СЪЕМ! Серый волк»

1-е задание посчитай до 5 «игра хлопушки»

2-е задание цветочки и бабочки ( больше, меньше, одинаковое количество  )

  1. Игра с мячом « Закончи предложение»

      - Днём светло, а ночью…(темно)

      - Кошка мяукает, а собака…(лает)

      -Заяц пушистый, а ёж…(колючий)

      - Летом идёт дождь, а зимой…(снег)

      - Кино смотрят, а книжку….(читают)

      - В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)

  - Один муравей, а пять….(муравьёв)

      - Земля чёрная, а снег…(белый)

      - У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)

      - У лисицы нора, а у белки…(дупло)

      - Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)

      - Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)

      -Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)

     

Заключительная часть

Воспитатель:  Ну вот мы и мы выполнили все задания и освободили бабушку. Ну что ж Красная Шапочка нам пора с тобой прощаться и возвращаться домой.

Бабушка: Спасибо вам детки, что вы помогли моей внучке добраться до дому, и за это я угощу вас сладкими грибочками. До свидания дети!

Воспитатель:  А мы возвращаемся  обратно в сад по тем тропиночкам, по каким  вы  шли в сказку.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и ее бабушкой?? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Виолетте? Что интересного узнал Сережа?

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)

Воспитатель: Теперь и нам пора прощаться с гостями.

«Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим поцелуй»

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...