КВН по Правилам Дорожного Движения «Знай, умей, соблюдай»
материал по теме

Герасимова Маргарита Александровна

 

           Ведущий: Здравствуйте дорогие коллеги! ( Слайд №1)

               Ведущая: Добрый день уважаемые гости!

           Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Знай, умей, соблюдай», посвященной правилам дорожного движения.

           Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

           Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

           Ведущая: В нашей викторине принимают участие две команды.

Игру будет судить справедливое жюри: Ефимова Е.А., Ананьева Р.Р., __________

А теперь  я прошу представить свои команды капитанов. Первой представлять будет свою команду тот капитан, кто первый ответит на вопрос. Капитанов прошу подойти ко мне. (Дает капитанам бубен).

           Как правильно перевозить младенцев в автомобиле?

(Автокресло -  безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.) (слайд №2).

            Конкурс приветствие:

             Первой представляет свою команду капитан_______________ (название, девиз, эмблема). Жюри так же будет оценивать приветствие команд по 3 бальной системе.

Второй т.с.

              Первый конкурс Интеллектуальная Разминка. (3 бал)

Тест

 1.     Что означает термин  «проезжая часть»?  (слайд №3)

a)     – расстояние между зданиями, включая тротуары;

б)    – часть   дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;

в)     – элемент  дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.  

 2.  Кого называют   «водителем»? (слайд №4)   

a)    – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

б)   – лицо,  управляющее каким-либо транспортным средством;

в)    – лицо, ведущее велосипед. 

 3.   Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (слайд №5)

a)    – никак;

б)   – оштрафовать;

в)    – посадить в тюрьму.

 4.      Где разрешается кататься на санках или лыжах? (слайд №6)

a)     – по дороге, предназначенной для пешеходов;

б)    – по правой стороне проезжей части;

в)     – в специально отведенных местах.

 5.      Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»? (слайд№7)

a)     – на перекрестке по линии тротуаров или обочины;

б)    – в любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

в)     – во всех вышеперечисленных случаях.

 6.      В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? (слайд№8)

a)     – всегда, если это безопасно;

б)    – если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

в)     – в произвольном месте переходить дорогу нельзя.

 7.      Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части? (слайд№9)

a)     – продолжить переход;

б)    – вернуться обратно на тротуар;

в)     – дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора. 

 8.      Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора? (слайд№10)

a)     – нет, не разрешен;

б)    – да, разрешен;

в)     – разрешен, если нет автомашин.

 

Слово предоставляем жюри.

 

          Второй конкурс. «Восстановите дорожные знаки».

 

          Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее и ответит верно, та команда получит 5 баллов. (Слайд №11)

         Третий конкурс. Конкурс капитанов. «Назови транспортное средство»

          Ну, а теперь настало время помериться силами самым знающим, самым смекалистым, вашим капитанам команд.         Вспом­нить как можно больше сказок или фильмов, где упоми­нается какое-либо транспортное средство (ковер-само­лет, ступа, карета из тыквы и т.п.). За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. (слайд №12)

        Слово предоставляем жюри.

 

          Четвертый конкурс нашей викторины называется «Блиц - опрос на дороге».

          Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. (Слайд № 13)

 

1. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 
2. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо  отталкиваться ногой. (Самокат.)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 
4. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 
5. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 

6. Изгиб дороги. (Поворот.) 
7. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
8. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 
9. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в      легковом автомобиле.(Ремень безопасности.) 
10. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 
11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

12. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 
13. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 
14. Лестница на морском судне. (Трап.) 
15. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 
16. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) 
17. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 
18. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) 
19. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 
20. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

 

Пятый конкурс. «Домашнее задание». Слайд № 12.

Музыкальный конкурс. Каждая команда должна была подготовить музыкальный номер. Жюри будет оценивать номер по номинациям: оригинальность исполнения, импровизация, артистизм.

 

          Слово предоставляем жюри.

          Шестой конкурс «КРОССВОРД»   Для обеих команд даются одинаковые кроссворды, кто быстрее справится с заданием, той команде присуждается 5 баллов.  (слайд№14)

1. Ребус (постовой).   По 100 вой

2. На четыре ноги3

     Надевали сапоги.

     Перед тем, как надевать,

     Стал насос их надувать.

                               (Шины)

3. Ребус (такси).   АКТИС

4. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                       (Светофор.)

5. Ребус (свисток)   С В '   4

6. Ребус (водитель) В 1 ' Т  1

 

7. Спозаранку за окошком

     Стук, и звон, и кутерьма:

     По прямым стальным дорожкам

     Ходят красные дома. (Трамвай)

 

           Пока участники готовятся, проведём конкурс с гостями.

1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый 
звонкий мяч»? (Зелёного) 
2. Из какой книги эти строчки: 
«Рассуждать Степан не стал, 
Светофор рукой достал, 
В середину заглянул, 
Что-то где-то повернул...»? («Дядя Стёпа») 
3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как 
сигнал светофора? («Красная шапочка») 
4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде. 
(«Тараканище») 
5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? 
(«Доктор Айболит», зайчику) 
6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живёт в траве? 
(Кузнечик) 
7. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? 
(Солнечный) 
8. На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? 
(Гужевом) 

         Седьмой конкурс. Группировка дорожных знаков. (Слайд №15)

         Командам нужно распределить дорожные знаки по группам и назвать каждый знак, что он обозначает: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки особых предписаний.  

         Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри.

 

                       Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю отгадать загадки гостям. (Слайд №16)

1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

2. Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)

3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)

4. Нечто бессмертное. (Мафия)

5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)        

6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)

7. Полицейский по-египетски. (Фараон)

8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)

9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим ве­лосипедом и мопедом?   (Не разрешена)

11. Какие 100 букв могут остановить движение транс­порта? (Сто «п»)

 

        Ведущий. Викторина «Знай, умей, соблюдай» подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо! (слайд №17)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53

«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»     

КВН по Правилам Дорожного Движения

«Знай, умей, соблюдай»

               

        

Подготовила воспитатель

                                                                                  ДОУ №53 «Светофорик»

                                                                   Киршина М.А.

г. Альметьевск, 2013

           Ведущий: Здравствуйте дорогие коллеги! ( Слайд №1)

               Ведущая: Добрый день уважаемые гости!

           Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Знай, умей, соблюдай», посвященной правилам дорожного движения.

           Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

           Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

           Ведущая: В нашей викторине принимают участие две команды.

Игру будет судить справедливое жюри: Ефимова Е.А., Ананьева Р.Р., __________

А теперь  я прошу представить свои команды капитанов. Первой представлять будет свою команду тот капитан, кто первый ответит на вопрос. Капитанов прошу подойти ко мне. (Дает капитанам бубен).

           Как правильно перевозить младенцев в автомобиле?

(Автокресло -  безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.) (слайд №2).

            Конкурс приветствие:

             Первой представляет свою команду капитан_______________ (название, девиз, эмблема). Жюри так же будет оценивать приветствие команд по 3 бальной системе.

Второй т.с.

              Первый конкурс Интеллектуальная Разминка. (3 бал)

Тест

 1.     Что означает термин  «проезжая часть»?  (слайд №3)

a)     – расстояние между зданиями, включая тротуары;

б)    – часть   дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;

в)     – элемент  дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.  

 2.  Кого называют   «водителем»? (слайд №4)        

a)    – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

б)   – лицо,  управляющее каким-либо транспортным средством;

в)    – лицо, ведущее велосипед. 

 3.   Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (слайд №5)

a)    – никак;

б)   – оштрафовать;

в)    – посадить в тюрьму.

 4.      Где разрешается кататься на санках или лыжах? (слайд №6)

a)     – по дороге, предназначенной для пешеходов;

б)    – по правой стороне проезжей части;

в)     – в специально отведенных местах.

 5.      Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»? (слайд№7)

a)     – на перекрестке по линии тротуаров или обочины;

б)    – в любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

в)     – во всех вышеперечисленных случаях.

 6.      В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? (слайд№8)

a)     – всегда, если это безопасно;

б)    – если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

в)     – в произвольном месте переходить дорогу нельзя.

 7.      Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части? (слайд№9)

a)     – продолжить переход;

б)    – вернуться обратно на тротуар;

в)     – дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора. 

 8.      Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора? (слайд№10)

a)     – нет, не разрешен;

б)    – да, разрешен;

в)     – разрешен, если нет автомашин.

Слово предоставляем жюри.

          Второй конкурс. «Восстановите дорожные знаки». 

          Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее и ответит верно, та команда получит 5 баллов. (Слайд №11)

         Третий конкурс. Конкурс капитанов. «Назови транспортное средство»

          Ну, а теперь настало время помериться силами самым знающим, самым смекалистым, вашим капитанам команд.         Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.). За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. (слайд №12)

        Слово предоставляем жюри.

          Четвертый конкурс нашей викторины называется «Блиц - опрос на дороге».

          Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. (Слайд № 13)

1. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 
2. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо  отталкиваться ногой. (Самокат.)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 
4. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 
5. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 

6. Изгиб дороги. (Поворот.) 
7. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
8. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 
9. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в      легковом автомобиле.(Ремень безопасности.) 
10. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 
11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

12. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 
13. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 
14. Лестница на морском судне. (Трап.) 
15. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 
16. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) 
17. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 
18. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) 
19. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 
20. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

Пятый конкурс. «Домашнее задание». Слайд № 12.

Музыкальный конкурс. Каждая команда должна была подготовить музыкальный номер. Жюри будет оценивать номер по номинациям: оригинальность исполнения, импровизация, артистизм.

          Слово предоставляем жюри.

          Шестой конкурс «КРОССВОРД»   Для обеих команд даются одинаковые кроссворды, кто быстрее справится с заданием, той команде присуждается 5 баллов.  (слайд№14)

1. Ребус (постовой).   По 100 вой

2. На четыре ноги

     Надевали сапоги.

     Перед тем, как надевать,

     Стал насос их надувать.

                               (Шины)

3. Ребус (такси).   АКТИС

4. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                       (Светофор.)

5. Ребус (свисток)   С В '   

6. Ребус (водитель) В 1 ' Т  

 

7. Спозаранку за окошком

     Стук, и звон, и кутерьма:

     По прямым стальным дорожкам

     Ходят красные дома. (Трамвай)

           Пока участники готовятся, проведём конкурс с гостями.

1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый 
звонкий мяч»? (Зелёного) 
2. Из какой книги эти строчки: 
«Рассуждать Степан не стал, 
Светофор рукой достал, 
В середину заглянул, 
Что-то где-то повернул...»? («Дядя Стёпа») 
3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как 
сигнал светофора? («Красная шапочка») 
4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде. 
(«Тараканище») 
5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? 
(«Доктор Айболит», зайчику) 
6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живёт в траве? 
(Кузнечик) 
7. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? 
(Солнечный) 
8. На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? 
(Гужевом) 

         Седьмой конкурс. Группировка дорожных знаков. (Слайд №15)

         Командам нужно распределить дорожные знаки по группам и назвать каждый знак, что он обозначает: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки особых предписаний.  

         Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри.

                       Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю отгадать загадки гостям. (Слайд №16)

1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

2. Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)

3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)

4. Нечто бессмертное. (Мафия)

5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)        

6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)

7. Полицейский по-египетски. (Фараон)

8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)

9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?   (Не разрешена)

11. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

        Ведущий. Викторина «Знай, умей, соблюдай» подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо! (слайд №17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Викторина по правилам дорожного движения «Знаем и соблюдаем ПДД!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: привлечение внимания общественности к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Викторина по правилам дорожного движения «ЗНАЙ, УМЕЙ, СОБЛЮДАЙ!» Для старшего и подготовительного возраста

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, ...